Опыт работы.Духовно-нравственное воспитание.
материал по теме
Презентация "Формирование основ нравственности в процессе знакомства с праздниками православного календаря" Текст к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст к слайдам | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, коллеги!
Я работаю в детском саду №60 «Теремок». В нашем саду ведется большая работа по духовно- нравственному воспитанию. Одна из форм работы кружок «Добрый мир».
Его цель напитать душу воспитанников любовью, добротой, красотой и радостью, чтобы дети, выйдя из детского сада, выстояли, не поддались злу, негативным влияниям. Ведь всё начинается с детства!
В результате реализации программы кружка дети получают знания об истории православных праздников, об обычаях и традициях русского народа, приобщаются к основам православной культуры и национальным культурным традициям России, знакомятся с духовной музыкой и устным народным творчеством.
Одно из направлений кружка – знакомство детей с христианскими праздниками.
Что такое праздник? Какие праздники мы празднуем? Наряду с государственными праздниками существуют особые праздники. Это народные, христианские праздники, они посвящены Богу. Самые добрые праздники христиан: Рождество, Благовещение, Прощёное воскресенье, Вербное воскресенье, Пасха. Дети узнают об истории возникновения праздника, узнают о том, как христиане проводят этот день.
Всё это требует тщательной подготовки. Ведь христианский праздник посвящён реальным событиям. Это не сказка, не легенда, не миф. Подготовка требует обязательного прочтения в Евангелие соответствующего события праздника, затем разрабатывается занятие, где доступным для детей языком пересказывается определённое событие, используется презентация, музыкальные материалы. Подготовка к занятиям позволяет и мне духовно расти.
На занятиях учимся прощать, воспитываем терпимость, великодушие, учим жить в радости, сопереживать, знакомимся с иконографией, обогащаем словарный запас. Дети знакомятся с феноменами почитания христиан: святой Крест, святые иконы, святые мощи. Знакомимся с народными традициями празднования. Занятия несут просветительную функцию: знакомят детей с событиями священной истории.
Обязательно стараюсь научить детей радовать других людей, каждое занятие заканчиваем продуктивной деятельностью.
Так, например, на Сорок Сороков пекли жаворонков, на Благовещение делали голубков, на Вербное воскресенье – веточки вербы, на Прощёное воскресенье придумывали Мирилочки. После занятий организуем выставку поделок и рисунков.
В этом году мы подключили родителей к нашим занятиям. Заканчивая каждый тематический раздел, предлагаем воскресный выезд вместе с детьми и родителями. Например, после ознакомления детей с православными храмами, предложили посетить совместно с родителями Храм Николая Чудотворца в селе Федоскино. Встретились с настоятелем Храма, получили информацию об архитектуре, об истории возникновения Храма. Организовали выставку рисунков «Храм – глазами детей».
В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения. Огромное влияние оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребёнок. Эти условия могут создать чуткие, внимательные, творческие педагоги, приобщая детей к истокам народной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"
Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях. ...
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»
воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия....
Опыт работы "Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам детского фольклора"
В данном материале представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста на основе народного фольклора для детей (песенки, потешки, пословицы, загадки. сказки)....
Опыт работы " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста "
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проя...
Опыт работы "Духовно- нравственное развитие дошкольников подготовительной группы"
Духовно - нравственное воспитание жошкольников на сегодняшний день - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душ...
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем"
Цель: формирование системы взаимодействия с социальными партнерами, направленной на приобщение дошкольников к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание любви к родному краю, к людям, ...
Опыт работы: " Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы"
Формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через художественную литературу....
- Мне нравится (1)