лэпбук "красный" для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию
учебно-методическое пособие на тему

Назарова Наталья Ивановна

ЛЭПБУК  «Красный»

1.     Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»

2.     Возрастная адресность: дети 3-5лет

3.     Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.

4.     Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.

5.     Составляющие ЛЭПБУКА:

·        «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.

·        «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.

·        «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.

·        «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.

·        «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.

·        «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.

·        «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.

·        «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.

·        «пазлы МАТРЕШКА»  цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.

·        «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.

·        «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

·        «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты.  Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.

·        «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании  ходьбы и бега.

6.     Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.

«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.

«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.

После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.

7.     Результативность:   ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети  быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК  «Красный»

  1. Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»
  2. Возрастная адресность: дети 3-5лет
  3. Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.
  4. Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.
  5. Составляющие ЛЭПБУКА:
  • «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.
  • «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» - направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.
  • «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.
  • «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.
  • «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.
  • «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.
  • «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.
  • «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.
  • «пазлы МАТРЕШКА»  цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.
  • «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.
  • «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.
  • «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты.  Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.
  • «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании  ходьбы и бега.
  1. Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» - используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.

«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.

«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.

После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.

  1. Результативность:   ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети  быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развития ребёнка"

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятияи формирование представлений о внешних свойствахпредметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значен...

Открытое индивидуальное занятие младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по сенсорному развитию

Развивать координацию движений , воспитать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику в процессе оде выполнения упражнений....

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

Выступление на ММО Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД...

Центры активности как источник получения социального опыта у детей младшего дошкольного возраста при закреплении ПДД

2 слайд.   Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям. Быс...