Организация жизнедеятельности детей в течение 1недели Октября 2016 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_oktyabr.docx | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели Октября 2016 год
Тема: « Народная культура и традиции»
Возраст 6-7 лет
Цель: Расширение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
1. Образовательные:
- Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Красноярского края.
- Расширение представлений детей об праздниках, одежде людей, забавах детей.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
2. Развивающие:
- совершенствовать познавательные процессы
- развивать активность, творчество, индивидуальность каждого ребёнка
- развивать кругозор детей
- развивать самостоятельность и детскую инициативу
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, активность, толерантное сознание
- воспитывать умения слушать друг друга
- воспитывать партнёрские отношения между детьми
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили? Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей. Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению(орнаменты« на фартуке»: татарский .башкирский,русский) | Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Вика,Серёжа | Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Конструирование из строительного материала: «Магазин сувениров» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие №6 Сравнивание групп предметов Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина ст.32 | |||||
10.05-10.30 Конструирование/ручной труд | Занятие №1 Объёмная игрушка из соломы «Бычок» Бондаренко ст.607 | ||||||
10.40-11.05 Физ.культура | По плану педагога | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Листопад Цель – закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. П/И : "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" Индивидуальная работа. Дидактические игры. Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Пальчиковая гимнастика "Листопад". Подвижная игра «Гори, гори ясно!» -развивать у детей выдержку, ори-ентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. (Н.Д.-Ю.У.) | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Продолжать знакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела , опрятностью одежды, прически.(Тарасова «Я и мое здоровье») | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение «В городеСкороговора»Цель: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам (стр. 365К.З.) Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Пока-зать, как пользоваться основными предметами до-машней утвари.(Н.Д.-Ю.У.) | «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека(блоки Дьенеша) «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года | Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. | Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно. Одевание и раздевание плоскостных кукол. Игра «Мы разные», «Наши прически». С/ри «Семья» | рекомендовать родите-лям: посетить с детьми областной краеведческий музей; поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) | |
Прогулка. | «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.П/и «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Подвижная игра «Кот на крыше»-развивать ритмическую, вырази-тельную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
каякая | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Д/и «Не ошибись» Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элемен-тами народного костюма(Н.Д.-Ю.У.) «Похож – не похож» (словесная)Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление. | Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику «Предметы, требующие осторожного обращения»Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, требующие осторожного обращения с ними. | Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма; подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму это полезно? | внести: картины с изображением разного жилища русского человека; материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»; куклы в народных костюмах; Настольно печатная игра «Русские узоры» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 Позновательное развитие ФЦКМ | Занятие №10 тема: Откуда пошла Русская земля Н.М.Липская ст.41 | |||||
9.40-10.00 Рисование | По плану педагога | ||||||
10.30-11.00 Музыка | По плану педагога | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за сезонными изменениями Ц:фор-мировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце Закреплять знаниядетей об особенностях закличек.(Н.Д.-Ю.У.) Учить детей придумывать короткие заклички (обращение к дождю, солнцу). Трудовая деятельность : уборка участка Ц: вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллек-тиве. П/и «Колпачок и палочка» Ц:учить детей пра-вильно выполнять игровые действия . следить за их соответствием правилам, способствовать со-вершенствованию выполнения основных движе-ний при беге. Развивать скоростные качества. П/и «Весёлые обезьянки» Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. | общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплит ду движения) Исследовательская дея-тельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).(Н.Д.-Ю.У.) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение х/лит-ры русской народной сказки «Семь Симеонов – семь работников» (закрепить представление о роли человека-труженика) Д.игры «Кому, что нужно для работы» «Музей предметов.» Цель: углублять знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов; развивать познавательный интерес | Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание. Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур. | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками | выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства раскраски «Дымковская игрушка» «Разрезные картинки»- развивать умение со-ставлять целое из частей(народные промыслы) Выставка книг: «Русские народные сказки» | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. | |
Прогулка. | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество |
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»по ФГОС
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда ок-тября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа:«ИГРУШКИ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГ-РУШКА Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка). Слушание«Как у нас- то в мастерской» А.Филиппенко, хоровод «Прялица».Рассказать детям о народных промыслах Красноярского края(используя картинки) Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов | Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.( Набор блоков Дьенеша.) | «Полезные привычки». Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствова¬нии эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопастности.(«Я и мое здоровье»,Тарасова) | внести:предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; книги и иллюстрации о быте русского народа; старые предметы домашнего быта для организации с/р игры; Рассматривание альбома «Жилище народов Красноярского края» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 Речевое-развитие/обучени грамоте | Занятие №1 тема: Звуки (д), (д,) Буква Д Бондаренко ст.43 | ||||||
