отчет по работе вокального кружка.
учебно-методический материал на тему

Отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vokalnomu_kruzhku.docx92.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Отчёт по вокальному кружку

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ГОЛОСОК»

в рамках

реализации годового плана МБДОУ « 10 на 2014-15 г.г.

Подготовила:

Артемьева Г.А

Музыкальный руководитель

Лениногорск, 2015 г.

В вокальном кружке «Хрустальный голосок» в 2014-2015 учебном году занимались дети 2 младшей, средней и старшей групп (1 год обучения). Кружок посещали 17 детей.

Цель работы кружка -  воспитание у детей чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости; учить детей глубже  воспринимать музыку, активно выражать свои чувства, настроение;  постигать мир музыкальных звуков;  развивать музыкальный слух и голос.

Задачи –

  • -учить детей петь естественным голосом, без напряжения;
  • -правильно передавать мелодию в пределах  до-ре (2);
  • -различать звуки по высоте;
  • -внятно произносить слова;
  • -брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
  • -вместе начинать и заканчивать песню, слышать вступление;
  • -уметь петь с инструментальным сопровождением и без него;
  • -петь выразительно, передавая характер песни  (маршевый, танцевальный и колыбельный).

Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья. Соответственно применяю здоровьесберегающие технологии

  • - дыхательная гимнастика;
  • - пальчиковая гимнастика;
  • - артикуляционные упражнения;
  • -логопедические упражнения, распевки;
  • - валеологические песенки-распевки;
  • - ритмические игры;
  • - звучащие жесты;
  • - упражнения на развитие мимики.

Игры со звуком являлись непременным условием на наших занятиях. Мы говорили о том, что звук нельзя потрогать, можно лишь услышать. Материалом для звука может служить всё, что угодно: элементарные инструменты, нитки, воздушные шары, стаканы, коробки. Одно из занятий носило название «Из чего возник звук», где дети извлекали звуки из подручного материала

Дыхательная гимнастика: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшают дренажную функцию бронхов (упражнения «Ёжик»,«Часики», «Кошка»)

Артикуляционная гимнастика- развивает певческую      способность детей; совершенствует дикцию; развивает музыкальную память, запоминание текстов песен («Жаба Квака», «Котик Рыжик»)

Пальчиковые игры- развивают речь ребёнка; соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием («Белочка», «Весёлый художник»)

Фонопедические упражнения  – укрепляют голосовые связки детей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания («Капризка», «Сказка»)  

Образовательные области на разных занятиях были такими: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Выбор песенного репертуара зависел от возраста детей, их желания петь ту или иную песню (предлагала несколько вариантов на выбор). Многие песни соответствовали сезонам («Разноцветная  осень,  сл. и муз. Т. Морозовой), определённым датам («Мы с космосом – на ты» сл. и муз. А. Веселовой, «Мой папа хороший») и просто понравив-шиеся по  своему настроению песни («Друзья», «Кот, да не тот», Ю. Верижникова)

Наряду с песнями программного репертуара дети исполняли эти песни в утренниках, развлечениях. В процессе работы кружка появилось несколько солистов-

 Особенно детям нравилось исполнять песни под так называемый «минус» - фонограмма.   

Работа  с  родителями заключалась в следующем- индивидуальные консультации («Развитие интереса к музыке в семье», «Стимулирование творческих способностей у детей»),  просмотр выступлений детей, помощь в поиске атрибутов, костюмов и их элементов.

С поставленными задачами кружковцы справились, и я надеюсь, что некоторые из них продолжат обучение в школах искусств и различных творческо- эстетических студиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы вокального кружка

В архиве цели и задачи работы кружка, план работы с детьми старшего дошкольного возраста. Включает артикуляционные упражнения, скороговорки, коммуникативные упражнения-песенки, игровые распевки и детс...

Перспективный план работы вокального кружка "звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы вокального кружка "Звонкие голоса" для детей старшего дошкольного возраста...

План работы вокального кружка «Золотая нотка» с детьми подготовительной к школе группы

Я предлагаю свой опыт по целенаправленному процессу работы над вокальными импровизациями дошкольников, развитию музыкальных и творческих способностей, формированию устойчивых певческих умени...

Фотоотчёт о работе вокального кружка "Соловушки"

Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностирования их музыкальных данных. Возраст детей, посещающих кружок - 5-7 лет. Занятия проводятся в музыкальном зале 1 ра...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...

План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»

календарно-тематическое планирование вокального кружка...