Проект "Мы помним, мы гордимся..."
материал (старшая группа) по теме
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа: «Боевая слава героев»; выставка художественной литературы; чтение художественной литературы; экскурсия к памятнику; аппликация: «Открытка для ветерана»; лепка «Военная техника»; составление рассказов; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: тематический досуг «Пусть не будет войны».
Ожидаемые результаты: создание альбома «Великая Победа», состоящего из страниц, созданных детьми и родителями.
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Задачи :
- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике
День Победы.
- Расширять представления о защитниках отечества.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и
Родине.
Форма презентации: презентация альбома «Великая Победа ».
Этапы проекта:
Этап | Формы работы
| Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике Победы.
Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для создания альбома «Великая Победа». | 1 день | 1 половина дня
2 половина дня
| Группа |
2 этап | Выставка художественной литературы о ВОВ. | Формирование заинтересованности в событиях ВОВ | 1день | 1 половина дня | Группа
|
Чтение художественной литературы о ВОВ: Т.Лаврова «Праздник Победы»; С.Погореловский «Имя» | Получение информации о подвигах героев.
| 1 день | 1 половина дня
| Группа
| |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». | Получение информации о военной технике.
| 1 день
| 2 половина дня
| Дома с родителями .
| |
Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Расширение представлений о символике (флаг) |
1 день | 2 половина дня. | Группа
| |
Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. | Получение информации о наградах героев | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». | Расширять представления детей о музыке военных лет.
| 1 день | 1 половина дня
| Музыкальный зал.
| |
| Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана». | Развивать творческое воображение.
| 1 день | 2 половина дня | Группа |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника», «Мой дед - герой» | Формировать умение подбирать фотографии и иллюстрации по заданным темам.
| 4-5 день |
| Дома с родителями | |
Заучивание стихотворения Т. Шапиро «День Победы». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи о ВОВ | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Лепка: «Военная техника»
| Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» | Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику. | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «На параде», «Мой дед - герой». | Формировать умение составлять небольшой рассказ повествование | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «На границе» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Экскурсия к вечному огню | Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу и Родине. | 1 день | 1 половина дня | Воспитатели, родители, парк Победы. | |
Составление альбома «Великая Победа». | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Пусть не будет войны» с участием детей параллельной группы. Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбома: «Великая Победа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Проект "Помним и гордимся!"
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»
Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...
Проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...
"Мы помним, мы гордимся"
Ко дню Великой Отечественной войны....