Отчет по работе литературного кружка "Сказки - добрые друзья"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа) на тему

Пекунова Людмила Григорьевна

     В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку сказку. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность  обусловлена тем, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-_dobrye_druzya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказки – добрые друзья» Подготовила воспитатель Пекунова Людмила Григорьевна МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Корпус «Звездочка» с.Омутинское Омутинского района

Слайд 2

Актуальность : В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку сказку. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность обусловлена тем, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивающего человека как интересную личность.

Слайд 3

Цель и задачи : Формировать у детей интерес к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, творческие способности детей. Поддержание и развитие детской эмоциональности . Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Прививать любовь к детской литературе

Слайд 4

Идея программы Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари , Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний

Слайд 5

Рассматривание книг разных поколений

Слайд 6

В нашем книжном уголке были созданы выставки произведений самых любимых детских авторов . Дети знакомились не только с книгами и иллюстрациями, но и с портретами детских писателей и поэтов. По выбору детей мы заново перечитывали знакомые рассказы, стихи и сказки, рассматривали книжные иллюстрации.

Слайд 7

Беседа «Кто нам книги написал?» Дети узнали, что над созданием книги трудится не только автор произведения, но и художник-иллюстратор.

Слайд 8

Рисоване иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Слайд 9

Игра-конструирование « Избушка для зайчика».

Слайд 10

Книжная мастерская В нашем книжном уголке нашлись книги, которые требуют ремонта. Общими усилиями мы привели их в порядок.

Слайд 11

В технике обрывания цветной бумаги выполняем аппликацию по мотивам сказки

Слайд 12

«Сказки - добрые друзья»

Слайд 13

Результаты : Дети проявляют интерес к художественной литературе, познакомились с творчеством детских писателей. Дети научились ремонтировать книги, бережно относятся к книгам Детьми были созданы творческие работы по произведениям. Расширили знания о книжном уголке По результат диагностики уровень освоения программы составил 87%.

Слайд 14

ВСЁ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной гостиной "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

В сценарии описано "путешествие" педагога и детей по сказкам К. И. Чуковского....

Программа кружка «СКАЗКИ - ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» (литературный) Для детей 4-5 лет

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Тем более, что Федеральные государственные общеобразовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошк...

Отчет о работе над проектом "Спешите делать добро"

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,учат злу – в результате будет  зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!...

Музыкально-литературный вечер «Добрый волшебник Владимир Орлов».

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое  развитие Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве крымского поэта В.Н.ОРЛО...

Музыкально-литературная гостиная " Добрый доктор Айболит"

Музыкальная гостиная посвящённая творчеству К.И.Чуковскому...

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»

Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....