итоговое занятие на развитие эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Васильева

Занятие 25: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.

Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с этими эмоциями «подружиться».

Материал:

  • мягкая игрушка Петрушка
  • картинки с изображением разных эмоций
  • картонные домики для эмоций
  1. Приветствие: передавать по кругу мяч или игрушку и говорить ласково «здравствуй ИМЯ ласково (Анечка), я рад тебя видеть.
  2. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
  3.  Ребята, вы любите путешествовать(да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Он с бубенчиком в руке

В ярко красном колпачке

Он веселая игрушка

И зовут его… (Петрушка)

Правильно, это Петрушка.  Сегодня он будет нашим проводником в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.

  1. Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Петрушкой? (мы отправимся в страну «Эмоций»). Правильно, ребята.

  1. Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции(ответы детей)Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Петрушка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется «Раз, два, три, настроение, замри».
  2.  Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде«Раз, два, три, настроение, замри».

  1. «Путешествие в Сказочную страну»

А теперь мы с вами можем отправимся в путешествие в Сказочную страну «Эмоций». Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. (подготовить и разложить  на столе домики за которые спрятать картинки-эмоций). Давайте приготовим наши пальчики и пойдем в страну эмоций (большим и указательным пальцем идти по столу). ТОП_ТОП_ТОП вот мы и пришли!!! Петрушка говорит, что жители Сказочной страны «Эмоций» любят общаться и играть с путешественниками, гостями своей страны. Давайте скорее с ними познакомимся. Веди Петрушка нас к первому жителю. (Имитируется стук в дверь).

Радость

Здравствуйте, меня зовут Радость! (Показывается картинка с изображением радости). Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… Ребята, давайте проверим, правду ли нам рассказывает про себя Радость. Петрушка приготовил для вас вот такую интересную игру. Он предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (Проводится игра «Веселые обезьянки» под музыку: М. Меерович «Песенка про Африку»). Ребята, вам было весело? Значит, правду нам Радость рассказала про себя? Петрушка пойдем дальше, пойдем дальше, познакомь нас с другими жителями этой чудесной Сказочной страны. (Имитируется скук в дверь).

Грусть

Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. (Показывается картинка с изображение грусти). Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю… Ребята, а у аас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите. Сейчас мы будем передавать из рук в руки друг другу мяч, и рассказывать свои грустные истории. (Проводится игра «Грустная история» под музыку: И. Кореневская «Осенью»). Например, Петрушка говорит, мне было грустно, когда заболела бабушка; мне грустно, когда я сижу дома одна… Молодцы, ребята. Давайте мы постараемся поменьше грустить, а будем больше радоваться. Итак, отправляемся дальше. Петрушка, куда нам дальше идти?

Интерес

Так, а кто это тут ходит? Что это вы тут делаете? (задает вопросы Интерес)

Легкокрылый, вездесущий,

Слушаю, наблюдаю, познаю,

И к снежным вершинам,

И к тайным глубинам

Вас приведу.

Кто я? Догадались? Я Интерес. (Показывается картинка с изображение интереса). Мне все интересно, где бы я ни был, чтобы я ни делал. Вам интересно путешествовать по нашей Сказочной стране эмоций. И мне интересно на вас посмотреть, поиграть с вами. Мне все интересно. Ребята, поиграем вместе с Интересом? Петрушка, во что же мы поиграем в этот раз? А поиграем мы в игру на внимание. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду произносить слова «воздух»«земля»«огонь»«вода» в разном порядке. Как только я скажу слово «воздух», вы должны поднять руки вверх. Если услышите слово «земля», то опустите руки вниз. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед и изобразите рыбку. (Проводится игра «Воздух, земля, огонь, вода»). Интересно вам было играть в эту игру? Хорошо, пора нам отправляться дальше. К кому же мы пойдем дальше, Петрушка? Да, а куда вы пойдете, – воскликнул Интерес, – мне же тоже интересно.

Злость

Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? Это же Злость. (Показывается картинка с изображение злости). Ребята, а давайте покажем злости как правильно злость выражать! «милая злость, злиться можно, а вот бить никого нельзя, разве ты не знаешь?» Вспомните ребята и расскажите злости, как правильно злиться, что можно делать и чего нельзя когда злишься?! Ну вот теперь ты Злость, надеюсь, будешь злиться правильно, а мы пошли дальше! Петрушка, ребята,  пойдем дальше. (Имитируется стук в дверь).

