Отчет по социально-патриотическому воспитанию детей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Отчет о проделанной работе по социально-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по социально – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Б»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». Ко Дню Защитника Отечества проводились беседы с детьми на тему: «Мой папа – солдат» и выпустили праздничную стенгазету с армейскими фотографиями пап и дедушек, а также приготовили подарки папам и дедушкам, сделанные своими руками.
Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.
Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Заключение:
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»...

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Отчёт по самообразованию"Правовое воспитание детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию (средняя группа)...

Социально-патриотический проект «Мы дети России»
В статье предлагается система образовательной работы в дошкольном учреждении по вопросу патриотического воспитания детей, в основу которой положены мероприятия, указанные в «Патриотическом воспи...
Отчет по Самообразованию Гендерное воспитания детей в условиях ДОУ
повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ....