Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки» за 2017-2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки»
за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_businki_2018g_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки»
за 2017-2018 учебный год
Подготовил:
Арутюнян О.Ф.
музыкальный руководитель 1 кат.
Шимановск
май 2018г.
В 2017-2018 учебном году на базе МАДОУ «Детский сад № 16» предоставлялись дополнительные услуги для воспитанников. Танцевальный кружок «Бусинки» посещали 42 воспитанника в возрасте от 5 до 7 лет. Занятия кружка проводились 4 раза в месяц по 20-30 минут. На занятиях танцевального кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы.
Цель работы кружка: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.
Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.
Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.
Занятие состояло из 3 частей:
Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;
Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
В основе танцевального кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.
В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.
Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3 колонны.
В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в танцевальном кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный танец «Кадриль», «Ох! Сережка!», «Полька», современные «Ромашковое поле», «Ангелы» эстрадные танцы «Флешмоб», «Конфетки», «Бибика»
А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Воспитанники кружка активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду, на концертах и конкурсах различного уровня.
Осенний праздник «Золотая осень» с танцем «Кленовый лист», на городской елке приняли участие в музыкальной сказке «Снеговик» с композицией «Танец снежинок», на новогоднем празднике в детском саду исполнили танцы: «Елка современная», «Танец гномиков», на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества выступили с танцем «Морячка», на 8 марта – с русским народным танцем «Как пойду я на быструю реченьку», на Масленицу исполнили танец «Пришла Весна», на празднике, посвященном Дню Победы исполнили «Танец с шарфами», приняли участие в показе музыкального спектакля «Муха цокотуха» с композицией «Танец тараканов и мышей», участвовали в конкурсе-фестивале патриотической песни «Поющая Россия» с песней и танцевальной композицией «За тебя, Россия!», на выпускном празднике воспитанники показали танцы: «Флешмоб», «Танец Ляличка», «Ромашковое поле».
Итогом работы было выступление танцевального коллектива «Бусинки» на отчетном концерте в детском саду
В ходе работы кружка были получены положительные результаты диагностики: начало года – Н 8%, С 58%, В 34%. Конец года: Н 0%, С 27%, В 73%.
У детей, посещающих танцевальный кружок, становятся богаче знания и умения, устанавливаются товарищеские отношения, ответственность.
Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа – это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.
Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.
В целом работу танцевального кружка считаю удовлетворительной. Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.
Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.
Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
Развились физические данные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат: дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение; определяют начало и окончание музыкальной фразы; умеют двигаться после вступления музыки; умеют плавно и легко работать руками; исполняют поскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону; умеют выразительно исполнять танцевальные движения.
К сожалению, не все запланированные в репертуарном плане номера были поставлены, но постараемся всё-таки вернуться к ним и представить эти композиции зрителям в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Аналитический отчет о педагогической работе в средней группе за 2017-2018 учебный год
Аналитический отчёт составлен с учётом диагностики уровня развития воспитанников в начале и в конце учебного года по образовательным областям, кроме того в нем представлены достижения детей и педагога...
Отчет работы кружка "Почемучка" за 2017-2018 учебный год
Основная идея кружка «Почемучка» отражается в высказывании древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: «Что я слышу – забываю, что я вижу – я помню, что я делаю &nda...
Отчет по работе над темой самообразования в 2017-2018 году
Отчёт о работе над темой самообразования в 2017-2018 году...
Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год
Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...
Отчет о работе танцевального кружка в старшей группе «Хали-Гали»
Отчет о работе танцевального кружка «Хали-Гали».Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этог...