экологическое воспитание дошкольников посредством игр
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Хузина Маргарита Рифовна

Мы работаем по программе  «От  рождения  до  школы»  Авторы:  Н.  Е.  Веракса,  Т.  С.

Комарова. М. А. Васильева.

Используются парциальные программы:

«Юный  эколог»  С.  Н.  Николаева,  Л.И.  Мосягина  «Экологическое

воспитание», И.А. Лыкова. «Цветные ладошки»

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и

гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Инновационное направление работы ДОУ 

Цель  экологического  образования  –  формирование  человека  нового  типа  с

новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих

действий  к  окружающей  среде  и  умеющего  жить  в  относительной

гармонии с природой.

Аннотация:  Статья  посвящена  вопросам  экологического  воспитания

дошкольников.  Ставится  задача  рассмотреть  эффект  дидактических  игр

при  экологическом  воспитании.  Раскрываются  задачи,  этапы  и  виды

деятельности экологического воспитания. Особое внимание уделено на виды

дидактических игр, подробно описаны способы их применения. В завершении

статьи мы  приходим к выводу, что дидактическая игра одна из основных

видов деятельности для экологического воспитания дошкольников.

Ключевые  слова:  экология,  экологическое  воспитание,  дошкольник,

дидактическая  игра,  природный  материал,  словесные  дидактические  игры,

окружающая среда, природа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

      Бережное отношение к окружающей среде, уважение себя и окружающих,

малых  собратьев,  чувство  доброты,  взаимопомощи,  умение  видеть  красоту

вокруг  -  все  это  должно  закладывается  с  раннего  детства.  В  этом

существенна  роль  родителей  и  всех  родных  и  близких,  кто  окружает

маленького человечка.

     Еще  недавно  об  экологическом  воспитании  с  раннего  детства  не  велись

разговоры  и  обсуждения,  не  писались  статьи.  Но  сегодня  говорится  о

необходимости  начинания    экологического  воспитания  уже  в  дошкольном

возрасте,  ведь    именно  в    этом  возрасте  ребенок  начинает  отделять  себя  от

окружающей  среды,  у  него  развивается  ценностное  отношение  к  природе,

формируются основы нравственно-экологической позиции.

     Дошкольник  осваивает  собственное  психологическое  пространство  и

возможность  жизни  в  нем  через  игру.  Именно  посредством  игры

осуществляется  воспитание,  обучение  и  развитие  ребенка  и  основным

средством сенсорного воспитания считается дидактическая игра.

     Чем  же  воспитателей  привлекает  дидактическая  игра?  Почему

экологическое  воспитание  посредством  дидактических  игр  считается  более

эффективным?  Многолетней  практикой  известных  авторов  -  педагогов 

доказано:  дидактическая  игра  эффективно  воздействует  на  интеллект

ребенка,  формирует  у  него  экологическую  культуру,  помогает  понять,  что

каждый  отдельный  организм  в  нашей  экосистеме  взаимосвязан,  и  что

каждый  объект  и  организм  уникален  в  природе  по  своему,  понять,  что

неразумное  вмешательство  человека  может  повлечь  за  собой  необратимые

процессы в природе.

Ведь в дидактической игре соприкасаются сразу две задачи:

-  учебная задача – познавательная;

-  игровая  задача  –  занимательная.  Дети  учатся  жизни  посредством  игры.

Игра,  как  ведущий  вид  деятельности  для  них,  никогда  не  надоедает,  таким

образом, дети и заняты, и познают азы экологии.

      Р.М. Миронова в качестве специфических признаков дидактической игры

выделила  их  преднамеренность,  наличие  учебной  цели  и  предполагаемого

результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде.

      Рассмотрим  основные  виды  дидактических  игр,  используемые  в

дошкольной педагогике:

-  игры  с  природным  материалом.  Этот  вид  игры  эффективен  для

ознакомления  детей  с  природой.  Природные  материалы  очень  интересны

детям, и они охотно соглашаются играть. Сами представьте, семена, листики,

камушки, разнообразные цветы,  шишечки, ветки  с разных  деревьев, овощи,

фрукты  и  др.  –  кто  бы  не  согласился  с  ними  поиграть?!  Игры  можно

проводить  и  в  группе  (в  экологическом  уголке),  так  же  и  на  прогулках.  На

улице  можно  рассмотреть  листья,  камушки,  да  и  обогатить  экологический

уголок новыми предметами. Но нельзя забывать о мерах предосторожности,

все  - таки  детки  ведь  очень  любопытные  - они  могут  природный  материал

попробовать и на вкус, и спрятать в карман, чтобы маме показать;

-  настольные  дидактические  игры  -  интересное  занятие  для  детей  для

ознакомления  с  животными  и  растениями,  явлениями  живой  и  неживой

природы.  Они  очень  разнообразны:  «лото»,  «домино»,  парные  картинки».

