Модель плана воспитательно-образовательной работы с детьми (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
календарно-тематическое планирование

Консультация для педагогов по планированию и заполнению воспитательно-образовательной работы с детьми в соотвествии с ФГОС ДОО и примерной ООП "Радуга" под редакцией Е.В.Соловьевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_perspektivnoe_planirovanie.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  -  это заблаговременное определение последовательности осуществления  воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

План работы воспитателя может быть:

  • перспективным (составляется на длительный период — год, квартал, месяц);
  • календарным (на неделю, на каждый день);
  • комплексно-тематическим (распределение тематики по неделям).

Педагог может самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

Известно, деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Модель плана воспитательно-образовательной работы с детьми

(в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

1 раздел.  Общее содержание.

Титульный лист.

Цели и задачи примерной основной образовательной программы «Радуга». Годовые задачи на 20..-20.. учебный год.

Список детей группы (Ф.И.О., дата рождения), родителей (Ф.И.О.).

Социальный портрет группы.

Лист здоровья воспитанников.

Нормы жизни группы, традиции, традиции-ритуалы.

Условные обозначения (если воспитатели группы используют какие-либо сокращения).

2 раздел.  Перспективное планирование (на год, месяц).

  1. Режим дня для возрастной группы на холодный (теплый) период года.
  2. Примерная циклограмма образовательной деятельности.
  3. Двигательный режим в течение дня.
  4. Циклограмма проведения прогулок разного вида.
  5. Планирование  разного вида гимнастики.
  6. Планирование  опытно-экспериментальной деятельности
  7. Режим проведения НОД.
  8. Индивидуальная работа воспитателей с дошкольниками.
  9. Лист учителя-логопеда со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
  10. Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
  11. Рекомендации специалистов.
  12. План работы с родителями.
  13. Планирование педагогических проектов.

3 раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми в  __________  (указывается месяц).

Месяц и недели

Календарные праздники (события)

Цели, задачи

Формы совместной работы с детьми по тематике недели

Форма проведения итогового мероприятия

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 неделя

(указать

 числа недели)

День птиц

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека

Чтение художественной и научно-познавательной литературы.

Разучивание стихов.

Решение проблемных ситуаций морального выбора.

Наблюдения.

Отгадывание и составление загадок.

Рассказы о домашних птицах.

Творческое рассказывание.

Выставка «Птицы мира. Птицы России».

Развивающие игры.

Мастерская (изобразительная деятельность детей).

С/ролевая игра «Зоопарк».

Экскурсия в городской парк.

Развлечение «Птичьи голоса»

Выставка совместных работ «наши пернатые друзья».

Экскурсия в городской музей природы.

Экскурсия в городской краеведческий музей.

2 неделя

(указать

числа

недели)

Междуна-родный день родного языка

Формирование интереса к родному языку.

Проектная деятельность (само планирование всех мероприятий проекта будет отражено в 1 разделе плана (пункт 13).

Совместный праздник «Мой родной язык».

Выставка...

Выбрать из составленного плана проекта.

3 неделя

4 неделя

4 раздел. Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Предполагает планирование специально организованной образовательной деятельности (не связанной с присмотром и уходом за детьми) через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

День недели, дата

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Примечание: указывается раздел образовательной деятельности; тема; триединая задача; виды детской деятельности; методы и приемы; планируемые результаты; материалы и оборудование; используемые пособия; предварительная работа.

По наблюдениям воспитателей, рекомендациям специалистов, в соответствии с перспективным планированием индивидуальной работы с детьми.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

На заметку

Задачи: 

- образовательные (варианты формулировок: формировать у ребенка представление о …; сформировать первоначальные умения и навыки…; выявить; познакомить; продолжать знакомить; содействовать усвоению..; обобщить; актуализировать; расширить; систематизировать; дифференцировать; закрепить и др.);

- воспитательные (варианты формулировок: воспитывать умение работать в паре, в команде, самостоятельность, дружеские взаимоотношения; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать умение слушать и слышать…; воспитывать способность сопереживать…;воспитывать умение управлять собой и своим поведением…; воспитывать умение считаться с мнением других…; воспитывать гуманное отношение…; воспитывать чувство гордости за…; воспитывать уважение, любовь к…; воспитывать бережное, заботливое отношение к…; воспитывать самостоятельность…; воспитывать аккуратность…; воспитывать культуру речи…; воспитывать веру в свои силы…; формировать правила хорошего тона, привычки…и т.д.

- развивающие (варианты формулировок: развивать связную устную речь через выполнение…; развивать зрительное восприятие; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений); развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; развивать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, логическое мышление и т.д.  (развитие высших психических функций); развивать познавательный интерес, инициативу, умение рассуждать, умение вести диалог и д.р.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение, обсуждение, художественное слово, составление рассказов, поощрение и т.д);

- наглядные (наблюдение, демонстрация наглядного материала, презентация, просмотр видео, показ образца или схемы и т.д);

- практические (упражнение, рисование, физкультминутка, импровизация, имитация, экспериментирование, проектная деятельность, решение проблемной ситуации, моделирование, элементы драматизации творческие задания, аппликация, игры-драматизации и т.д);

- игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

5 раздел.  Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в  _____________  (указывается месяц).

На заметку

Виды детской деятельности (по О.В.Дыбиной): игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно-исследовательская; самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная, конструирование из различных материалов; музыкальная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

При планировании учитывать   схему развития любого вида деятельности: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Использовать рекомендуемые программой «Радуга» содержание и технологии реализации образовательных областей.

День недели, дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

В режимных моментах

С учетом части, формируемой участниками образовательных отношений

Понедельник

Утро

1-я прогулка

Вторая половина дня

 2-я прогулка

Вечер

Работа по реализации статуса детского сада (кружки).

Работа по парциальным программам «Радуги».

Любая форма работы с детьми в рамках краеведения (Курский край), с учетом местных особенностей (город, МГОК): история, быт, народные промыслы, флора и фауна, труд людей, их достижения, важные события из жизни города, спорт, культура и т.д.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

*парциальные программы ООП МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида»:

  • «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой;
  • «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошиной;
  • «Пришли мне чтения доброго» З.А. Гриценко;
  • «Развитие речи детей в детском саду» (2-3 года) В.В. Гербовой.
  • «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран» Е.В. Соловьевой, Л.В.Редько;
  • «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И. Гризик, Г.В. Глушковой;
  • «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» Т.Н. Дороновой;
  • «Театрализованные игры в детском саду» Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;
  • «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищевой
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР детей 6-го года жизни» Т.Б. Филичевой, Т.И. Чиркиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

“Утрата современными детьми родного языка” для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования”

ldquo;Утрата современными детьми родного языка”для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования&r...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...

«Особенности организации взаимодействия с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»? Это комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются наоснове достижений науки, техники и передового опытаФедеральный государственный образовательный с...