Удивление

Ой, это вы ко мне пришли. Я совсем не ожидала. И Петрушка здесь? Добрый день, ребята, я Удивление. (Показывается картинка с изображение удивления). Вы, наверно, и поиграть со мной хотите? По этому случаю, я придумала игру. Но сначала, помогите мне, пожалуйста, собрать мой портрет из рассыпанных частей. (Проводится игра «Собери картинку»). А теперь представьте, что вы находитесь на улице, и там идет сильный дождь, и вдруг выглядывает солнышко. Покажите, как вы удивились тому, что неожиданно выглянуло солнце. (Дети показывают удивление на своем лице). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Давайте, скорее, постучим в дверь и узнаем, кто же там живет. (Имитируется стук в дверь).

Страх

Кто там? Я боюсь открывать дверь, мне очень-очень страшно. Ребята, догадайтесь, кто живет в этом домике (страх). Правильно, это страх. (Показывается картинка с изображение страха). Страх открывай нам дверь, это Петрушка пришел вместе с ребятами. Точно? Вы меня не обманываете? Ребята, вы меня извините, что я вам сказу не открыл. Порой я взрываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза… От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…Отовсюду лезут разные звуки: [С], [Ш], [Х]. Слышны фразы «сейчас съем»«утащу к себе»«страшно». Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Петрушка предлагает поиграть вместе со Страхом в игру «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь». Встаньте со своих мест, сделайте кружок. Сейчас вы будете ходить по кругу, и говорить такие слова«А я страха не боюсь в кого хочешь превращусь». Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя (например, Кощей, волк, Баба Яга, лев, Соловей разбойник, великан, вы должны быстро превратиться в него и замереть. (Проводится игра «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь»). А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Выход из сказки

Вот Петрушка и познакомил нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций». Но еще далеко не со всеми. Наше путешествие подходит к концу. Жители страны прощаются с нами и приглашают еще раз в гости, познакомится с ними поближе, поиграть, повеселиться.

  1. Заключительный этап: Последнее упражнение на сегодня называется "Встреча". Тот, кто встретится со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок — это подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи". Вы можете положить его в кармашек.
  2. Прощание: построить башню из больших пальцев и на счет три ритмично раскачивать башню вверх вниз и проговаривать 3 раза сначала тихо, потом громче и совсем громко МЫ ХО-РО-ШИ-Е!!!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3zanyatie_dlya_sayta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 20: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.

Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с этими эмоциями «подружиться».

Материал:

  • мягкая игрушка Петрушка
  • картинки с изображением разных эмоций
  • картонные домики для эмоций
  1. Приветствие: передавать по кругу мяч или игрушку и говорить ласково «здравствуй ИМЯ ласково (Анечка), я рад тебя видеть.
  2. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
  3.  Ребята, вы любите путешествовать(да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?

Он с бубенчиком в руке

В ярко красном колпачке

Он веселая игрушка

И зовут его… (Петрушка)

Правильно, это Петрушка.  Сегодня он будет нашим проводником в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.

  1. Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Петрушкой? (мы отправимся в страну «Эмоций»). Правильно, ребята.

  1. Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции(ответы детей)Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Петрушка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется «Раз, два, три, настроение, замри».
  2.  Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде«Раз, два, три, настроение, замри».

  1. «Путешествие в Сказочную страну»

А теперь мы с вами можем отправимся в путешествие в Сказочную страну «Эмоций». Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. (подготовить и разложить  на столе домики за которые спрятать картинки-эмоций). Давайте приготовим наши пальчики и пойдем в страну эмоций (большим и указательным пальцем идти по столу). ТОП_ТОП_ТОП вот мы и пришли!!! Петрушка говорит, что жители Сказочной страны «Эмоций» любят общаться и играть с путешественниками, гостями своей страны. Давайте скорее с ними познакомимся. Веди Петрушка нас к первому жителю. (Имитируется стук в дверь).

Радость

Здравствуйте, меня зовут Радость! (Показывается картинка с изображением радости). Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… Ребята, давайте проверим, правду ли нам рассказывает про себя Радость. Петрушка приготовил для вас вот такую интересную игру. Он предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (Проводится игра «Веселые обезьянки» под музыку: М. Меерович «Песенка про Африку»). Ребята, вам было весело? Значит, правду нам Радость рассказала про себя? Петрушка пойдем дальше, пойдем дальше, познакомь нас с другими жителями этой чудесной Сказочной страны. (Имитируется скук в дверь).