Так же  очень  занимательный  вид игры, кто  же  откажется взять  эти  кубики,

картиночки в маленькие ручонки и рассмотреть на нем картинку и соотнести

его с другим рисунком и сделать это быстрее всех и правильнее?!;

-  словесные  дидактические  игры.  Они  строятся  на  словах  и  действиях

играющих,  дети  самостоятельно  решают  разнообразные  мыслительные

задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают

их  по  описанию,  находят  сходства  и  различия  этих  предметов  и  явлений

природы.  Этот  вид  дидактических  игр  подходит  для  более  взрослых

дошкольников,  в  этот  период  дети  уже  начинают  понимать,  что  как  же

хорошо знать больше своего друга или подруги, ответив на вопрос быстро и

правильно  –  ты  выигрываешь  в  этой  игре  и  заслуживаешь  похвалу  со

стороны и воспитателя и других деток.

      Нельзя забывать и о поощрениях. Они могут иметь так же экологический

характер. В конце игры все вместе можно спеть веселую песенку про дождик

или время года, или просто прилечь и отдохнуть под шум дождя или скрежет

снега…

      Дидактические  игры  экологического  содержания  необходимо  проводить

и во время экскурсий и целевых прогулок, при ознакомлении детей с трудом

взрослых  при  обучении  их  трудовой  деятельности  в  природе,  а  также  в

экспериментальной  деятельности  дошкольников.  Уровень  экологического

развития  дошкольников  во  многом  определяется  степенью  экологической

грамотности  их  родителей.  Поэтому  немаловажное  значение  имеет

просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью

помещать информацию в уголки для родителей («Летний отдых», «Ядовитые

растения леса»,  «Птицы  - наши друзья» и другие), проводить консультации

на  темы:  «Зачем  детям  знания  экологии?»,  «Поиграем  вместе»,

«Лекарственные растения» и так далее, проводить индивидуальные беседы с

родителями по проблеме.

      Экологических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста,  посредством

дидактических  игр  способствуют  повышению  уровня  экологической

культуры,  активизации  словаря  дошкольника  развитию  у  них  психических

процессов  (воображения,  памяти,  мышления,  внимания),  нравственных

качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

      Использование дидактических игр осуществляется в три этапа:

На  1-м  этапе  воспитатель  подготавливает  дидактическую  игру.  Отбирает

подходящую  дидактическую  игру,  которая    соответствует  задачам

воспитания  и  обучения,  также,  не  забывая  о  программных  требованиях.

Определяет удобное время и место проведения игры, что тоже не маловажно,

ведь не  всегда и не везде детям захочется играть и  подготавливает нужный

дидактический  материал.  Так  же  необходимо  подготовить  детей  к  игре,

заранее  объяснить  материал,  который  поможет  решить  детям  игровую

задачу.

2  этап,  соответственно,  проведение  самой  игры  и  оно  включает  в  себя

ознакомление  детей  с  содержанием  игры,  с  дидактическим  материалом,

который  будет  использован  в  игре  (через  показ  предметов,  картин,

проведение  краткой  беседы,  в  ходе  которой  уточняются  знания  и

представления  детей  о  природных  явлениях);  объяснения  хода  и  правил

игры.

На 3-м этапе воспитатель анализирует весь процесс игры, все ли дети были

задействованы,   какие  приемы подготовки и проведения игры были самыми

наилучшими,  что  больше  всего  детям  понравилось  -  это  помогает

совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры.

     Необходимо  заметить,  что  взрослый  (воспитатель)  обязательно  должен

играть с детьми, чтобы на своем примере показывать как нужно играть, это

помогает быстрее овладеть навыками данной игры, ведь ребенку необходимо

понять как взаимодействовать. Так же нельзя забывать, что взрослый, играя с

детьми  вместе  на  протяжении  всего  дошкольного  ᴨериода,  должен 

развертывать  игру,  чтобы  ребенок  открывал,  усваивал  специфические, 

постеᴨенно усложняющиеся, способы построения игры.

