Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
рабочая программа (подготовительная группа)
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_vospitaniyu.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка»
_________Е.А. Мирошкина
2019г.
Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности
" Петрушка"
(региональный компонент)
Составитель: Воспитатель высшей
квалификационной категории
Максимова Татьяна Викторовна
2019 – 2020 уч. год
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………..…………..3
Перспективное планирование театральной деятельности в подготовительной к школе группе 6-7 лет ………………………………………………………….... ..5
Список использованной литературы……………………………………………12
Пояснительная записка
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Всякий родитель, хоть раз побывавший на утреннике в детском саду, подтвердит, что дети дошкольного возраста способны разыграть довольно сложные пьесы и спектакли, действовать слаженно, произносить без запинки длинные монологи. Участие в коллективном художественном действие дает возможность детям почувствовать положительно окрашенные эмоции с особой остротой, дарит ощущение радости, предвкушение чего-то яркого, интересного, прекрасного.
Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи ребенка, ее интонационный строй. Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
Развивающие:
Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными кукла Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Воспитывающие:
Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации);
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии);
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Перспективное планирование театральной деятельности в подготовительной к школе группе
МЕСЯЦ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
ОКТЯБРЬ | Логоритмические упражнения: «Урожай»; «Винегрет и борщ». Диалог: «Перец»; «Домовята и каша». |
|
Ритмопластика Игры: «Ходим кругом», «Художница Осень». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ: Упражнения: «Чудо лесенка»; «Мыльные пузыри». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: "Вкусные слова" |
| |
Игры пантомимы: «Глухая бабушка», «Тише» |
| |
Театральные этюды: «Солнышко», «Сочиним историю». |
| |
Театральная игра: «Веселые обезьянки» |
| |
Чтение сказки «Мешок яблок». Драматизация сказки «Мешок яблок». |
| |
НОЯБРЬ | Логоритмические упражнения: «Мы листочки»; «За малиной». Диалог: «Здравствуй, Осень!»; «Лис и мышонок» |
|
Ритмопластика Игры: «Заяц и охотник»; «Баба Яга». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ: Упражнения: «Эхо»; «Считай до пяти». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: "Сочини предложение". |
| |
Игры пантомимы: «Ласка», «Вкусные конфеты». |
| |
Театральные этюды: «Ой-ой, живот болит», «Я так устал». |
| |
Театральная игра: «Поварята» |
| |
Рассказывание сказки «Лиса и волк» (настольный театр). |
| |
ДЕКАБРЬ | Логоритмические упражнения: «Санки»; «Снежинки»; «Воробей». Диалог: «Снегурочка» |
|
Ритмопластика Игры: «Пингвины на льду», «Руки-ноги». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ: Упражнения: «Самолет»; «Самовар» |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: "Сочини сказку". |
| |
Игры пантомимы: «Кто живет в Африке?», «Муравейник». |
| |
Театральные этюды: «Спаси птенца», «Глаза в глаза». |
| |
Театральная игра: «Угадай, что я делаю». |
| |
Чтение сказки «Морозко» Рассказывание сказки «Морозко» (настольный театр). |
| |
ЯНВАРЬ | Логоритмические упражнения: «Теплоход»; «Самолёт». Диалог: «Паровоз». |
|
Ритмопластика Игры: «Смелые мышки», «Снежинки». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Упражнения: «Снежки», «Колыбельная». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: «Вопрос – ответ». |
| |
Игры пантомимы: «Мухи», «Жадный пес». |
| |
Театральные этюды: «Танец морских волн», «Утешение». |
| |
Театральная игра: «Метелица». |
| |
Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» (Пальчиковый театр). |
| |
ФЕВРАЛЬ | Логоритмические упражнения: «Медвежата». Диалог: «Лиса и заяц». |
|
Ритмопластика Игры: «Животные во дворе», «Вороны». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Упражнения: «Колокольчики»; «Чайник». |
| |
Творческие игры со словом: «Придумай диалог». |
| |
Игры пантомимы: «Сугроб», «Медвежата». |
| |
Театральные этюды: «Новая кукла», «Баба – Яга». |
| |
Театральная игра: «Одно и то же по-разному». |
| |
Чтение сказки «Под грибом». Рассказывание сказки «Под грибом» (Теневой театр). |
| |
- продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью. - развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. - Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. - Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. | ||
МАРТ | Логоритмические упражнения: «Помогаю маме». Диалог: «Весна» |
|
Ритмопластика Игры: «Зернышко», «Летает — не летает». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Упражнения: "Эхо", «Резиновые игрушки». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: «Похожий хвостик». |
| |
Игры пантомимы: «Загадка», «Если бы……..". |
| |
Театральные этюды: «Медвежата», «Фокус». |
| |
Театральная игра: «Превращение предмета». |
| |
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Драматизация «Заюшкина избушка» (театр на гапите). |
| |
АПРЕЛЬ | Логоритмические упражнения: «Весенняя телеграмма» - Азбука Морзе; «Веснянка». Диалог: ( инсценирование) : «Медведь и солнце». |
|
Ритмопластика Игры: «Волшебное превращение», «Руки-ноги». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Упражнения: «Колыбельная»; «Косари» |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: Игра: «Ручной мяч». |
| |
Игры пантомимы: «Загадки без слов», «Утренний туалет». |
| |
Театральные этюды: «Один дома», «Лисичка подслушивает». |
| |
Театральная игра: «Морское путешествие». |
| |
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Сказка «Дюймовочка» (спектакль). |
| |
МАЙ | Логоритмические упражнения: «Воробей»; «В лесу». Диалог: «Воробей и синица» |
|
Ритмопластика Игры: «Пальма», «Японская машинка». |
| |
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Упражнения: «Косари», «Резиновые игрушки». |
| |
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ | ||
Творческие игры со словом: Игра: «Фантазии о ….» |
| |
Игры пантомимы: «Пантомимы». |
| |
Театральные этюды: «Соленый чай», «Новая девочка». |
| |
Театральная игра: «Любитель-рыболов». |
| |
Чтение сказки «Лесная школа». Драматизация сказки «Лесная школа». |
|
Литература:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М: Просвещение.
- Гончарова О.В. театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / Под ред. О.В. Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера;
- Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. пособие – Т.Н. Доронова. – М.: Обруч.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ "Сфера";
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д».
- А.В. Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. – Москва.: Мозаика-стнтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Учебная рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыкальная деятельность»).
Учебная рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыкальная деятельность») направлена на реализацию образовательной программы ДОУ....
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию
рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...
Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.
Работа с бумагой. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фа...
Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.
Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность»
Рабочая программапо теме«Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность»...