Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».
Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мной использовались подвижные игры, дыхательная гимнастика, элементы свободной пластики.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Снежинка» города Сафоново Смоленской области
Отчёт о проделанной работе по танцевальному кружку «Хали-Гали» в старшей группе за 2020-2021 учебный год.
Составила: воспитатель
Тронь А.А.
Сафоново
2021
Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»
Анна Тронь
Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».
Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мной использовались подвижные игры, дыхательная гимнастика, элементы свободной пластики.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Основные формы проведения занятий:
танцевальные репетиции
игра
беседа
праздник
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.
Методы:
Игровой. У детей игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку)
демонстрационный (метод показа). Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
метод творческого взаимодействия;
метод наблюдения и подражания. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
метод упражнений;
метод внутреннего слушания.
Регулярность занятий: 2 занятия в неделю.
Время занятий: понедельник, среда с 16.00 до 16.30
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
- Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
- Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
Также коллектив «Хали- Гали» стал участником районного танцевального фестиваля «Энергия танца», дети представили танцевальную композицию под современную песню «Ягодка- малинка».
Показатели
Анализ результатов мониторинга свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу года увеличился по всем параметрам.
На начало учебного года: высокий – 46%, средний – 46%, низкий – 8%.
На конец учебного года: высокий – 57%; средний – 43%.
Показатели
Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
Развились физические данные и творческие способности детей.
Заключение
Используемые мной формы, методы, приемы организации музыкально-ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)
В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...

Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру...
Перспективный план работы танцевального кружка «Бас әле, дустым!» для детей подготовительного дошкольного возраста
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.Основная задач...

Отчет о работе танцевально-ритмического кружка "Весёлый каблучок".
Отчет о работе танцевально-ритмического кружка "Весёлый каблучок"....

2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....

План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"
Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....

Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год...