     Чем  бы ребенок не  занимался в  детском  саду, во  все  его  игры и занятия

заложены определенные цели и задачи, ведь этого требуют образовательные

программы дошкольных учреждений. Дошкольник много времени проводит

в  детском  саду,  поэтому  есть  много  возможностей  воспитать  настоящего

гражданина  нашей  страны,  который  будет  оберегать  и  учить  окружающих,

бережно  относиться  к  каждому  кусту,  цветку,  собачке,  ко  всему  живому  и

неживому…  Большая  роль  в  этом  у  воспитателя,  он  как  наставник  должен

указать  именно  ту  правильную  дорогу,  по  которой  будет  идти  ребенок,  а

родители,  понимая  работу  воспитателя,  всегда  должны  помогать  ему.

Насколько  фантазия  воспитателя  богата,  настолько  интереснее  и

занимательнее  будет  игра  деткам,  ведь  маленькие  детки  радуются  каждому

моменту,  каждой  мелочи,  просто  надо  найти  подход,  но  ведь  воспитатели

именно для этого каждую минуту, секунду с детьми. Плоды своих трудов они

увидят  через  годы,  ведь  не  просто  так  народ  говорит:  «что  посеешь,  то  и

пожнешь».

     Таким  образом,  можно  сказать,  что  дидактическая  игра  представляет

собой  многословное,  сложное,  педагогическое  явление:  она  является  и

игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения

детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

воспитания ребенка.

 

Список использованной литературы:

1.  Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя /

Р.М. Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.

2.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей детского сада. - М., 1985

3.  Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности

дошкольников. - М., 2004

4.  Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика

экологического воспитания дошкольников.- СПб, 1998

5.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.-

М., 2002

6.  Николаева С.Н. Эколог в детском саду.- М., 2003

7.       Пособие для педагогов дошкольных учреждений « Занятия на прогулке

с малышами» С.Н. Теплюк, издательство Мозаика - Синтез Москва 2006 г.

8.   Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа О.А.

Соломенникова. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.

Детство-Пресс, 2016 г

10.       Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. —

М.:Мозаика - Синтез, 2005-2010.

11.       Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

— М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

12.     Кравченко Н.В. Занятия н

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 пос. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок

Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 

ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТ

 

 

 

 

 

 

2016 г

Пояснительная записМБДОУ №13 пос. ЦЭС  работает по примерной основной образовательной

Мы работаем по программе  «От  рождения  до  школы»  Авторы:  Н.  Е.  Веракса,  Т.  С.

Комарова. М. А. Васильева.

Используются парциальные программы:

«Юный  эколог»  С.  Н.  Николаева,  Л.И.  Мосягина  «Экологическое

воспитание», И.А. Лыкова. «Цветные ладошки»

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и

гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Инновационное направление работы ДОУ  

Цель  экологического  образования  –  формирование  человека  нового  типа  с

новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих

действий  к  окружающей  среде  и  умеющего  жить  в  относительной

гармонии с природой.

Аннотация:  Статья  посвящена  вопросам  экологического  воспитания

дошкольников.  Ставится  задача  рассмотреть  эффект  дидактических  игр

при  экологическом  воспитании.  Раскрываются  задачи,  этапы  и  виды

деятельности экологического воспитания. Особое внимание уделено на виды

дидактических игр, подробно описаны способы их применения. В завершении

статьи мы  приходим к выводу, что дидактическая игра одна из основных

видов деятельности для экологического воспитания дошкольников.

Ключевые  слова:  экология,  экологическое  воспитание,  дошкольник,

дидактическая  игра,  природный  материал,  словесные  дидактические  игры,

окружающая среда, природа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

      Бережное отношение к окружающей среде, уважение себя и окружающих,

малых  собратьев,  чувство  доброты,  взаимопомощи,  умение  видеть  красоту

вокруг  -  все  это  должно  закладывается  с  раннего  детства.  В  этом

существенна  роль  родителей  и  всех  родных  и  близких,  кто  окружает

маленького человечка.

     Еще  недавно  об  экологическом  воспитании  с  раннего  детства  не  велись

разговоры  и  обсуждения,  не  писались  статьи.  Но  сегодня  говорится  о

необходимости  начинания    экологического  воспитания  уже  в  дошкольном

возрасте,  ведь    именно  в    этом  возрасте  ребенок  начинает  отделять  себя  от

окружающей  среды,  у  него  развивается  ценностное  отношение  к  природе,

формируются основы нравственно-экологической позиции.

     Дошкольник  осваивает  собственное  психологическое  пространство  и

возможность  жизни  в  нем  через  игру.  Именно  посредством  игры

осуществляется  воспитание,  обучение  и  развитие  ребенка  и  основным

средством сенсорного воспитания считается дидактическая игра.

