Календарно-тематическое планирование 2016-2017 ФКЦМ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnoe_planirovanie_fktsm.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКЦМ
Месяц | Тема | Цель занятия |
Сентябрь | «Как хорошо у нас в саду» | Содействовать: -Расширению и обобщению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. -Воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, к окружающим. |
Сентябрь | «Дары осени» | Содействовать: -Расширению представлений детей о многообразии растений, их плодов, о разнообразном использовании человеком различных плодов. -Овладению умением узнавать растения по плодам и правильно называть их. -Ознакомлению с пользой плодов для здоровья человека. -Развитию знаний о способах сбора, хранении и приготовлении овощей, фруктов, ягод и грибов. -Воспитанию эстетического отношения к миру природы. |
Сентябрь | «Кроет уж лист золотой влажную землю в детском саду…» | Содействовать: -Расширению представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. -Формированию желания отражать в творческих работах образ в разные временные периоды. -Развитию творческого воображения. -Воспитанию бережного отношения к миру природы. |
Сентябрь | «Наш детский сад-дружная семья». | Содействовать: -Обобщению и систематизированию представлений детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). -Активизации познавательного интереса к семье, к близким. -Развитию представлений о родовых корнях семьи, чувство гордости за свою семью. -Воспитанию желания заботиться о близких. |
Октябрь | «Животные водоемов, морей и океанов». | Содействовать: -Расширению представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. -Формированию представлений о взаимосвязях животных со средой обитания. -Развитию интереса к миру природы, к животным. -Воспитанию интереса к окружающему миру. |
Октябрь | «Выбираем транспорт» | 1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный) 2. Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолет, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; 3.Развивать чувство патриотизма к родному краю. Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте. |
Октябрь | «Предметы-помощники» | Содействовать: -Формированию представлений у детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; -Развитию умений находить окружающие предметы, которые могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия -Воспитанию к окружающему миру. |
Октябрь | «Волшебные слова». | -Учить детей поддерживать диалог. -Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова. -Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз. -Работать над выразительностью речи. -Расширение знаний о культуре поведения. Введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. -Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку. |
Октябрь | «Дружба» | -Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. -Развивать у детей способность к сопереживанию. Желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. |
Ноябрь | «День рождения отмечает наш любимый детский садик» | -Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии. -Создать условия для становления основ нравственно-патриотического сознания. |
Ноябрь | «Мы все такие разные…» | Содействовать: -Формированию понимания того, что все люди разные (цвет глаз, волос, рост, вес, национальность и т.д.) -Воспитанию уважения к другим. |
Ноябрь | «Мама» | -Дать представления о значимости матери каждого человека; -Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. -Формирование ценностных нравственных навыков (любви, сочувствия и т.д.) |
Ноябрь | «Растения и животные зимой» | Содействовать: -Расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе. -Ознакомлению с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период -Развитию умений устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму. -Воспитанию бережного отношения ко всему живому. |
Декабрь | «Мое-Отечество Россия» | Содействовать: -Формированию у детей уважения к культуре других народов. -Развитию у детей интереса к получению знаний о России. -Воспитанию чувства принадлежности к определенной культуре. |
Декабрь | «Удивительные предметы» | Содействовать: -Овладению умением детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). -Развитию логического мышления. |
Декабрь | «Волшебная страна Деда Мороза» | -Расширить представления детей о праздновании Нового года. -Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира. -Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей. |
Декабрь | «Здравствуй, здравствуй Новый год» | -Воспитывать чувство уважения к традициям. -Расширять и обогащать знания детей об истории новогоднего праздника. |
Январь | «Быт русского народа» | Содействовать: -Закреплению у детей знания о быте, характере и традициях русского народа (как жили на Руси, предметы русского быта, русская традиционная кухня, трудолюбие и гостеприимство русского народа). -Ознакомлению детей с русской традицией-капустинские вечеринки. -Активизации словаря детей русскими пословицами и поговорками. -Развитию мышления, речи, коммуникативных навыков -Воспитанию интереса к народной культуре, быту и обычаям России. Любовь и уважение к русскому народу; доброжелательное отношение друг к другу. |
Январь | «Неделя доброты». | -Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». -Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. -Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. |
Январь | «Знатоки» | Содействовать: -Закреплению представлений у детей о богатстве рукотворного мира. -Расширению знаний о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. -Развитию интереса к познанию окружающего мира. -Воспитанию любознательности. |
Январь | «Профессии» | Содействовать: -Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессий тесно связанны друг с другом и вместе делают одно общее дело; -Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. |
Февраль | «Транспорт» | -Познакомить с разными видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «грузовой», «специальный»; научить применять полученные знания в жизни. -Вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения. -Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте. |
Февраль | «Чему нас учат книги?» | -Продолжать приобщать детей к книжной культуре. -Закреплять навыки бережного обращения с книгами, прививать навыки культурного поведения (пропускать друг друга к столам, вежливо передавать книгу, благодарить за услугу); -Совершенствовать культуру речи (внимательно выслушивать советы, быть доброжелательными к суждению других, вежливо отстаивать свою точку зрения). |
Февраль | «Наши защитники» | Содействовать: -Расширению знаний у детей о Российской армии. -Формировать стремление быть похожим на них. -Развитию умения рассказывать о службе в армии отцов, братьев. -Воспитанию уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, желания подражать им в ловкости, быстроте, смелости. |
Февраль | «Спорт» | -Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр); -Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. -Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом. |
Март | «Международный женский день». | -Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. -Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. |
Март | «Полюбуйся: весна наступает». | Содействовать: -Расширению представлений у детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. -Формировать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. -Систематизированию знаний о жизни животных (млекопитающих, птиц, земноводных и рыб) в весенний период. -Развитию умений определять погоду с помощью народных примет. -Воспитанию интереса к народным приметам. |
Март | «Чудеса на окне». | -Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения. -Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями. -Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света. |
Март | «Добро пожаловать в театр» | -Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству. -Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). -Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения |
Апрель | «Пернатые нашего края» | -Закрепить знания и дать новые представления о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет); -Закрепить умение делить птиц на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; -Активизировать словарь детей (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой). |
Апрель | «Космос» | Содействовать: -Ознакомлению детей с космонавтом Ю.А.Гагариным и другими героями космоса. -Расширению представления о космосе. -Формированию понимания того, что освоение космоса решение многих проблем на Земле. |
Апрель | «Здоровье» | -Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. -Развивать речь. Обогащая словарь. -Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. |
Апрель | «Хлеб всему голова» | -Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; -Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; -Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; -Закрепить знания детей о том. что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России |
Май | «Насекомые» | -Показать разнообразие насекомых в природе. -Закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера). -Уточнять представления о пользе насекомых. -Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. |
Май | «Скоро лето» | -Расширить представление детей о лете, как о времени года. -Уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет). -Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. |
Май | «Вот и стали мы на год взрослей» | -Развивать у детей потребность к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. -Анализ своих достижений за прошедший год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование 2016-2017 год
учебный год.перспективное планирование 2016 -2017год...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Перспективное планирование 2016-2017 учебный год
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе "Капельки" 2016-2017 учебный год...
Перспективное планирование 2016-2017 учебный год
Перспективное тематическое планирование "Конструктивно-модельная деятельность". Средний дошкольный возраст2016-2017 учебный год...