Грусть

Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. (Показывается картинка с изображение грусти). Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю… Ребята, а у аас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите. Сейчас мы будем передавать из рук в руки друг другу мяч, и рассказывать свои грустные истории. (Проводится игра «Грустная история» под музыку: И. Кореневская «Осенью»). Например, Петрушка говорит, мне было грустно, когда заболела бабушка; мне грустно, когда я сижу дома одна… Молодцы, ребята. Давайте мы постараемся поменьше грустить, а будем больше радоваться. Итак, отправляемся дальше. Петрушка, куда нам дальше идти?

Интерес

Так, а кто это тут ходит? Что это вы тут делаете? (задает вопросы Интерес)

Легкокрылый, вездесущий,

Слушаю, наблюдаю, познаю,

И к снежным вершинам,

И к тайным глубинам

Вас приведу.

Кто я? Догадались? Я Интерес. (Показывается картинка с изображение интереса). Мне все интересно, где бы я ни был, чтобы я ни делал. Вам интересно путешествовать по нашей Сказочной стране эмоций. И мне интересно на вас посмотреть, поиграть с вами. Мне все интересно. Ребята, поиграем вместе с Интересом? Петрушка, во что же мы поиграем в этот раз? А поиграем мы в игру на внимание. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду произносить слова «воздух»«земля»«огонь»«вода» в разном порядке. Как только я скажу слово «воздух», вы должны поднять руки вверх. Если услышите слово «земля», то опустите руки вниз. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед и изобразите рыбку. (Проводится игра «Воздух, земля, огонь, вода»). Интересно вам было играть в эту игру? Хорошо, пора нам отправляться дальше. К кому же мы пойдем дальше, Петрушка? Да, а куда вы пойдете, – воскликнул Интерес, – мне же тоже интересно.

Злость

Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? Это же Злость. (Показывается картинка с изображение злости). Ребята, а давайте покажем злости как правильно злость выражать! «милая злость, злиться можно, а вот бить никого нельзя, разве ты не знаешь?» Вспомните ребята и расскажите злости, как правильно злиться, что можно делать и чего нельзя когда злишься?! Ну вот теперь ты Злость, надеюсь, будешь злиться правильно, а мы пошли дальше! Петрушка, ребята,  пойдем дальше. (Имитируется стук в дверь).

Удивление

Ой, это вы ко мне пришли. Я совсем не ожидала. И Петрушка здесь? Добрый день, ребята, я Удивление. (Показывается картинка с изображение удивления). Вы, наверно, и поиграть со мной хотите? По этому случаю, я придумала игру. Но сначала, помогите мне, пожалуйста, собрать мой портрет из рассыпанных частей. (Проводится игра «Собери картинку»). А теперь представьте, что вы находитесь на улице, и там идет сильный дождь, и вдруг выглядывает солнышко. Покажите, как вы удивились тому, что неожиданно выглянуло солнце. (Дети показывают удивление на своем лице). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Давайте, скорее, постучим в дверь и узнаем, кто же там живет. (Имитируется стук в дверь).

Страх

Кто там? Я боюсь открывать дверь, мне очень-очень страшно. Ребята, догадайтесь, кто живет в этом домике (страх). Правильно, это страх. (Показывается картинка с изображение страха). Страх открывай нам дверь, это Петрушка пришел вместе с ребятами. Точно? Вы меня не обманываете? Ребята, вы меня извините, что я вам сказу не открыл. Порой я взрываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза… От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…Отовсюду лезут разные звуки: [С], [Ш], [Х]. Слышны фразы «сейчас съем»«утащу к себе»«страшно». Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Петрушка предлагает поиграть вместе со Страхом в игру «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь». Встаньте со своих мест, сделайте кружок. Сейчас вы будете ходить по кругу, и говорить такие слова«А я страха не боюсь в кого хочешь превращусь». Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя (например, Кощей, волк, Баба Яга, лев, Соловей разбойник, великан, вы должны быстро превратиться в него и замереть. (Проводится игра «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь»). А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Выход из сказки

Вот Петрушка и познакомил нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций». Но еще далеко не со всеми. Наше путешествие подходит к концу. Жители страны прощаются с нами и приглашают еще раз в гости, познакомится с ними поближе, поиграть, повеселиться.

  1. Заключительный этап: Последнее упражнение на сегодня называется "Встреча". Тот, кто встретится со мной глазами, должен мне кивнуть и поймать мой хлопок. Хлопок — это подарок, который я вам дарю до нашей следующей встречи". Вы можете положить его в кармашек.
  2. Прощание: построить башню из больших пальцев и на счет три ритмично раскачивать башню вверх вниз и проговаривать 3 раза сначала тихо, потом громче и совсем громко МЫ ХО-РО-ШИ-Е!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»

Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"...

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...

Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...