Отчет по Самообразованию Гендерное воспитания детей в условиях ДОУ
проект (старшая группа)
повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общераззвивающего вида 13Вишенка"
«Гендерное воспитание детей в старшей группе в условиях ДОУ.»
Отчет по теме самообразования
Выполнила:воспитатель старшей группы
Астафурова Юлиана Викторовна
п.г.т.Яблоновский 2020
Цель: повысить свой уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей;
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
План работы по теме:
1. Изучить литературу по теме;
2. Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу и воспитанию детей;
3. Подготовить консультации для родителей: «Мальчики и девочки два разных мира», «Особенности развития мальчиков и девочек».
4. Внедрить в работу с детьми новые игры и пособия.
Отчет:
В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:
· Женственность мужчин и мужественность женщин;
· Притупление чувств гендерной принадлежности;
· Рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
· Рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.
Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется, прежде всего, на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способов восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована , да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.
Однако именно в дошкольном возрасте происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3года дети начинают осознавать свой пол и идентифицировать себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость.
Гендерное воспитание – комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности. В основе гендерного подхода лежит дифференциация по половому признаку, учет социально - биологических характеристик детей в воспитательно-образовательном процессе.
Итоги работы с детьми: были проведены беседы: « Смотрите, какой я!», « Кто есть кто», «Я среди других», «Я и моя семья», «Кто я», «Из чего сделаны мальчишки?», «Мир девчонок». Дидактические игры: женская и мужская работа, одень куклу в театр, в магазин, опиши того, кто справа…,кто кем был. Сюжетно - ролевые игры: ждем гостей, больница, дочки - матери, кафе. Рисование, аппликация: мой портрет, моя семья, подарок для мамы, для папы. А также, работа с зеркалом, чтение художественной литературы ( Л. Толстой « Шли по лесу два товарища…», Я. Сегель «Как я был мамой», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» и т.д.), экскурсии.
В процессе обучения важно учитывать, что мальчики и девочки воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата.
Игры у мальчиков и девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны, более шумные, подвижные игры, для девочек - более тихие, на семейно-бытовые темы.
Таким образом, дети научились идентифицировать себя с представителями своего пола. Умеют соотносить свое полоролевое поведение с поведениями других. У детей развиты представления о других людях на основе сопоставления.
Работа с родителями: папки передвижки, консультации, памятки, культурно – досуговые мероприятия. Привлечение родителей к играм и беседам с детьми в группе (игры в шашки, футбол, конструирование – папы; беседы с девочками о гигиене, о манерах поведения – мамы).
Моя работа по созданию условий в группе, способствующих гендерной социализации детей, приносит положительные результаты. Родители детей приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объём знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, они стали более внимательны и доброжелательны друг к другу. Я думаю полученный мною опыт будет углубляться и совершенствоваться. Мальчики и девочки – два разных мира. Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом гендерных особенностей, то сможем с успехом решить эти задачи. По опыту работы, в этом году я увидела , что не все родители в этом заинтересованы и хотят принимать участие в мероприятиях группы. Это является основной проблемой в моей работе, поэтому в дальнейшем буду использовать новые более эффективные формы работы с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.Задачи:- повысить со...
Отчет по самообразованию "Гендерное воспитание"
презентация...
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
План по самообразованию "Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"
quot;Гендерное воспитание детей в условиях десткого сада"...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
План самообразования по теме "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"...
План самообразования по теме: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"
Актуальность темы.Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению тра...