Модель плана воспитательно-образовательной работы с детьми (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
календарно-тематическое планирование
Консультация для педагогов по планированию и заполнению воспитательно-образовательной работы с детьми в соотвествии с ФГОС ДОО и примерной ООП "Радуга" под редакцией Е.В.Соловьевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_perspektivnoe_planirovanie.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование - это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
План работы воспитателя может быть:
- перспективным (составляется на длительный период — год, квартал, месяц);
- календарным (на неделю, на каждый день);
- комплексно-тематическим (распределение тематики по неделям).
Педагог может самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее, целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.
Известно, деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
Модель плана воспитательно-образовательной работы с детьми
(в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
1 раздел. Общее содержание.
Титульный лист.
Цели и задачи примерной основной образовательной программы «Радуга». Годовые задачи на 20..-20.. учебный год.
Список детей группы (Ф.И.О., дата рождения), родителей (Ф.И.О.).
Социальный портрет группы.
Лист здоровья воспитанников.
Нормы жизни группы, традиции, традиции-ритуалы.
Условные обозначения (если воспитатели группы используют какие-либо сокращения).
2 раздел. Перспективное планирование (на год, месяц).
- Режим дня для возрастной группы на холодный (теплый) период года.
- Примерная циклограмма образовательной деятельности.
- Двигательный режим в течение дня.
- Циклограмма проведения прогулок разного вида.
- Планирование разного вида гимнастики.
- Планирование опытно-экспериментальной деятельности
- Режим проведения НОД.
- Индивидуальная работа воспитателей с дошкольниками.
- Лист учителя-логопеда со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
- Лист педагога-психолога со списком детей и расписанием коррекционных занятий.
- Рекомендации специалистов.
- План работы с родителями.
- Планирование педагогических проектов.
3 раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми в __________ (указывается месяц).
Месяц и недели | Календарные праздники (события) | Цели, задачи | Формы совместной работы с детьми по тематике недели | Форма проведения итогового мероприятия | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами |
1 неделя (указать числа недели) | День птиц | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека | Чтение художественной и научно-познавательной литературы. Разучивание стихов. Решение проблемных ситуаций морального выбора. Наблюдения. Отгадывание и составление загадок. Рассказы о домашних птицах. Творческое рассказывание. Выставка «Птицы мира. Птицы России». Развивающие игры. Мастерская (изобразительная деятельность детей). С/ролевая игра «Зоопарк». Экскурсия в городской парк. | Развлечение «Птичьи голоса» | Выставка совместных работ «наши пернатые друзья». Экскурсия в городской музей природы. Экскурсия в городской краеведческий музей. |
2 неделя (указать числа недели) | Междуна-родный день родного языка | Формирование интереса к родному языку. | Проектная деятельность (само планирование всех мероприятий проекта будет отражено в 1 разделе плана (пункт 13). | Совместный праздник «Мой родной язык». Выставка... | Выбрать из составленного плана проекта. |
3 неделя | |||||
4 неделя |
4 раздел. Планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Предполагает планирование специально организованной образовательной деятельности (не связанной с присмотром и уходом за детьми) через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
День недели, дата | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Понедельник | Примечание: указывается раздел образовательной деятельности; тема; триединая задача; виды детской деятельности; методы и приемы; планируемые результаты; материалы и оборудование; используемые пособия; предварительная работа. | По наблюдениям воспитателей, рекомендациям специалистов, в соответствии с перспективным планированием индивидуальной работы с детьми. | |
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница |
На заметку
Задачи:
- образовательные (варианты формулировок: формировать у ребенка представление о …; сформировать первоначальные умения и навыки…; выявить; познакомить; продолжать знакомить; содействовать усвоению..; обобщить; актуализировать; расширить; систематизировать; дифференцировать; закрепить и др.);
- воспитательные (варианты формулировок: воспитывать умение работать в паре, в команде, самостоятельность, дружеские взаимоотношения; создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать умение слушать и слышать…; воспитывать способность сопереживать…;воспитывать умение управлять собой и своим поведением…; воспитывать умение считаться с мнением других…; воспитывать гуманное отношение…; воспитывать чувство гордости за…; воспитывать уважение, любовь к…; воспитывать бережное, заботливое отношение к…; воспитывать самостоятельность…; воспитывать аккуратность…; воспитывать культуру речи…; воспитывать веру в свои силы…; формировать правила хорошего тона, привычки…и т.д.
- развивающие (варианты формулировок: развивать связную устную речь через выполнение…; развивать зрительное восприятие; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений); развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением; развивать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, логическое мышление и т.д. (развитие высших психических функций); развивать познавательный интерес, инициативу, умение рассуждать, умение вести диалог и д.р.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение, обсуждение, художественное слово, составление рассказов, поощрение и т.д);
- наглядные (наблюдение, демонстрация наглядного материала, презентация, просмотр видео, показ образца или схемы и т.д);
- практические (упражнение, рисование, физкультминутка, импровизация, имитация, экспериментирование, проектная деятельность, решение проблемной ситуации, моделирование, элементы драматизации творческие задания, аппликация, игры-драматизации и т.д);
- игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
5 раздел. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в _____________ (указывается месяц).
На заметку
Виды детской деятельности (по О.В.Дыбиной): игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно-исследовательская; самообслуживание и элементы бытового труда, изобразительная, конструирование из различных материалов; музыкальная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.
При планировании учитывать схему развития любого вида деятельности: сначала деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Использовать рекомендуемые программой «Радуга» содержание и технологии реализации образовательных областей.
День недели, дата | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
В режимных моментах | С учетом части, формируемой участниками образовательных отношений | ||||
Понедельник | Утро 1-я прогулка Вторая половина дня 2-я прогулка Вечер | Работа по реализации статуса детского сада (кружки). Работа по парциальным программам «Радуги». Любая форма работы с детьми в рамках краеведения (Курский край), с учетом местных особенностей (город, МГОК): история, быт, народные промыслы, флора и фауна, труд людей, их достижения, важные события из жизни города, спорт, культура и т.д. | |||
Вторник | |||||
Среда | |||||
Четверг | |||||
Пятница |
*парциальные программы ООП МДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида»:
- «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошиной;
- «Пришли мне чтения доброго» З.А. Гриценко;
- «Развитие речи детей в детском саду» (2-3 года) В.В. Гербовой.
- «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран» Е.В. Соловьевой, Л.В.Редько;
- «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет» Т.И. Гризик, Г.В. Глушковой;
- «Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности» Т.Н. Дороновой;
- «Театрализованные игры в детском саду» Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищевой
- «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР детей 6-го года жизни» Т.Б. Филичевой, Т.И. Чиркиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание: 1. Введение……………………………………………………………………...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
“Утрата современными детьми родного языка” для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования”
ldquo;Утрата современными детьми родного языка”для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования&r...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
«Особенности организации взаимодействия с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»? Это комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются наоснове достижений науки, техники и передового опытаФедеральный государственный образовательный с...