     Чем  же  воспитателей  привлекает  дидактическая  игра?  Почему

экологическое  воспитание  посредством  дидактических  игр  считается  более

эффективным?  Многолетней  практикой  известных  авторов  -  педагогов  

доказано:  дидактическая  игра  эффективно  воздействует  на  интеллект

ребенка,  формирует  у  него  экологическую  культуру,  помогает  понять,  что

каждый  отдельный  организм  в  нашей  экосистеме  взаимосвязан,  и  что

каждый  объект  и  организм  уникален  в  природе  по  своему,  понять,  что

неразумное  вмешательство  человека  может  повлечь  за  собой  необратимые

процессы в природе.

Ведь в дидактической игре соприкасаются сразу две задачи:

-  учебная задача – познавательная;

-  игровая  задача  –  занимательная.  Дети  учатся  жизни  посредством  игры.

Игра,  как  ведущий  вид  деятельности  для  них,  никогда  не  надоедает,  таким

образом, дети и заняты, и познают азы экологии.

      Р.М. Миронова в качестве специфических признаков дидактической игры

выделила  их  преднамеренность,  наличие  учебной  цели  и  предполагаемого

результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде.

      Рассмотрим  основные  виды  дидактических  игр,  используемые  в

дошкольной педагогике:

-  игры  с  природным  материалом.  Этот  вид  игры  эффективен  для

ознакомления  детей  с  природой.  Природные  материалы  очень  интересны

детям, и они охотно соглашаются играть. Сами представьте, семена, листики,

камушки, разнообразные цветы,  шишечки, ветки  с разных  деревьев, овощи,

фрукты  и  др.  –  кто  бы  не  согласился  с  ними  поиграть?!  Игры  можно

проводить  и  в  группе  (в  экологическом  уголке),  так  же  и  на  прогулках.  На

улице  можно  рассмотреть  листья,  камушки,  да  и  обогатить  экологический

уголок новыми предметами. Но нельзя забывать о мерах предосторожности,

все  - таки  детки  ведь  очень  любопытные  - они  могут  природный  материал

попробовать и на вкус, и спрятать в карман, чтобы маме показать;

-  настольные  дидактические  игры  -  интересное  занятие  для  детей  для

ознакомления  с  животными  и  растениями,  явлениями  живой  и  неживой

природы.  Они  очень  разнообразны:  «лото»,  «домино»,  парные  картинки».

Так же  очень  занимательный  вид игры, кто  же  откажется взять  эти  кубики,

картиночки в маленькие ручонки и рассмотреть на нем картинку и соотнести

его с другим рисунком и сделать это быстрее всех и правильнее?!;

-  словесные  дидактические  игры.  Они  строятся  на  словах  и  действиях

играющих,  дети  самостоятельно  решают  разнообразные  мыслительные

задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают

их  по  описанию,  находят  сходства  и  различия  этих  предметов  и  явлений

природы.  Этот  вид  дидактических  игр  подходит  для  более  взрослых

дошкольников,  в  этот  период  дети  уже  начинают  понимать,  что  как  же

хорошо знать больше своего друга или подруги, ответив на вопрос быстро и

правильно  –  ты  выигрываешь  в  этой  игре  и  заслуживаешь  похвалу  со

стороны и воспитателя и других деток.

      Нельзя забывать и о поощрениях. Они могут иметь так же экологический

характер. В конце игры все вместе можно спеть веселую песенку про дождик

или время года, или просто прилечь и отдохнуть под шум дождя или скрежет

снега…

      Дидактические  игры  экологического  содержания  необходимо  проводить

и во время экскурсий и целевых прогулок, при ознакомлении детей с трудом

взрослых  при  обучении  их  трудовой  деятельности  в  природе,  а  также  в

экспериментальной  деятельности  дошкольников.  Уровень  экологического

развития  дошкольников  во  многом  определяется  степенью  экологической

грамотности  их  родителей.  Поэтому  немаловажное  значение  имеет

просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью

помещать информацию в уголки для родителей («Летний отдых», «Ядовитые

растения леса»,  «Птицы  - наши друзья» и другие), проводить консультации

на  темы:  «Зачем  детям  знания  экологии?»,  «Поиграем  вместе»,

«Лекарственные растения» и так далее, проводить индивидуальные беседы с

родителями по проблеме.

      Экологических  знаний  у  детей  дошкольного  возраста,  посредством

дидактических  игр  способствуют  повышению  уровня  экологической

культуры,  активизации  словаря  дошкольника  развитию  у  них  психических

процессов  (воображения,  памяти,  мышления,  внимания),  нравственных

качеств, а также воспитанию бережного отношения к природе.

      Использование дидактических игр осуществляется в три этапа:

На  1-м  этапе  воспитатель  подготавливает  дидактическую  игру.  Отбирает

подходящую  дидактическую  игру,  которая    соответствует  задачам

воспитания  и  обучения,  также,  не  забывая  о  программных  требованиях.