9.40-10.00 Познание экологическое воспит. | Заняти№2 тема: Унылая пора! Очей очарованья! Воронкевич ст.329 | |||||||
10.35-11.00 Физ.культура | По плану педагога | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. Башкирская народная хороводная игра «Юрта»(Н.Д.-Ю.У.)картотека. | формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||
Работа перед сном | знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания(Н.Д.-Ю.У.) | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение и восприятие художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари(приложение) Пословицы о труде.(Н.Д.-Ю.У.) Формировать интерес к профессиям; Активизация к познавательной, творческой деятельности; Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой» .Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) | экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др Беседа «Мебель и утварь в старинной русской избе» Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы(из бросового материала) | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. внести: картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай, из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | рекомендовать родите-лям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования Индивидуальные беседы о том, как ребёнок провёл день. | ||
Прогулка. | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Игра на стихотворение «Дважды два» Г. Сапгир(приложение)
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции» по ФГОС | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг ок-тября | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Разучивание стихотворения «Как у нас на Урале уж давно повелось»(приложение) Презентация « Народные куклы-самоделки»Ц: развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев | , продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | внести: С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. | Ознакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков. через консультацию «Народное творчество в жизни ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие (ФЭМП) | В.П.Новикова «Математика в детском саду» (подготовительная группа) стр.135 «Счет тройками» | ||||||
10.00-10.25 Рисование | По плану педагога. | |||||||
10.35-11.00 Музыка | По плану педагога | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения ♦Какое сейчас время года?♦Как вы догадались, что осень? ♦Перечислите характерные признаки осени. Почему осенью стало холоднее?♦Что делает человек осенью? ♦Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий п/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качества Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение: сказки «Три дочери» Цель: назвать русские слова . Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»; Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве (Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. -М.:Легкая пищевая промышленность,1981) Чтение детям сказки «Рождение куклы»( Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.-СПб,: Паритет, 200 | Творческая мастерская. создание « Народные умельцы». Задачи: под-держивать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца, осадков, ветра | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх | рекомендовать родителям: рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень» | ||
Прогулка. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции |
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции» по ФГОС
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница октября | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце» «Чего не стало» (грамматический строй речи) Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными; употреблять существительные в родительном падеже. «Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм(орнамент Н.Д.-Ю.У.) | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить класси-фицировать одежду; называтль мужскую и женскую | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | внести: Иллюстрации письменности славян, первых азбук (Кириллиц) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 Речевое развитие/худ.литература | Занятие № 5 тема: Звуковой ряд . Бондаренко ст.20 | |||||||
10.35-11.00 Аппликация/лепка | Занятие№4 тема: Дымковская игрушка «Лошадка» ст.509 | ||||||||
11.35-12.00 Физ.Культура на воздухе | По плану педагога | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная». развивать умение соотносить действия со словами. Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья) развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас | закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | «Мои личные вещи» Цель: познакомить детей с правом на неприкосновенность собственности. | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Итоговое мероприятие: Познавательно – тематический вечер «Традиции и обычаи русского народа». Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей» Русские народные игры "Курилка", "Гори - гори ясно". | Дежурство «Готовимся к занятию , убираем после»( Ира- моет кисти, Вика. _ стирает салфетки, Соня – вытирает стол. Цель: воспитывать желание помочь взрослому Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей.(по желанию детей) | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании. | Лото «Профессии» Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции: умен, выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы | для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги | |||
Прогулка. | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Определение деятельностного подхода в организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Определение деятельностного подхода, его методы. Организация план ирования самостоятельной детской деятельности....
Организация жизнедеятельности детей в течение 1 недели
Тема: « Большое путешествие в Африку»Возраст 5-6 летЦель: продолжать формировать представление детей об Африке многообразии растительного и животного мира континента....
Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"
Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Октября 2016 год
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный)...
Организация жизнедеятельности детей в течение 3 недели Сентябрь 2016 год
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе...
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....