отчет по работе вокального кружка.
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Отчёт по вокальному кружку
«ХРУСТАЛЬНЫЙ ГОЛОСОК»
в рамках
реализации годового плана МБДОУ « 10 на 2014-15 г.г.
Подготовила:
Артемьева Г.А
Музыкальный руководитель
Лениногорск, 2015 г.
В вокальном кружке «Хрустальный голосок» в 2014-2015 учебном году занимались дети 2 младшей, средней и старшей групп (1 год обучения). Кружок посещали 17 детей.
Цель работы кружка - воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости; учить детей глубже воспринимать музыку, активно выражать свои чувства, настроение; постигать мир музыкальных звуков; развивать музыкальный слух и голос.
Задачи –
- -учить детей петь естественным голосом, без напряжения;
- -правильно передавать мелодию в пределах до-ре (2);
- -различать звуки по высоте;
- -внятно произносить слова;
- -брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- -вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление;
- -уметь петь с инструментальным сопровождением и без него;
- -петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный и колыбельный).
Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья. Соответственно применяю здоровьесберегающие технологии
- - дыхательная гимнастика;
- - пальчиковая гимнастика;
- - артикуляционные упражнения;
- -логопедические упражнения, распевки;
- - валеологические песенки-распевки;
- - ритмические игры;
- - звучащие жесты;
- - упражнения на развитие мимики.
Игры со звуком являлись непременным условием на наших занятиях. Мы говорили о том, что звук нельзя потрогать, можно лишь услышать. Материалом для звука может служить всё, что угодно: элементарные инструменты, нитки, воздушные шары, стаканы, коробки. Одно из занятий носило название «Из чего возник звук», где дети извлекали звуки из подручного материала
Дыхательная гимнастика: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшают дренажную функцию бронхов (упражнения «Ёжик»,«Часики», «Кошка»)
Артикуляционная гимнастика- развивает певческую способность детей; совершенствует дикцию; развивает музыкальную память, запоминание текстов песен («Жаба Квака», «Котик Рыжик»)
Пальчиковые игры- развивают речь ребёнка; соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием («Белочка», «Весёлый художник»)
Фонопедические упражнения – укрепляют голосовые связки детей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания («Капризка», «Сказка»)
Образовательные области на разных занятиях были такими: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Выбор песенного репертуара зависел от возраста детей, их желания петь ту или иную песню (предлагала несколько вариантов на выбор). Многие песни соответствовали сезонам («Разноцветная осень, сл. и муз. Т. Морозовой), определённым датам («Мы с космосом – на ты» сл. и муз. А. Веселовой, «Мой папа хороший») и просто понравив-шиеся по своему настроению песни («Друзья», «Кот, да не тот», Ю. Верижникова)
Наряду с песнями программного репертуара дети исполняли эти песни в утренниках, развлечениях. В процессе работы кружка появилось несколько солистов-
Особенно детям нравилось исполнять песни под так называемый «минус» - фонограмма.
Работа с родителями заключалась в следующем- индивидуальные консультации («Развитие интереса к музыке в семье», «Стимулирование творческих способностей у детей»), просмотр выступлений детей, помощь в поиске атрибутов, костюмов и их элементов.
С поставленными задачами кружковцы справились, и я надеюсь, что некоторые из них продолжат обучение в школах искусств и различных творческо- эстетических студиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы вокального кружка
В архиве цели и задачи работы кружка, план работы с детьми старшего дошкольного возраста. Включает артикуляционные упражнения, скороговорки, коммуникативные упражнения-песенки, игровые распевки и детс...
Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...
План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы
Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...
Фотоотчёт о работе вокального кружка "Соловушки"
Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностирования их музыкальных данных. Возраст детей, посещающих кружок - 5-7 лет. Занятия проводятся в музыкальном зале 1 ра...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
отчет о работе вокально - хореографического кружка
презентация о работе кружка...