Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
методическая разработка (младшая группа)
Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всесторонннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.
Однако проблема взаимодействия ДОУ с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.https://studme.org/348864/pedagogika/spisok_literatury
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад к РМО по инновационному взаимодействию ДОУ и семьи | 610.92 КБ |
Презентация к докладу на РМО | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 14 »Алёнушка» города Таштагола
«Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей»
(доклад на РМО, 15 февраля 2017 года)
Подготовила: воспитатель Елисеева Марина Ивановна
1сл. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада.
2сл. Однако проблема взаимодействия ДОУ с семьей в настоящее время решена не полностью. Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Источником инноваций в педагогическом процессе может явиться возникшая проблема.
3сл. Расскажу на примере нашей группы. У нас возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников. И на то есть ряд причин, я думаю, вы с ними тоже сталкивались.
Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.
Кроме того, я считаю, понизился авторитет детских садов в связи с появлением различных организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в дошкольном учреждении.
Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также бывает иногда причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.
Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного учреждения. Все это позволяет рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности дошкольного учреждения на современном этапе модернизации системы образования.
Решить проблему – значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой моделью. Если изменения имеют качественный характер, то в результате решения проблемы происходит развитие системы.
Я считаю, что внедрение и апробация инновационных форм работы с семьями наших воспитанников сформируют систему социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью создания атмосферы общности интересов;
- активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях,
- совместную деятельность, которая объединяет усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей.
4сл. Инновационный подход в работе с родителями затрагивает различные направления деятельности педагогов дошкольного учреждения и имеет ряд принципов – сотрудничества, открытости, стимулирования и поддержки семьи, обратной связи, индивидуального подхода к каждой семье.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами и для согласования воспитательных воздействий на ребенка, мы провели анкетирование на тему «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы смогли проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем. А так же анкетные данные лучше помогли сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
5сл. Для решения вышеперечисленных проблем, мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями.
Информационно-аналитические
Наглядно-информационные
Познавательные
Досуговые
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, повышение родительской культуры.
В подразделе Информационно-аналитические формы
Мною были использованы следующие формы взаимодействия с родителями:
* анкетирование
* опрос
* «почтовый ящик»
* «игротека»
В подразделе Наглядно-информационные формы
Нами были использованы следующие формы взаимодействия:
* выпуск газет
* сайт ДОУ
* мини сайт группы « Капитошка»
* информационные стенды
В подразделе Познавательные формы
Мною были использованы следующие формы взаимодействия:
* нетрадиционные родительские собрания
*мастер классы для родителей
* круглый стол
В подразделе Досуговые формы
* праздники
* досуги
* участие родителей в конкурсах, выставках
6сл. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Из разных форм информационно-аналитической работы, мною первоначально был выбран – «почтовый ящик». Я взяла простую коробку, придала ей вид реалистичного ящика «почта России», в который родители могли класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к другим специалистам, заведующей и методисту нашего ДОУ. Для ответов на заданные вопросы мною были изготовлены и наклеены конверты на дверцы каждой кабинки наших воспитанников. Планировалось, что более глубокие и серьёзные вопросы в дальнейшем будут освещаться на родительских собраниях.
Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и предложениями с воспитателями и эффективна в тех случаях, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично. К моему великому сожалению в наш « Почтовый ящик» отправлялись только поздравительные письма. Почтовый ящик убирать не стала, т. к. он не бездействует – мы получаем поздравления от родителей в письменной форме, а затем благодарим их в устной форме.
7сл. С конвертами на кабинках я решила поэкспериментировать: объявила родителям о том, что каждую пятницу в конверты будут раскладываться пальчиковые игры для изучения их дома, а в понедельник мы будем играть в эти игры в группе и будет видно – чьи родители заинтересованы в полноценном развитии своего ребёнка.
8сл. Результат не заставил себя ждать: если до этого нововведения дети просто повторяли движения и только единицы проговаривали текст, то после применения этого способа взаимодействия с родителями все дети группы стали более уверенно повторять движения, и большая часть детей проговаривать текст, кто как умеет. Этот способ прижился в коллективе нашей группы, и даёт положительные результаты. Более эмоциональными и общительными стали не только дети, но и их родители.
9сл. Познавательные формы работы с родителями – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.
Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются родительские собрания нетрадиционной формы.
Существуют следующие формы: «Читательская конференция», « Аукцион», « Семинар практикум», «Душевный разговор», «Мастер класс», « Поле чудес» и др.
