Педагогический проект МБДОУ д\с «Рябинушка» педагога-психолога Хилай С.Н.учителя-логопеда Велижанцевой Т.В. «Год перед школой»
проект (подготовительная группа) на тему
В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. По закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Согласно статье 44 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогический проект МБДОУ д\с «Рябинушка»
педагога-психолога Хилай С.Н.учителя-логопеда Велижанцевой Т.В.
«Год перед школой»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А.
В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. По закону от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Согласно статье 44 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечивали бы успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.
Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, включает в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей. Сотрудничество семьи и детского сада является необходимым условием готовности ребенка к обучению в школе. Согласно ФГОС ДО взаимодействие с семьями воспитанников включает: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (п. 1.6); создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (п.3.1).
Следует отметить, что в нашем ДОУ не все родители имеют представления о психофизических возможностях детей, которые позволяют им успешно овладевать различными видами деятельности, нормами поведения, необходимыми при обучении в школе. В то же время со стороны современных родителей наблюдаются: недостаток времени, неоправданно завышенные требования к образованности детей без учета реальных возможностей дошкольников. Именно поэтому актуальной становится разработка совместного проекта педагога-психолога и учителя-логопеда для родителей «Год перед школой».
Цель: создание благоприятных условий для воспитательного опыта родителей и повышения эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы.
Задачи:
1. Создать представления у родителей о психологических качествах, которые обеспечивали бы успешность адаптации ребенка на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе.
2. Сформировать у родителей практический опыт игрового партнерства с детьми:
- познакомить с играми, развивающими познавательную сферу ребенка;
- показать возможность использования слова как игрового средства общения с ребенком.
3. Обогатить методическую копилку для родителей «Год перед школой».
Ожидаемые результаты:
Установление партнерских отношений – дети, педагоги, родители.
Формирование представления у родителей о семье – как основном ресурсе подготовке ребенка к обучению в школе.
Сформированность универсальных учебных действий будущих школьников.
Успешность адаптации ребенка в школе.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: коррекционно-развивающий.
- По содержанию: психолого-педагогический.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Срок реализации: август 2016 года – май 2017 года.
Практическое применение проекта: для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОУ.
Участники реализации проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, учитель – логопед, педагог – психолог, учителя начальных классов. Занятия для родителей проводятся 1-2 раза в месяц продолжительностью 30-40 минут.
Практическая значимость проекта заключается в разработке психолого-педагогических рекомендаций для родителей, способствующих развитию у детей психологических качеств, которые обеспечивали успешность адаптации ребенка на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в школе. Разработанный методический материал может быть полезен родителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам.
Все результаты и практические материалы, полученные в ходе работы по реализации проекта найдут отражение:
- в материалах публикаций в СМИ; сайтах, блоге детского сада;
- в проведение мастер-классов и в выступлениях педагогов на семинарах научно-практических конференциях и заседаниях методических объединений;
- в создании медиатеки авторских разработок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация учителя-логопеда для родителей "Речевая готовность детей к школе"
В конультации преставлен материал посвященный вопросу о подготовке детей к школе в том числе о речевой готовности. Что входит в речевую готовность, как нуно работть над тим, для чего нужна. Кнсультаци...
Информация для родителей: "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи при подготовке ребенка к школе"
Данная информация для родителей представлена в виде мультимедийной презентации к родительскому собранию в подготовительной к школе группе. В ней освещаются следующие вопросы:- что такое речь,- кто явл...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Педагогический опыт "Использование комплекса нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Использование нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками....
Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"...