Определяет удобное время и место проведения игры, что тоже не маловажно,

ведь не  всегда и не везде детям захочется играть и  подготавливает нужный

дидактический  материал.  Так  же  необходимо  подготовить  детей  к  игре,

заранее  объяснить  материал,  который  поможет  решить  детям  игровую

задачу.

2  этап,  соответственно,  проведение  самой  игры  и  оно  включает  в  себя

ознакомление  детей  с  содержанием  игры,  с  дидактическим  материалом,

который  будет  использован  в  игре  (через  показ  предметов,  картин,

проведение  краткой  беседы,  в  ходе  которой  уточняются  знания  и

представления  детей  о  природных  явлениях);  объяснения  хода  и  правил

игры.

На 3-м этапе воспитатель анализирует весь процесс игры, все ли дети были

задействованы,   какие  приемы подготовки и проведения игры были самыми

наилучшими,  что  больше  всего  детям  понравилось  -  это  помогает

совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры.

     Необходимо  заметить,  что  взрослый  (воспитатель)  обязательно  должен

играть с детьми, чтобы на своем примере показывать как нужно играть, это

помогает быстрее овладеть навыками данной игры, ведь ребенку необходимо

понять как взаимодействовать. Так же нельзя забывать, что взрослый, играя с

детьми  вместе  на  протяжении  всего  дошкольного  ᴨериода,  должен  

развертывать  игру,  чтобы  ребенок  открывал,  усваивал  специфические,  

постеᴨенно усложняющиеся, способы построения игры.

     Чем  бы ребенок не  занимался в  детском  саду, во  все  его  игры и занятия

заложены определенные цели и задачи, ведь этого требуют образовательные

программы дошкольных учреждений. Дошкольник много времени проводит

в  детском  саду,  поэтому  есть  много  возможностей  воспитать  настоящего

гражданина  нашей  страны,  который  будет  оберегать  и  учить  окружающих,

бережно  относиться  к  каждому  кусту,  цветку,  собачке,  ко  всему  живому  и

неживому…  Большая  роль  в  этом  у  воспитателя,  он  как  наставник  должен

указать  именно  ту  правильную  дорогу,  по  которой  будет  идти  ребенок,  а

родители,  понимая  работу  воспитателя,  всегда  должны  помогать  ему.

Насколько  фантазия  воспитателя  богата,  настолько  интереснее  и

занимательнее  будет  игра  деткам,  ведь  маленькие  детки  радуются  каждому

моменту,  каждой  мелочи,  просто  надо  найти  подход,  но  ведь  воспитатели

именно для этого каждую минуту, секунду с детьми. Плоды своих трудов они

увидят  через  годы,  ведь  не  просто  так  народ  говорит:  «что  посеешь,  то  и

пожнешь».

     Таким  образом,  можно  сказать,  что  дидактическая  игра  представляет

собой  многословное,  сложное,  педагогическое  явление:  она  является  и

игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения

детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

воспитания ребенка.

 

Список использованной литературы:

1.  Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя /

Р.М. Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.

2.  Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей детского сада. - М., 1985

3.  Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности

дошкольников. - М., 2004

4.  Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика

экологического воспитания дошкольников.- СПб, 1998

5.  Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.-

М., 2002

6.  Николаева С.Н. Эколог в детском саду.- М., 2003

7.       Пособие для педагогов дошкольных учреждений « Занятия на прогулке

с малышами» С.Н. Теплюк, издательство Мозаика - Синтез Москва 2006 г.

8.   Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа О.А.

Соломенникова. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.

9.       Парциальная программа «Экологическое воспитание» Л.И. Мосягина

Детство-Пресс, 2016 г

10.       Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. —

М.:Мозаика - Синтез, 2005-2010.

11.       Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

— М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

12.     Кравченко Н.В. Занятия н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности»

Раскрывается теоретическое обоснование необходимости воспитания экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного повежения, бережного отношения и любви к природе с помощью дида...

СИСТЕМА РАБОТЫ "Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности"

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологическо...

Консультация для педагогов на тему: "Экологическое воспитание дошкольников посредством опытов и экспериментов"

Формирование экологического сознания и культуры природопользования начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования....

План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год

Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...

Выступление для педагогов г. Смоленска "Экологическое воспитание дошкольников посредством участия в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска»

Наша средняя группа №3 участвует в проекте экологической организации «Живой Смоленск» «Зелёные офисы города Смоленска». В 2018 году в своей подготовительной группе № 7 (теперь ...