10сл. В нашей группе мы используем следующие формы родительских собраний:
• «Педагогическая лаборатория» - рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
11сл. • «Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность, вредные привычки и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка (нестандартного).
12сл. • «Ток–шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток–шоу выступают родители, воспитатель, может пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 3х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.
13сл. В ноябре для родителей и детей нашей группы провела мастер класс по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста.
Тема мастер – класса: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Актуальность: В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Участники: Родители и их дети.
Цель мастер-класса: Показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью применения нестандартного оборудования, расширение представлений родителей о возможностях его использования для игр с детьми дома.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность темы.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
3. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.
4. Развивать творческий потенциал родителей, повысить их педагогическую грамотность
14сл. В декабре мною был организован Круглый стол по теме « Ребёнка воспитывает то, что его окружает»
В период раннего детства маленький человек активно познаёт окружающий мир. И наша задача – сделать окружение ребёнка ярким, запоминающим, интересным, эмоциональным, активным и мобильным. И кто, как не мы взрослые поможем им в этом. Было принято решение пополнить и разнообразить предметно развивающую среду в нашей группе.
15сл. Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
• родительские уголки
• папки-передвижки «Здоровейка», « Какие игрушки покупать детям », « Характер ребёнка зависит от вас» и др.
• фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы такие разные»
• фотовыставки «Родители, соблюдайте правила движения, приучайте и меня с самого рождения!».
16сл. Наглядно-информационные формы условно разделены на две группы.
Задачами одной из них — информационно - ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
Принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации, поэтому каждое ДОУ имеет свой сайт в социальных сетях.
Сайт детского сада – это то, на чем основывается деятельность детского сада в Электронной Сети и его успешность. От того, как будет преподнесена информация о деятельности педагогического коллектива, а также от того, насколько частым будет обновление информации на сайте, во многом будет зависеть успех и востребованность услуг детского сада, что перекликается с условиями формирования современной модели образования дошкольного мира.
На сайт может зайти любой родитель и ознакомиться с проблемами, с которыми сталкивается детский сад. Побывать на всех праздниках и утренниках. Посетить «Творческую гостиную», в которой можно полюбоваться творениями детей и испытать гордость за своего самого талантливого, умного и любимого ребенка. Именно поэтому на сайте нашего ДОУ мы ведём свою страничку « Группа Капитошка». Учитывая возраст наших детей это просто необходимо, так как все мероприятия у нас проходят пока без родителей, а им конечно хотелось бы посмотреть на своих детей. Все значимые мероприятия снимаются на видеокамеру или фотоаппарат и выкладываются на нашей страничке. Сайт выступает не только средством организации деятельности, сотрудничества, но и, что очень важно, фактором «обратной связи», что позволяет оперативно реагировать на все изменения в жизни не только нашей группы, но и всего детского сада.
17сл. В своей группе мы практикуем такую открытую инновационную форму взаимодействия с родителями как демонстрация достижений детей. Информация о детях - очень важный и пока ещё малообеспеченный пласт культуры взаимодействия воспитателей и родителей.
Сбор информации о достижениях детей, даже самые на первый взгляд незначительные успехи стоит сделать общим достоянием - это необходимо делать именно в раннем возрасте. Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить, то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх.
Достижение – это, безусловно, успех ребёнка в чём-либо. Это выработка из фактов, полученных в ходе наблюдений. У каждого ребёнка достижения свои, значимые лично для него и для его родителей.
Воспитатели – люди творческие, наделены изобретательными способностями, креативны, так что варианты оформления достижений детей неисчислимы: в виде цыплят, лучиков солнца, цветов, автопортретов детей, к которым или рядом с которыми крепятся записки с описанием достижений в приёмной. Наш уголок достижений оформлен в виде экрана компьютера и называется « Мини сайт группы Капитошка».
Например: Илья (3 года).
Социальная компетентность.
Наблюдение. 18.12.2016 г. Катил машинку и нечаянно столкнулся с Дашей. Остановился, отставил машину в сторону, подошёл и пожалел Дашу – ласково погладил её по голове.
Достижение: научился оценивать свои поступки и понимает, что если обидел кого-то нужно пожалеть и попросить прощение.
Данная форма письменного информирования родителей о достижениях детей для нас важная перспектива. Этим самым мы показываем родителям замечательные мгновения жизни ребёнка в детском саду (скрытые от их глаз), чтобы у родителей формировались позитивные взгляды на опыт, который приобретают дети в детском саду, изменились представления о родительской роли в обучении и развитии ребёнка. С помощью этого нововведения мы пытаемся пробудить в родителях уважительные чувства к своему ребенку.
