«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».
консультация (младшая группа)
«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности». Мастер-класс для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arakcheeva.razvitie_igrovoy_aktivnosti.docx | 18.32 КБ |
arakcheeva.razvitie_igrovoy_aktivnosti.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Кудровский ЦО № 1»
(дошкольное отделение №3)
«Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».
Воспитатель: Аракчеева Е.Б.
Ленинградская область
Всеволожский район
д. Кудрово
2019
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Аракчеева Елена Борисовна. Я работаю в дошкольном отделении №3 Кудровского Центра Образования во второй младшей группе (возраст 3-4 года). Слайд 1
Я бы хотела представить вам свой опыт по теме «Развитие игровой активности дошкольника как одно из условий формирования личности ребенка, с помощью театральной деятельности».
Слайд 2 - Почему я сделала упор именно на театральную деятельность? Театральная деятельность - близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой.
Слайд 3 - Основные цели моего проекта– облегчить процесс адаптации, способствовать развитию речи и коммуникативных навыков у детей, а также обеспечить условия для взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Отсюда вытекают задачи, которые я перед собой поставила, и которые я могу сказать, достигла:
1.Помочь преодолеть робость, неуверенность в себе и застенчивость.
2.Научить детей играть вместе.
3.Отработать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела.
4.Расширить не только пассивный, но и активный словарь ребенка.
5.Тренировать память, мышление;
6.Отработать навык объективно оценивать и себя, и других.
7.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата.
Когда в сентябре ко мне пришла новая группа, то для 80% детей это был первый опыт посещения детского образовательного учреждения и, соответственно, первый опыт общения с таким большим количеством детей и незнакомых взрослых. Начался тяжелый процесс адаптации, и первое время дети не играли и даже не хотели общаться со сверстниками. (слайд 4) На данном этапе нам в процессе адаптации помогли небольшие театрализованные постановки с помощью перчаточных кукол по хорошо известным детям сказкам: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Маша и медведи», «Три поросенка», сказки Чуковского(«Айболит, «Телефон»)и т.д. Также на данном этапе мне очень помог дидактический коврик, на котором я показывала небольшие представления.
Слайд 5 - Перчаточные куклы «помогали» зайти ребенку утром в группу, провести занятие и, даже, выучить стихотворение (я рубашку сшила мишке).
Куклы всегда лежат в открытом доступе, но они достаточно большие. И сперва дети брали их, разглядывали, но особо не играли. Или играли поодиночке. Коврик тоже в открытом доступе и дети активно проявляли к нему интерес, но также в основном поодиночке.
Вообще театрализованная игра близка больше к сюжетной игре, чем к игре с правилами. И для возраста 3-4 лет-это очень актуально. Игра - как сюжетная, по существу является групповой, но может быть индивидуальной. И вначале у детей была больше выражена индивидуальная игра. Но я стремилась к тому, чтобы игра стала групповой. (Слайд 6-7) Для этого я внесла в театральный уголок пальчиковые куклы, маленькие резиновые куклы (герои сказок), конусные куклы, деревянные куклы, бумажные куклы. Они хороши тем, что их удобно брать в руку, ребенок может брать несколько героев одновременно.
Слайд 8 -Сперва я сама показывала детям представления с помощью кукол. И вначале это были простые сказки с минимальным количеством героев и простым сюжетом(Курочка ряба). Затем я начала подстраивать сказки под тему недели, добавлять новых персонажей а дети мне помогали (слайд 9). А потом я уже предлагала детям изображать героев сказки с моей помощью. Все дети с удовольствием участвовали в данных постановках.
А на недавнем празднике Весны мы с детьми поставили сказку «Теремок», где уже у детей были роли. (слайд 10) .
Дети стали более активными. Все атрибуты театра лежат в открытом доступе, и дети, приходя утром в сад, стали сами разыгрывать маленькие мини спектакли, собираясь в небольшие группы. Сперва большую активность проявляли девочки. Мальчики были больше увлечены одиночными играми с машинами. Но, вскоре, мальчики тоже стали активными участниками небольших импровизированных постановок. (слайд 11).
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Борис Михайлович Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
На данный момент я могу с уверенностью сказать, что 95% детей моей группы с удовольствием посещают детский сад. Виден большой скачок в речевом развитии. Дети стали намного более открытыми, с удовольствием занимаются .
Для родителей постоянно проводятся консультации о пользе театра, театральных постановок. Есть специальные (бумажные) куклы из пальчикового театра, которых можно взять домой и сделать спектакль дома. (Слайд 12)
Театрализованная деятельность детей осуществляется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; представлена частью занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изо-деятельности и т.д.), как специальное занятие и в рамках занятий по познавательному, физическому развитию и развитию речи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральная деятельность - близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой.
Основные цели – облегчить процесс адаптации, способствовать развитию речи и коммуникативных навыков у детей, а также обеспечить условия для взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. З адачи: 1.Помочь преодолеть робость, неуверенность в себе и застенчивость. 2.Научить детей играть вместе. 3.Отработать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела. 4.Расширить не только пассивный, но и активный словарь ребенка. 5.Тренировать память, мышление; 6.Отработать навык объективно оценивать и себя, и других. 7.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата.
Перчаточные куклы Дидактический коврик Спектакли
Тема недели – «Здоровье» Тема недели – «Моё тело» Учим стихиотворение с помощью приема – Мнемотехника. Я рубашку сшила Мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить… Зинаида Александрова.
Конусные куклы. «Рождественские ясли» Резиновые куклы-малышки Бумажные куклы
Деревянные куклы Пальчиковые куклы Бумажные куклы
Воспитатель показывает с пектакли для детей
Дети показывают спектакли
«Теремок»
Дети сами придумывают новые сказки Нам некогда скучать!!!
Уголок для родителей! Для родителей постоянно проводятся консультации о пользе театра, театральных постановок. Есть специальные (бумажные) куклы из пальчикового театра, которые можно взять домой и сделать спектакль дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
«Поиск путей обогащения игровой деятельности - одно из условий формирования личности ребенка».
Обучение дошкольников наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятия....
Развитие игровой активности дошкольников.
Виды детской активности, методы активизации детей, формы игровой активности....
Развитие педагогической компетентности родителей как одно из условий формирования культуры безопасного поведения детей на дорогах города
Опыт работы по созданию условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыке безопасного поведения на улицах города....
Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
Мастер-класс Тема: «Развитие связн...
"Поиск путей обогащения игровой деятельности одно из условий формирования личности ребёнка"
Игра – это один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ...