Отчет о работе хореографического кружка «Каблучок»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Шатурского муниципального района Московской области
Отчет о работе хореографического кружка «Каблучок»
за 2015-2016 учебный год
Подготовил:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Нарышкина Е.В.
Май, 2016г.
В 2015-2016 учебном году на базе МБДОУ «Детский сад № 3» предоставлялись дополнительные услуги для воспитанников. Хореографический кружок «Каблучок» посещали 13 воспитанников подготовительной к школе группы в возрасте 6-7 лет. Занятия кружка проводились 2 раза в месяц (1 и 3 недели) по 30 минут. На занятиях хореографического кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.
Цель работы кружка: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.
Задачи:
Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.
Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.
Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.
Занятие состояло из 3 частей:
Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;
Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
В основе хореографического кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.
В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.
Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.
В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный «Порушка-Параня», «Как пойду я на быструю реченьку»,«Полька», «Вальс», современные, эстрадные танцы.
А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Воспитанники кружка активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду и на концертах и конкурсах различного уровня.
Осенний праздник «Золотая осень» с танцем «Кленовый лист», на новогоднем празднике исполнили танцы: «Елка современная», «Танец снеговиков», на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества выступили с танцем «Бескозырка белая», на 8 марта – с русским народным танцем «Как пойду я на быструю реченьку», на Масленицу исполнили танец «Пришла Весна», на празднике, посвященном Дню Победы исполнили «Танец с шарами», приняли участие в показе музыкального спектакля «Федорино горе» с композицией «Танец тараканов и мышей», участвовали в фестивале детского творчества «Шатурские звездочки» с танцем «Я люблю тебя, Россия», на выпукном праздникие воспитанники показли танцы: «Первый вальс», «Танец со звездами», «Ромашковое поле». На «Празднике труда» в Петровском доме культуры выступили с танцем «Я люблю тебя, Россия», стали победителями международного конкурса с этим же танцем (I место).
Итогом работы было выступление хореографического коллектива «Каблучок» на фестивале детского творчества «Шатурские звездочки» и итоговом родительском собрании.
В ходе работы кружка были получены положительные результаты диагностики: начало года – Н 8%, С 58%, В 34%. Конец года: Н 0%, С 27%, В 73%.
У детей, посещающих хореографический кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.
Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа –это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.
Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.
В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
Развились физические данные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение; определяют начало и окончание музыкальной фразы; умеют двигаться после вступления музыки; умеют плавно и легко работать руками; исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону; умеют выразительно исполнять танцевальные движения.
К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены,но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе физкультурного кружка "Чемпион" в подготовительной группе
Аналитический отчет за год по кружковой работе....
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Отчет по работе литературного кружка "Сказки - добрые друзья"
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотека...
отчет по работе вокального кружка.
Отчет....
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год...
Программа хореографического кружка "Каблучок"
Программа расчитана на 4 года обучения, с 3х лет до 7 лет.Включает изучение элементов русского, народного, бального, детского танца....
Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»
Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этог...