Информация для родителей: "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи при подготовке ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Юрьевна

Данная информация для родителей представлена в виде мультимедийной презентации к родительскому собранию в подготовительной к школе группе. В ней освещаются следующие вопросы:

- что такое речь,

- кто является участниками коррекционно-образовательного процеса;

- ва.жность привлечения родителей и семьи к участию в коррекционно-образовательном процессе 

и другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_sobraniyu.ppt316.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ при подготовке ребенка к школе Подготовила Учитель – логопед Попова Н. Ю.

Слайд 2

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Слайд 3

Учитель-логопед Воспитанники Педагоги Участники коррекционно-образовательного процесса Родители

Слайд 4

Семья, детский сад и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако ребёнок – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй, детский садом и затем школой, в ходе которого корректируется воспитательная и обучающая позиция родителей и педагогов.

Слайд 5

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония.

Слайд 6

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Слайд 7

Для того, чтобы партнёрство учителя-логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо чтобы обе стороны четко понимали первоочередные задачи, которые решаются в работе с родителями учащихся-логопатов.

Слайд 8

Знакомство с результатами логопедического обследования Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи Знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия Информационное просвещение родителей

Слайд 9

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка или нарушения письменной речи Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом Формирование у родителей и детей представления о готовности к обучению в школе Обучающее просвещение родителей

Слайд 10

Индивидуальные беседы Индивидуальные практикумы Просмотр индивидуальных занятий Тетрадь для домашних заданий (ДО) Анкеты Вовлечение родителей в образовательное пространство логогруппы (индивидуальные формы работы)

Слайд 11

Родительские собрания, консультации. Библиотека игр и упражнений. Групповые занятия Вовлечение родителей в образовательное пространство логогруппы (коллективные формы работы)

Слайд 12

Только тесный контакт и доверительные отношения с Вами, родителями обучающихся, способствует уменьшению детей-логопатов в школе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Презентация подготовлена по материалам интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в подготовке ребенка к школе""

Протокол № 1родительского собрания в подготовительной группе от 23.09.2013гТема «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»Повестка дня:1.Тема «Роль семьи в подготовке детей к школе».2.Выступление учите...

Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ....

Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к об...

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....