План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Леонидовна Корчагина

Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Парус» г.Волгодонска

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы для детей с задержкой психического развития старшего возраста

Тема: «Я. Я – МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»

педагог-психолог

Корчагина Н. Л.

г.Волгодонск, 2017

Психо-коррекционное и развивающее занятие

по закреплению навыков самосознания

и формированию процессов полоролевой идентификации.

«Я. Я - МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»

Цель:  Формирование процессов и навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Закреплять навыки самосознания и самопрезентации.
  2. Развивать конструктивные навыки игровых и социальных взаимодействий.
  3. Расширять навыки позитивного социального поведения.

Словарная работа: одежда девочек /мальчиков (платье, сарафан, блуза, брюки, жилет).

Оборудование:  Музыкальный центр, электроприборы релаксационные.

Демонстрационный материал: иллюстрации  по теме (можно электронный  вариант).

Раздаточный материал: пакет с раздаточным материалом (силуэты девочки,  мальчика), карандаши.

Предшествующая работа: занятия на формирование знаний о себе;

Индивидуальная работа: индивидуальное сопровождение при выполнении графического задания; дополнительная стимуляция к использованию вербальных коммуникаций.

Структура занятия

1.Вводная часть – 5 минут:

   а) приветствие в стихотворной форме;

   б) игровое упражнение с элементами телесно-ориентированной техники.

2.Основная часть – 15 минут:

    а) игровое упражнение «Девочки … какие? Мальчики …какие ?»;

    б) игровое упражнение «Девочки носят. Мальчики носят»;

    в) игровое упражнение «Девочки играют… Мальчики играют…»;

    г) рисуночное упражнение «Я – девочка. Я мальчик»;

    д) коммуникативные игры.

3. Заключительная часть – 5 минут:

    а) рефлексия занятия;

    б) релаксационная минутка.

Ход занятия

Ритуал приветствия в кругу.

Ведущий:    Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось.

                    Лучик солнца потянулся и к …Андрюше прикоснулся,

                    Второй лучик потянулся и к  …Танюшке прикоснулся,….

                    Здравствуйте!

                    Мы с вами поздоровались. А теперь я предлагаю поздороваться с нашими

                    помощниками.

Упражнение «Это глазки….»

                    Ведущий с детьми проговаривает слова, и дети  показывают части тела.

                    Это глазки – вот, вот, вот!

                    Это ушки   – вот, вот, вот!

                    Это носик, это ротик,

                    Там спинка, тут животик,

                    Это руки – хлоп, хлоп!

                    Это ноги – топ, топ!

Ведущий предлагает дополнительно похлопать в ладоши девочкам, потопать ногами мальчикам, затем по очереди всем присутствующим детям назвать свое имя и половую принадлежность: «Я - Настя, девочка», «Я – Саша, мальчик»

Далее проводится беседа с использованием иллюстраций:

 «Девочки/мальчики какие?» (красивые, нежные,  добрые/сильные, смелые,  

                                                    храбрые…и т.д.)

«Девочки/мальчики какую одежду носят?»

 «Девочки играют… Мальчики играют…»

Неожиданный негромкий звук. Обнаруживают конверт. Внутри листы бумаги с силуэтами девочек/мальчиков. Дети определяют, какой силуэт относится к девочке, а какой к мальчику. Почему?

Ведущий предлагает детям «оживить человечков» – раскрасить силуэты  и дорисовать недостающие детали. По окончанию выполнения задания дети могут играть  в игровых зонах  кабинета по самостоятельному выбору с учетом правил игрового взаимодействия. Ведущий индивидуально помогает строить конструктивные взаимодействия между детьми, предлагает конструктивные образцы взаимодействия.

По знакомому звуковому сигналу игры заканчиваются.

Дети собираются в круг для вербального воспроизведения деятельности на занятии.

Ведущий дает очень краткий анализ того, что на этом занятии у детей получилось хорошо, очень хорошо.

Далее следует релаксационная минутка с использованием релаксационных электроприборов и негромкой спокойной музыки.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

итоговое занятие на развитие эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Занятие 25: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с ...