Опыт работы.Духовно-нравственное воспитание.
материал по теме

Широкова Елена Викторовна

Презентация "Формирование основ нравственности в процессе знакомства с праздниками православного календаря" Текст к слайдам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст к слайдам15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги!

Я работаю в детском саду №60 «Теремок». В нашем саду ведется большая работа по духовно- нравственному воспитанию. Одна из форм работы кружок «Добрый мир».

Его цель  напитать душу воспитанников любовью, добротой, красотой и радостью, чтобы дети, выйдя из детского сада, выстояли, не поддались злу, негативным влияниям. Ведь всё начинается с детства!

В результате реализации программы кружка дети получают знания об истории православных праздников, об обычаях и традициях русского народа, приобщаются к основам православной культуры и национальным культурным традициям России, знакомятся с духовной музыкой и устным народным творчеством.

Одно из направлений кружка –  знакомство детей с христианскими праздниками.

Что такое праздник? Какие праздники мы празднуем? Наряду с государственными праздниками существуют особые праздники. Это народные, христианские праздники, они посвящены Богу. Самые добрые праздники христиан: Рождество, Благовещение, Прощёное воскресенье, Вербное воскресенье, Пасха. Дети узнают об истории возникновения  праздника, узнают о том,  как христиане проводят этот день.

Всё это требует тщательной подготовки. Ведь христианский праздник посвящён реальным событиям. Это не сказка, не легенда, не миф. Подготовка требует обязательного прочтения в Евангелие соответствующего события праздника, затем разрабатывается занятие, где  доступным для детей языком пересказывается определённое событие, используется презентация, музыкальные материалы. Подготовка к занятиям позволяет и мне духовно расти.

 На занятиях учимся прощать, воспитываем терпимость, великодушие, учим жить в радости, сопереживать, знакомимся с иконографией, обогащаем словарный запас. Дети  знакомятся с феноменами почитания христиан: святой Крест, святые иконы, святые мощи.  Знакомимся с народными традициями празднования. Занятия несут просветительную функцию: знакомят детей с событиями священной истории.

Обязательно стараюсь научить детей радовать других людей, каждое занятие заканчиваем продуктивной деятельностью.

Так, например, на Сорок Сороков пекли жаворонков, на  Благовещение делали голубков, на Вербное воскресенье – веточки вербы, на Прощёное воскресенье придумывали Мирилочки.  После занятий организуем выставку поделок и рисунков.

В этом году мы подключили родителей к нашим занятиям. Заканчивая каждый тематический раздел, предлагаем воскресный выезд вместе с детьми и родителями. Например, после ознакомления детей с православными храмами, предложили посетить совместно с родителями Храм Николая Чудотворца в селе Федоскино. Встретились с настоятелем Храма, получили  информацию об архитектуре, об истории возникновения Храма. Организовали выставку рисунков «Храм – глазами детей».

В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения. Огромное влияние  оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребёнок. Эти условия могут создать чуткие, внимательные, творческие педагоги, приобщая детей к истокам народной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки"

Данный опыт работы содержит информацию о том, как воспитывать и прививать лучшие человеческие качества на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.             ...

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»

воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия....

Опыт работы "Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста по средствам детского фольклора"

В данном материале представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста на основе народного фольклора для детей (песенки, потешки, пословицы, загадки. сказки)....

Опыт работы " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста "

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проя...

Опыт работы "Духовно- нравственное развитие дошкольников подготовительной группы"

Духовно - нравственное воспитание жошкольников на сегодняшний день  - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душ...

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем"

Цель: формирование системы взаимодействия с социальными партнерами, направленной на приобщение дошкольников к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание любви к родному краю, к людям, ...

Опыт работы: " Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы"

Формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через художественную литературу....