Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Невидимка-воздух
Цели:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Невидимка-воздух
Цели:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы, магнитофон с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.
Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим», «Кому нужен воздух?».
Ход наблюдения:
- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем.
Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
- Ребята, а вы видите воздух?
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? (прозрачный).
Первое его свойство – прозрачность.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Опыт: помашем ладошкой в лицо.
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Опыт: возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Почему, стал упругим?
Следовательно, воздух упругий.
- А какого цвета воздух? (бесцветный).
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы.
Опыт: салфетка на столе, подуем на неё.
- Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт: коктейльные трубочки и вода в стаканах.
Рисунок «Чем мы дышим».
Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.
Стихотворение:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Ребята, а где ещё может прятаться воздух? (В предметах, воздушные шары).
Воздухом можно наполнить шарик.
Опыт с воздушным шаром.
- Какую форму имеет шарик? Круглую.
- А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл? Овальную.
Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.
А ещё воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса.
- На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?
А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.
(Надуваем и делаем лебедей).
Я сегодня для вас приготовила подарок сюрприз.
Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.
Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
- А почему лебеди не тонут?
Воздух держит их на поверхности воды.
Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.
Воздух – удивительная оболочка вокруг Земли.
- Кому же нужен воздух? (Рисунок).
Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наше настроение»
Учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивле...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Весенняя сказка"
Цель: Развивать художественные и творческие способности воспитанников.Задачи:· учить составлять сказку на предложенну...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...
План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Вернисаж осени".
Сценарий интегративной НОД с детьми старшего дошкольного возраста....