лэпбук "красный" для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию
учебно-методическое пособие на тему
ЛЭПБУК «Красный»
1. Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»
2. Возрастная адресность: дети 3-5лет
3. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.
4. Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.
5. Составляющие ЛЭПБУКА:
· «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.
· «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.
· «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.
· «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.
· «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.
· «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.
· «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.
· «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.
· «пазлы МАТРЕШКА» цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.
· «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.
· «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
· «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты. Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.
· «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании ходьбы и бега.
6. Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.
«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.
«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.
После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.
7. Результативность: ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «Красный»
- Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»
- Возрастная адресность: дети 3-5лет
- Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.
- Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.
- Составляющие ЛЭПБУКА:
- «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.
- «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.
- «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.
- «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.
- «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.
- «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.
- «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.
- «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.
- «пазлы МАТРЕШКА» цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.
- «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ» карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.
- «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
- «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты. Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.
- «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании ходьбы и бега.
- Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.
«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.
«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.
После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.
- Результативность: ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка
Из личного опыта...
Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...
Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию
Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....
Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД...
Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД
2 слайд. Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быс...