Актуальные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Таким образом, ближайший институт для ДОУ является институт семьи и одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников.
Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
Задача педагога ДОУ, наблюдающего за детьми и знающего их проблемы, помочь родителям, организовать эффективное взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна. Но не все родители осознают огромные потенциальные возможности развития ребенка, заложенные в дошкольном возрасте. В ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии.
Повышая ответственность родителей за воспитание и образование детей, специалистам ДОУ также необходимо оказывать надлежащую научно – методическую помощь, что в целом будет способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Внедрение новых стандартов позволяет организовать взаимодействия детского сада и семьи через направления развития ребенка в ДОУ.
«Познавательное развитие» - интеллектуальное развитие ребенка через подготовку ребенка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду, совместная деятельность. «Социально – коммуникативное развитие» знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок, информирование родителей через консультации, стенгазет, плакатов, стендов, буклетов.
«Физическое развитие» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформления стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных веселых стартов», знакомство родителей с достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнований и т.п. «Речевое развитие» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, викторинах.
«Художественно – эстетическое развитие» - совместные рисунки и поделки, музыкально – художественная деятельность в семейных праздниках, концертах, совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок
Индивидуальные блокноты. В индивидуальном блокноте я отражаю успехи детей по разным видам деятельности, даю рекомендации родителям по освоению детьми в той или иной образовательной деятельности.
«Дни добрых дел» Это дни добровольной помощи родителей группе ДОУ, - ремонт игрушек, мебели, помощь в создании предметно – развивающей среды. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
Фотоотчет « Мы и наши дети» Ежемесячный фотоотчет образовательной, игровой деятельности детей , и. т. п., Эта форма работы позволяет искренне заинтересовать родителей в жизни своего ребенка и заставляет быть готовым к помощи ребенку, эмоциональной поддержке.
Благотворительная акция «Подарок Буковичка » Благодаря такой форме работы с родителями ежегодно обновляется и пополняется библиотека группы. Так же имеет большое воспитательное значение, которое способствует развитию интереса к художественной литературе, совместному, домашнему чтению.
Педагогическая копилка «Познай своего ребенка» Для родителей, таким образом, предоставляется психолого – педагогическая литература, рекомендации, консультации, памятки. Вечера вопросов и ответов. Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, узнать о чем- либо новом, обсудить проблемы. Все это позволяет оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Данное мероприятие организовывается по запросу родителей.
Выставки творческих работ родителей и детей «Мы старались»
Спасибо за внимание! Желаем Вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
семинар-практикум поможет молодым педагогам найти пути взаимодействия с родителями...
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития малыша необходимо их взаимодействие. Дошколь...
Презентация на тему: «Преемственность в работе дошкольных учреждений с семьёй и школой по реализации задач математического развития детей»
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа посто...
Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй
Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всесторонннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В п...
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Социально-педагогическое партнёрство, как форма эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ОСОБОГО» РЕБЕНКА
В данной статье раскрыта актуальность и значимость темы «Поддержка семьи особого ребенка». С какими проблемами сталкиваются родители, родившего ребенка, имеющего дефект психического или со...
«Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьёй»
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, ...