Развитие игровой активности дошкольников
презентация на тему
Презентация "Развитие игровой активности дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_igrovoy_aktivnosti_doshkolnikov.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развитие игровой активности дошкольников ».
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
Возрастные особенности детей 3-4 лет: играют рядом и редко вместе, но активно учатся взаимодействовать ; проходят возрастной кризис трех лет – кризис становления воли, кризис «Я сам !»; мышление носит наглядно-образный характер; познает то, что видит перед собой; речь у ребенка находится в стадии становления; быстрое увеличение словарного запаса; эмоциональная лабильность (резкая смена положительных и отрицательных эмоций ).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Ст.3.п.3.3.4. Образовательная область «Социализация»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) через игру .
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" п.6.1 «В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность ».
Образовательная область «Социализация» Задачи по развитию игровой деятельности : Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Социализация Безопасность Коммуникация Здоровье Физическая культура Познание
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Физическая культура»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь ; Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; Развивать умение детей общаться спокойно, без крика ; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем . Задачи нравственного содержания :
Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: Произвольности; Воображения; Образного мышления. Игра определяет дальнейший путь психического развития ребенка.
Игра –это: средство воспитательной и образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, развить сосредоточенность внимания, память, мышление, способность к волевым усилиям; форма организации жизни и деятельности детей в режимных моментах с целью привития жизненно-важных привычек и навыков (культурно-гигиенические, морально-нравственные); средство развития инициативы, творческих способностей и самостоятельности. Игра – это главный фактор саморазвития ребёнка!
2 фактора, способствующих проявлению активности ребёнка в игре: личностные психологические качества школа произвольного поведения учатся контролировать и оценивать себя с фера проявления своей инициативы и творческой активности умелое педагогическое воздействие умение создать разнообразную и полифункциональную предметную среду в группе (принцип полифункциональности ) создание возможности перестраивать предметную среду по ходу игры (принцип гибкого зонирования) обогащение знаний ребёнка об окружающем мире умение оказать ненавязчивую помощь в развитии сюжетной линии игры, т.е. во время незаметно подсказать как сделать игру интереснее полноценное планирование с овместные игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта а ктивизирующее общение педагога с детьми, направленное на пробуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач
Признаки игровой активности младшего дошкольника: У мение привлечь к своей игре сверстников, заинтересовать их; Умение творчески подходить к подбору игрового материала, использовать предметы-заместители; Умение подстраивать окружающую предметную среду под свою игру; Умение применять в игре имеющиеся знания; Умение проявлять подражание определённому социальному (или сказочному) герою в обыгрываемой роли.
Игра – это радость ! Игра – это сказка ! Игра – это счастье детей! Игра удивляет, Игра развивает, Сегодня расскажем о ней!
Развитие игровой деятельности во второй младшей группе Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Театрализованные игры
Дидактические игры
Чтобы детство продолжалось, Чтобы счастье не кончалось, Чтобы дети развивались И росли на радость нам, Нужно взрослым постараться – Позволить детям наиграться, В волшебном мире игр остаться, Чтоб сбыться детским всем мечтам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
самоанализ по методической теме...
Развитие игровой активности дошкольников.
Виды детской активности, методы активизации детей, формы игровой активности....
Развитие игровой активности дошкольников
На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение в развитие ребёнка имеет активная позиция по отношению к миру. Она направлена в первую очередь на самостоятельный поиск и приобретение знаний...
Консультация для родителей "Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности"
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого...
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».
laquo;Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности». Мастер-класс для педагогов....