Погляди с обрыва, как вокруг красиво!
консультация (старшая группа) на тему
Спосбность видеть прекрасное в природе способствует становлению эстетического отношения к миру вообще
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poglyadi_s_obryva.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
« Погляди с обрыва, как вокруг красиво !»
( круглый стол)
Сближение ребёнка и природы происходит тогда, когда он начинает видеть красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным потребителем природной среды, а наоборот, воспитает желание защищать и оберегать её, радоваться её красоте.
Исследования в области эстетического воспитания свидетельствуют: через способность видеть прекрасное в природе происходит становление эстетического отношения к миру вообще.
Как помочь детям научится замечать, видеть прекрасное?
Именно в процессе педагогического взаимодействия у ребёнка формируется чувство прекрасного, появляется желание поделиться своими впечатлениями. Только через общение с ребёнком возможно воспитание эстетического отношения к природе.
Анализ современных психолого-педагогических исследований позволил сформировать несколько правил педагогического взаимодействия с детьми. К ним относится следующее:
- Педагогическое взаимодействие представляет собой организованный процесс, главной целью которого является обоюдное развитие взаимодействующих сторон.
- Такое взаимодействие возможно, если педагог и ребёнок- его равноправные участники. Это означает, что педагог признаёт за ребёнком право проявлять активность и самостоятельность, свободно выражать свои интересы, осуществлять выбор содержания и вида деятельности, способа решения любой образовательной задачи с опорой на помощь взрослого.
- Во взаимодействии педагог занимает позицию социального оптимиста. От воспитанника он ожидает положительного результата. Он уверен в его способностях, верит в него.
- Взаимодействие предполагает, что педагог доверяет ребёнку действовать самостоятельно и именно этим поддерживает внутренние движущие силы его развития.
- Взрослый в условиях педагогического взаимодействия- пример для ребёнка. Отношения между ним и воспитанником не столько функциональные, сколько межличностные. Воспитатель готов вступить в диалог.
- Эмоциональная реакция взрослого должна быть опережающей- это своего рода сигнал , привлекающий внимание детей и приглашающий к диалогу. Например» Какие красивые цветы!»
- Взаимодействие по поводу природы требует творческого подхода. Основное правило- совместный поиск необыкновенного в обычном.
- Погружение ребёнка в природу, её красоту должно быть постоянным , как и взаимодействие педагога с детьми по этому поводу.
Эти правила позволили разработать и применять на практике приёмы привлечения внимания детей к красоте природы и развития эстетического отношения к ней. Примерами ситуаций связанных с переживаниями ребёнка чувства прекрасного могут быть следующие:
« За окном дети видят радугу, снегопад, и.т.д. Задача – привлечь к ним внимание дошкольников и создать условия для обмена впечатлениями по поводу увиденного.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Погляди сучасних фахівців – логопедів на засвоєння граматичних структур рідної мови дітьми з ЗНМ.
Статья содержит описание отличительных особенностей грамматического оформления речи детей с ее общим недоразвитием и основные направления логопедической работы для коррекции грамматического строя речи...
«Поглядите, вот весна, по земле идёт она».
Конспект интегрированного занятия...
Погляди, как вокруг красиво!
Pабота с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Создание аппликации «Яблоко» методом обрыва.
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Яблоко».-Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи фруктов)....
Консультация для родителей «Погляди вокруг какая красота»
Консультация для родителей «Погляди вокруг какая красота»...
Конспект НОД для средней группы Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Конспект НОД для средней группы Создание аппликации «Морковка» методом обрыва. Подготовила Бороденко М.ВПисьмо незнакомого друга Цель. Создание аппликации ...
Конспект интегрированного занятия по аппликации методом обрыва "Морковка для зайки"
Материал предназначен для детей средней группы....