Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
методическая разработка на тему

•Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй Воспитатель МБДОУ «Волошка » Багаутдинова Р.А .

Слайд 2

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Таким образом, ближайший институт для ДОУ является институт семьи и одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников.

Слайд 3

Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Слайд 4

Задача педагога ДОУ, наблюдающего за детьми и знающего их проблемы, помочь родителям, организовать эффективное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Слайд 5

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. Но не все родители осознают огромные потенциальные возможности развития ребенка, заложенные в дошкольном возрасте. В ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии.

Слайд 6

Повышая ответственность родителей за воспитание и образование детей, специалистам ДОУ также необходимо оказывать надлежащую научно – методическую помощь, что в целом будет способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Слайд 7

Внедрение новых стандартов позволяет организовать взаимодействия детского сада и семьи через направления развития ребенка в ДОУ.

Слайд 8

«Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребенка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, совместная деятельность. «Социально – коммуникативное развитие» знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок, информирование родителей через консультации, стенгазет, плакатов, стендов, буклетов.

Слайд 9

«Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформления стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных веселых стартов», знакомство родителей с достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т.п. «Речевое развитие» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, викторинах.

Слайд 10

«Художественно – эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки, музыкально – художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок

Слайд 11

Индивидуальные блокноты. В индивидуальном блокноте я отражаю успехи детей по разным видам деятельности, даю рекомендации родителям по освоению детьми в той или иной образовательной деятельности.

Слайд 12

«Дни добрых дел» Это дни добровольной помощи родителей группе ДОУ, - ремонт игрушек, мебели, помощь в создании предметно – развивающей среды. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

Слайд 13

Фотоотчет « Мы и наши дети» Ежемесячный фотоотчет образовательной, игровой деятельности детей , и. т. п., Эта форма работы позволяет искренне заинтересовать родителей в жизни своего ребенка и заставляет быть готовым к помощи ребенку, эмоциональной поддержке.

Слайд 14

Благотворительная акция «Подарок Буковичка » Благодаря такой форме работы с родителями ежегодно обновляется и пополняется библиотека группы. Так же имеет большое воспитательное значение, которое способствует развитию интереса к художественной литературе, совместному, домашнему чтению.

Слайд 15

Педагогическая копилка «Познай своего ребенка» Для родителей, таким образом, предоставляется психолого – педагогическая литература, рекомендации, консультации, памятки. Вечера вопросов и ответов. Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, узнать о чем- либо новом, обсудить проблемы. Все это позволяет оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Данное мероприятие организовывается по запросу родителей.

Слайд 16

Выставки творческих работ родителей и детей «Мы старались»

Слайд 17

Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй

     Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития малыша необходимо их взаимодействие. Дошколь...

Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...

Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй

Семья и дошкольные  учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всесторонннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.    В п...

Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй

Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

В данной статье раскрыта актуальность и значимость темы «Поддержка семьи особого ребенка». С какими проблемами сталкиваются родители, родившего ребенка, имеющего дефект психического или со...

«Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Что­бы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, ...