«Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят – Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад »
методическая разработка (средняя группа) на тему
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Пропаганда здорового образа жизни, формирование у детей понятия об олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение для детей | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №629
дошкольное отделение №2
Спортивное игровое развлечение на тему:
«Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад »
Воспитатель:
Бареева И.И.
Цель: пропаганды здорового образа жизни, формирование у детей представления об олимпийских играх
Задачи:
- Совершенствовать навыки основных видов движений;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
- активизация интереса к спорту;
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Атрибуты: флаг олимпийский , 2 клюшки, шайбы, стойки или лыжные палки, лыжи, ледянки, медали, призы.
Ведущий.
Очень дружим с физкультурой
Мы пришли сегодня в зал,
Потому что спорт позвал!
Ведущий. Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же много занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Спортсмены очень много тренируются, а потом, что бы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года.
В этом году зимняя олимпиада, будет проходить в России, в городе Сочи.
(показ флага)
Посмотрите, это спортивный инвентарь, к какому виду спорта он относится?
(лыжи, санки, клюшки, коньки)
Мы будем наблюдать за олимпийскими играми, и болеть за наших спортсменов по телевизору.
Сегодня мы с вами отправимся на детскую зимнюю олимпиаду.
Ребята, вы слышите, кто-то к нам еще спешит?!
Под музыку появляется Карсон.
Карлсон: Посадку давай! Здравствуйте, дети.
По какому поводу шум – гам – тарарам?
Ведущая: У нас зимние Олимпийские игры.
Карлсон Ах, игры! А меня не пригласили!
Я тоже хочу на игры.
Ведущая: Здесь у нас спортивные игры, а ты, Карлсон, умеешь в них играть?
Карлсон. Да, я самый лучший в мире поглотитель сладких плюшек!
Ой, а что это! (обращает внимание на спортинвентарь).
Ведущая: Карлсон, это инвентарь спортивный, покажи, как ты этим будешь пользоваться?
(Показывает: лыжи надевает на руки и играют в ладоши друг с другом, клюшками фехтует - дерется, ложится на санки и имитирует плаванье).
Ведущая: Вот видишь, всех насмешил, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому все и перепутал.
Оставайся с нами на зимнюю олимпиаду.
Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Комплекс утренней гимнастики
(без предметов)
«Юные чемпионы!»
Вводная часть (2,5 – 3 мин.):
Ходьба, в колонне по одному. Боком приставным шагом. На мысочках – руки вытянуть вверх ладони внутрь, на пяточках - руки за головой, перекатом с пятки на мысок – руки в стороны.
Бег в колонне по одному, с захлестом голени, на прямых ногах, подскоками. Ходьба в спокойном темпе.
Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны поворотом в движении.
Основная часть (6 – 7 мин.)
№ | Содержание движений | Речь педагога | Дозировка | Методические рекомендации |
1 | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки опущены. 1 – 8 круговые движения руками вперед. То же назад | Пловцы! | 2 повтора | Руки прямые. Ноги с места не сдвигать. |
2 | И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 2 выпад правой ногой вперед, левая рука вперед 3 – 4 вернуться в И.п. 5 – 6 выпад левой ногой вперед, правая рука вперед 7 - 8 вернуться в И.п. | Фехтовальщики! | 3-4 повтора | Выпад как можно дальше. |
3 | И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой 1 - 5 поочередное выпрямление рук вперед 6 вернуться в И.п. | Боксеры! | 3 -4 серии по 5сек. | Движения на максимальной скорости |
4 | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – 2 поднять руки вверх, встать на мыски 3 - 4 опустить прямые руки, отвести максимально назад, полуприсед | Лыжники! | 7 - 8 повторов | Выполнять ритмично под счет. |
5 | И.п.: упор лежа 1 – 2 поднять левую ногу, сохранять равновесие. 3 – 4 вернуться в И.п. То же правой ногой. | Гимнасты. | 4-5 повторов | Поднимать ноги, как можно выше. |
6 | И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно. Прыжки на месте подтягивая колени к груди | Прыгуны | 3 серии по 5-6 сек | Начинать и заканчивать действие по сигналу |
Заключительная часть (1 – 1,5 мин):
Восстановление дыхания, перестроение в колонну по одному, ходьба в спокойном темпе.
Ведущий: Ну, вот мы и размялись.
Карлсон: По-моему я стал сильнее. Давайте проверим. (трогают мышцы)
Это летом хорошо заниматься спортом: греешься себе на солнышке, плаваешь в речке, в мяч играешь…А зимой, брррр, холодно! А вам, ребята, нравится ли зимой?!
Дети: Да!
Проводится игра на имитацию движений «Нравится ли нам зимой?».
Ведущий: Знаешь, Карлсон, спортсмены должны быть не только сильными, но и ловкими и быстрыми, внимательными!
Проводиться игра «Чьё звено быстрее соберётся?»
Под музыку дети бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети. Чья команда быстрее?
Игра повторяется 3 раза.
Ведущий: А теперь, проверим, как ты запомнил спортивные игры!
Игра на «Затейники».
В этой игре загадываем движение характерное для зимних видов спорта.
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение (имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, и т.д.), характерное для зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Карлсон: Я понял, что спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Чтобы стать спортсменом нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку…
И тогда из нас вырастут настоящие спортсмены! А лучших спортсменов награждают медалями.
(угощение)
Ну, спасибо вам ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
Спасибо вам, ребята, до новых встреч! Улетает.
Уважаемые родители!
Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимодействие с вами. Заполните, пожалуйста, эту анкету. Информация об интересах, склонностях, успехах и проблемах вашей семьи в вопросах физического воспитания поможет нам, педагогам, построить более эффективную систему развивающей работы конкретно с вашим ребенком и детским коллективом в целом.
1. ФИО, дата рождения ребенка ______________________________________
2. Кто из родителей (бабушек, дедушек) занимался или занимается спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ______________________________________
3. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
4. Какой вид деятельности предпочитает Ваш ребенок в выходные дни?
( прогулка, подвижная игра, настольная игра, рисование, походы, чтение, просмотр телепередач)
_________________________________________________
5.Какое спортивное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?
(детский спортивный комплекс, коньки, лыжи, санки, велосипед, скакалка, мяч, кегли, обруч, гантели, шашки, шахматы, др.) ____________________________
6. Занимаетесь ли Вы с Вашим ребенком какими-либо спортивными играми или физическими упражнениями? (делаем вместе утреннюю гимнастику, играем во время прогулки в футбол, играем в шахматы и т.д.)
______________________________________________________________________
7. Можете ли Вы поделится с другими своим положительным опытом семейного физического воспитания? ______________________________________________
8. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?
___________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад»
Олимпийский праздник дошколят, посвященный зимней Олимпиаде 2014 года, для детей среднего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.Задачи:1. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость; совершенствовать двигательные умения и навыки дете...
Проект краткосрочный "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие...
Детско-родительский проект "Олимпийские надежды"
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.Формирование патриотических чувств у детей дошкольного воз...
Полюбуйтесь, поглядите, как плясали на Руси.
Ввести детей в мир прекрасный мир музыки, воспитывая добрые чувста для развитиямузыкальныхинтересов детей и их творческих способностей....
Как ходить в детский сад – советы воспитателя родителям дошколят.
О времени, шкафчиках и губной помаде - заметки воспитателя на полях педагогических будней....
Сценарий спортивногопраздника "Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад"
Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области: - Обучать запоминанию и воспроизведению изученного материала. - Развивать способность пони...