Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси.
статья на тему
Ввести детей в мир прекрасный мир музыки, воспитывая добрые чувста для развитиямузыкальныхинтересов детей и их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyubuytes_poglyadite_kak_plyasali_na_rusi.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси. (Из личного опыта работы).
Цель: обмен опытом работы с молодыми педагогами.
Ввести детей в прекрасный мир музыки, воспитывать у них на этой основе добрые чувства – какая это благодарная и вместе с тем ответственная задача. Я, как педагог, стараюсь использовать все возможности для развития музыкальных интересов детей, и их творческих способностей.
Работа над музыкально - ритмическими движениями помогает мне в обучении и постановке с детьми народных и современных танцев, ведь пляска, как и песня, отражает представление о лучших чертах русского человека, и его характер. Обучая детей русскому танцу или хороводу, я ставлю задачу познакомить их с характером движений, которым присуще веселье, задор и вместе с тем скромность, сдержанность. Программа по развитию музыкально – ритмических движений предлагает для старших дошкольников разнообразные танцевальные движения: хороводный шаг, боковой приставной шаг, «пружинка». Но я в своей работе использую и другие движения, которые вполне доступны детям 6 -7 лет: шаг с каблука, «припадание», «гармошка», «ковырялочка», «метелочка», бег с притопами, «дробушки», «распошонка» и т.д.. Очень интересный и любимый мальчиками различные комбинации с хлопками, притопами и «присядкой».
Разучивание таких движений сопровождаю с детьми песенками – приговорками, например:
- Сяду – встану, сяду –встану и, как мячик, поскачу.
Приседать я не устану, я танцором встать хочу.
На разучивании «ковырялочки», «дробушек»:
- Каблучками я стучу, пляску русскую учу.
Пляска русская моя замечательна!
«Гармошка»:
- Ты играй, моя гармошка, до-ре-ми-фа-соль-ля-си
Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси.
«Метелочка»:
- Как у наших у ворот дворник улицу метет.
Дворник улицу метет, все соринки подметет.
«Веревочка»:
- Я скачу, скачу, скачу и веревочку кручу.
Ты, веревочка, крутись, пляска русская учись!
При разучивании с детьми танцевальных движений использую разные мелодии, так как это отводит детей от повторений и придает движениям определенный колорит. Например, Даша выполняет притопы под «Калинку» русская народная мелодия энергично, сильно акцентируя каждый притоп. Приглашаю Полину и предлагаю повторить этот же элемент под «Травушку-муравушку» русская народная мелодия – и движения девочки мягкие, изящные, легкие. Когда запас двигательных навыков у детей становиться достаточным и они свободно переходят от одного движения к другому, начинаю работу над танцами, плясками. Для фольклорных праздников ставлю танцы не постановочные, а бытовые, которые в старину исполнялись на вечорках и гуляниях. Дети с удовольствием исполняют танцы, которые были мною записаны в фольклорных экспедициях в Кировской и Архангельской областях в разные годы. «Ночка темна», «Северная кадриль», «Переходная полька», «Заметуха» - эти танцы с набором бытовых движений неповторимы по окраске, самобытны и очень любимы детьми многих поколений (выпусков).
Предлагая детям свободный перепляс, рассказываю, что такие пляски издавна были любимы в народе. На вечорках люди часто соревновались, кто больше напоет частушек и покажет больше танцевальных движений, при этом не повторяясь. По желанию детей устраиваю переплясы всей группой или небольшими подгруппами. Такая форма пляски помогает развить самостоятельную танцевально-игровую деятельность.
Таким образом, обогащая детей музыкальными представлениями в целом и развивая их умения и навыки в области музыкально-ритмических движений в частности, я предаю большое значение развитию их творчества. Всю работу по музыкальному воспитанию детей я стараюсь направить на формирование у них художественного вкуса и любви к русскому народному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Погляди сучасних фахівців – логопедів на засвоєння граматичних структур рідної мови дітьми з ЗНМ.
Статья содержит описание отличительных особенностей грамматического оформления речи детей с ее общим недоразвитием и основные направления логопедической работы для коррекции грамматического строя речи...
«Поглядите, вот весна, по земле идёт она».
Конспект интегрированного занятия...
Погляди с обрыва, как вокруг красиво!
Спосбность видеть прекрасное в природе способствует становлению эстетического отношения к миру вообще...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Полюбите природу и она полюбит вас!». (2-я младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.ЕЦель занятия: закрепить знан...
«Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят – Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад »
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей понятия об олимпийских играх....
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....