С18-21сл. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д., поэтому они были выделены в самостоятельную подгруппу, а не объединены с познавательными формами. Выставки у нас прошли следующие: « В гости осень к нам пришла, и дары нам принесла» и новогодняя выставка « Мастерская Деда Мороза». А газеты в нашей группе выпускаются к каждому празднику:
22сл. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что наши детки ещё пока маленькие и все мероприятия проходят без родителей, поэтому возникает множество вопросов по организации развлекательных мероприятий. Для удовлетворения интереса родителей все значимые мероприятия снимаются на видеокамеру и выкладываются в разделе группы « Капитошка» на сайт нашего ДОУ.
• праздники «Праздник Осени», «День рождения», «Новый год», « Прощание с ёлочкой».
• развлечения ко Дню Матери «Волк и семеро козлят», « Кем я стану вот вопрос», «День здоровья».
23сл. • совместные проекты создание мини - музея «Игрушки- забавы»:
Цели и задачи создания мини - музея:
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Формирование у дошкольников представления о музее.
3.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
4.Развитие творческого и логического мышления, воображения.
5.Познакомить с русским народным фольклором посредством игрушек-забав;
6.Воспитывать интерес к народным промыслам;
7.Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
8.Развивать фонематический слух и активный словарь детей;
9.Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с
использованием игрушек-забав;
10. Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по созданию экспонатов в нашем музее;
11. Повысить общий культурный уровень родителей.
24сл. Проект по благоустройству участка « Прекрасное детям».
Цель и задачи:
- создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- повышение функциональности оборудования на участке;
- создание своего «образа» территории МБДОУ №14;
- активизация творческого потенциала педагогов и родителей воспитанников;
-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры родителей.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
25сл. Критерии оценки эффективности проделанной мною работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие в семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
Результат по инновационным формам взаимодействия ДОУ с семьей:
Обновления во взаимодействии педагогов с семьей постепенно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, теперь обстановка иная.
- Со стороны родителей исходят инициатива по проведению новых форм общения семей группы.
- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение постепенно исчезает.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых и ведётся эта работа. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей, ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
- И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья, как правило, является лишь объектом воздействия, в результате чего обратная связь с семьей не устанавливается, и возможности семейного воспитания не используются в полной мере .В связи с этим, вопрос поиска и осуществления инновационных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы провели анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы смогли проанализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
Для решения вышеперечисленных проблем, мы разработали систему взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, включающую традиционные и инновационные формы работы с родителями . Информационно-аналитические Наглядно-информационные Познавательные Досуговые
Из разных форм информационно-аналитической работы, мною был выбран - почтовый ящик.
Эксперимент с конвертами
В результате эксперимент, дети стали более эмоционально играть и проговаривать текст .
Познавательные формы работы с родителями Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание . Существуют такие формы: Читательская конференция; Аукцион; Семинар практикум; Душевный разговор; Мастер класс; Поле чудес и др.
В нашей группе мы используем следующие формы родительских собраний: «Педагогическая лаборатория»
«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы
«Ток–шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.
Мастер-класс по развитию мелкой моторики
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Наглядно – информационное направление включает в себя: • родительские уголки • папки-передвижки «Что за прелесть эти сказки», «Дети и природа» и др. • библиотека – передвижка • фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы такие разные» • фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», « • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой».
Создание сайта http://alenushcka.ucoz.ru/
2 гр. — информационно-просветительская —направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей. Её специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.
Осенняя и новогодняя выставки
Наши развлечения
Наш мини-музей: «Игрушка-забава»
Проект по благоустройству участка ДОУ: «Прекрасное детям»
Результат по инновационным формам взаимодействия ДОУ с семьей Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение постепенно исчезает. - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых и ведётся эта работа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...
Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
•Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенци...
Методическая разработка: "К вопросу о взаимодействии дошкольного учреждения с семьёй"
В данной методической разработке подробно представлены пути взаимодействия детского сада и семьи, в которой воспитывается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья....
Инновационные формы взаимодействия детского сада с семьё
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй»
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста....
«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...
"Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников"
Цель родительской ассамблеи «Содружество»: создание условий совместной содержательной деятельности всех субъектов образовательного процесса, через вовлечение в социокультурное простр...