План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Парус» г.Волгодонска
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы для детей с задержкой психического развития старшего возраста
Тема: «Я. Я – МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»
педагог-психолог
Корчагина Н. Л.
г.Волгодонск, 2017
Психо-коррекционное и развивающее занятие
по закреплению навыков самосознания
и формированию процессов полоролевой идентификации.
«Я. Я - МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»
Цель: Формирование процессов и навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Закреплять навыки самосознания и самопрезентации.
- Развивать конструктивные навыки игровых и социальных взаимодействий.
- Расширять навыки позитивного социального поведения.
Словарная работа: одежда девочек /мальчиков (платье, сарафан, блуза, брюки, жилет).
Оборудование: Музыкальный центр, электроприборы релаксационные.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме (можно электронный вариант).
Раздаточный материал: пакет с раздаточным материалом (силуэты девочки, мальчика), карандаши.
Предшествующая работа: занятия на формирование знаний о себе;
Индивидуальная работа: индивидуальное сопровождение при выполнении графического задания; дополнительная стимуляция к использованию вербальных коммуникаций.
Структура занятия
1.Вводная часть – 5 минут:
а) приветствие в стихотворной форме;
б) игровое упражнение с элементами телесно-ориентированной техники.
2.Основная часть – 15 минут:
а) игровое упражнение «Девочки … какие? Мальчики …какие ?»;
б) игровое упражнение «Девочки носят. Мальчики носят»;
в) игровое упражнение «Девочки играют… Мальчики играют…»;
г) рисуночное упражнение «Я – девочка. Я мальчик»;
д) коммуникативные игры.
3. Заключительная часть – 5 минут:
а) рефлексия занятия;
б) релаксационная минутка.
Ход занятия
Ритуал приветствия в кругу.
Ведущий: Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось.
Лучик солнца потянулся и к …Андрюше прикоснулся,
Второй лучик потянулся и к …Танюшке прикоснулся,….
Здравствуйте!
Мы с вами поздоровались. А теперь я предлагаю поздороваться с нашими
помощниками.
Упражнение «Это глазки….»
Ведущий с детьми проговаривает слова, и дети показывают части тела.
Это глазки – вот, вот, вот!
Это ушки – вот, вот, вот!
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик,
Это руки – хлоп, хлоп!
Это ноги – топ, топ!
Ведущий предлагает дополнительно похлопать в ладоши девочкам, потопать ногами мальчикам, затем по очереди всем присутствующим детям назвать свое имя и половую принадлежность: «Я - Настя, девочка», «Я – Саша, мальчик»
Далее проводится беседа с использованием иллюстраций:
«Девочки/мальчики какие?» (красивые, нежные, добрые/сильные, смелые,
храбрые…и т.д.)
«Девочки/мальчики какую одежду носят?»
«Девочки играют… Мальчики играют…»
Неожиданный негромкий звук. Обнаруживают конверт. Внутри листы бумаги с силуэтами девочек/мальчиков. Дети определяют, какой силуэт относится к девочке, а какой к мальчику. Почему?
Ведущий предлагает детям «оживить человечков» – раскрасить силуэты и дорисовать недостающие детали. По окончанию выполнения задания дети могут играть в игровых зонах кабинета по самостоятельному выбору с учетом правил игрового взаимодействия. Ведущий индивидуально помогает строить конструктивные взаимодействия между детьми, предлагает конструктивные образцы взаимодействия.
По знакомому звуковому сигналу игры заканчиваются.
Дети собираются в круг для вербального воспроизведения деятельности на занятии.
Ведущий дает очень краткий анализ того, что на этом занятии у детей получилось хорошо, очень хорошо.
Далее следует релаксационная минутка с использованием релаксационных электроприборов и негромкой спокойной музыки.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста
Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
Цель:Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...
План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...
Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
итоговое занятие на развитие эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
Занятие 25: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с ...