Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
проект (средняя группа) на тему
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию
детей средней группы « Пчелка»
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать,
прививая духовную оседлость,
так как без корней в родной местности,
стороне человек похож на иссушенное
растение перекати-поле».
Академик Д.С.Лихачев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по нравственно-патриотическоему воспитанию
детей средней группы « Пчелка»
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать,
прививая духовную оседлость,
так как без корней в родной местности,
стороне человек похож на иссушенное
растение перекати-поле».
Академик Д.С.Лихачев.
В нашей группе был проведен мониторинг состояния нравственно-патриотического воспитания дошкольников по методике М. И. Новицкой, С. Ю. Афонасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой.
Она включает следующие пункты:
- родная страна;
- символика;
- история народной культуры и традиций;
- личностный компонент.
Можно выставить следующие уровни гражданского- патриотического воспитания:
- Уровень высокой сформированности гражданского–патриотического воспитания детей составили 2 ребенка .
- уровень средней сформированности гражданско – патриотического воспитания –у остальных детей.
Два ребенка не были продиагностированы.
Дети были инициативны, организованны. Большинство детей давали правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. Проявляют интерес к истории, народным традициям, праздникам, чувство долга. У большинства детей сформирована любовь к Родине, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны, проявляют уважение к старшим.
Так как один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, мы решили ей воспользоваться. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Основная цель, которую ставил перед собой педагог группы - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
Задачи работы:
- Изучение уровня информированности детей ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста”.
- Создание условий для повышения уровня компетентности детей по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
- Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Она представлена следующим образом:
- Семья
- Детский сад
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка (конвенция)
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир". "...
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края....
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Формирование нравственно-патриотических качеств детей подготовительной группы детского сада через систему дидактических игр».
Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, то есть неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных навык...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы ...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Пчелки" 2022-2023 г. г.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника....