«Поглядите, вот весна, по земле идёт она».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 23.93 КБ |
poglyadite-_vot_vesna.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района.
Конспект интегрированного занятия (НОД)
на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идёт она».
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о весне.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей наблюдать за весенними изменениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними.
Развивающие задачи: Продолжать развивать память и связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать наблюдательность и воображение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок, презентаций о весне; чтение произведений художественной литературы ( В. Бианки, К. Ушинский, Ф. Тютчев, М. Пришвин);чтение книги « С любовью к природе» ( разделы « Погода», « Растения», «Животные весной»); отгадывание загадок; народные приметы; беседы; речевые игры ( « Закончи предложение», « Скажи ласково», « Подбери обобщающее понятие», « Что будет, если…», « Когда это бывает») ; подвижные игры ( « Мы- птички- невелички», « Скворушки» , « Ручеек») ; пальчиковые игры ( « Цветочки», « Солнечные лучики») ; дидактические игры ( « Подбери одежду», « Когда это бывает?») ; хороводные игры ( « Веснянка», « Мы весною в лес пришли»).
Материалы: Макет леса; игровой персонаж ( « Колобок»); игрушки ( заяц, ёжик, медведь); презентация «Поглядите- вот весна».
Образовательные технологии: Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь. К нам в гости пришёл Колобок , он здоровается. ( Игровой персонаж находится в руках у воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Кто пришёл к нам в гости ?
(Ответы детей).
Дети, вы уже знаете, что Колобок наш стал умным и укатился от Лисы, чтобы она не съела его. А теперь он хочет узнать ещё больше обо всём, что бы больше никогда не попадать в беду. Вы помните, Колобок уже когда-то приходил к нам в детский сад ?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какое же время года тогда было?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, тогда была зима, и он ездил с нами путешествовать в зимний лес. И теперь Колобок хочет узнать, что же происходит вокруг, почему так изменилась природа, и какое время года наступило? Поможем ему разобраться?
(Ответы детей).
Воспитатель: А какое время года наступило? Отгадайте мою загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт
И всё вокруг расцветёт.
Что это такое?
(Ответы детей).
Колобок: А что такое весна?
Воспитатель: Ребята, помогите мне рассказать Колобку, что такое весна. Кто знает ( Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы). Что происходит весной со снегом?
(Ответы детей).
Воспитатель выставляет картину « Весна пришла». (Слайд № 2 « Весна пришла»). Пока дети рассматривают её, читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
( А. Плещеев)
Воспитатель: Правильно, ребята, снег темнеет, оседает и тает, (Слайд № 3 «Снег темнеет, оседает и тает»), бегут ручьи, появляются проталины, (Слайд № 4 « Бегут ручьи, появляются проталины), звенит капель (Слайд № 5 « Звенит капель»).Расскажите Колобку, какое солнышко весной? (Слайд № 6 « Весеннее солнышко»).
(Ответы детей).
Воспитатель: Пригласите Колобка поиграть с нами в хороводную игру « Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками , как птицы)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки ,
поднимая руки)
Колобок : Спасибо , ребята, что научили меня такой весёлой игре! Я к вам пришёл из народной сказки и поэтому очень люблю народные игры. Но что же происходит весной с деревьями, с травой? А с насекомыми, с птицами и животными?
Воспитатель: Колобок, а чтобы ребята тебе помогли разобраться и рассказать про это, давай отправимся вместе с нами в лес . Путешествовать мы будем на поезде. (Слайд № 7 « Поезд»).
Дети становятся друг за другом(лёгкий бег).
Воспитатель читает:
Мы, забыв про всё на свете,
Выбегаем со двора,
Приглашаем вас в дорогу,
Прокатиться нам пора.
Вот паровоз - чумазый нос,
Смотрел на рельсы в оба,
Он ни кого-нибудь повёз,
А нас, народ особый!
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес.( Слайд № 8 « Лесная полянка»).Смотрите, какая полянка. А вот и зайчик сидит под кустом! Какого цвета у него шубка? А зимой какого цвета она была?
(Ответы детей).
Колобок: А почему так?
Воспитатель: Зимой зайчик беленький, его на снегу не видно, а весной снег тает и земля становится тёмного цвета, и зайчик серенький, незаметный на ней. Так он спасается от своих врагов. А вот и ёжик, ни головы, ни ножек. Вспомните, ребята, а зимой мы его видели?
( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он зимой спал в своей тёплой норке, а весной проснулся. А кто ещё спал зимой в своей берлоге? Отгадайте загадку: « Зимой спит, летом - улья ворошит».
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто ещё в лесу рад приходу весны?
(Ответы детей).
Воспитатель :Правильно, ребята! Это деревья, кусты. Весной у деревьев и кустов набухают почки. (Слайд № 9 « Набухают почки») .Почка- это домик зелёного листика. Скоро появятся зелёные клейкие листочки. Кто помнит загадки о них? ( Если дети затрудняются, воспитатель помогает им вспомнить их):
У кустов, деревьев появились дочки,
Ранние, весенние, крошечные …….
( почки)
Деревья пробудились ото сна,
Уже набухли маленькие почки,
А кое- где виднеются едва
Зелёные и клейкие …….
( листочки)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку, что происходит с травкой? (Слайд № 10
« Весенняя трава»).
( Ответы детей).
Воспитатель :Да, появляется новая, ярко- зелёная трава, а вместе с ней появляются первые цветы. В лесу, как только сойдёт снег, на открытых местах навстречу солнечным лучам расцветают маленькие подснежники. (Слайд № 11 « Подснежники»). Подснежник-цветок весны, он несёт радость и счастье. Не успели отцвести подснежники, как позолотило солнышко лужайки, полянки и участок нашего детского сада. Это расцвели одуванчики. (Слайд № 12 « Носит модный сарафанчик ярко-жёлтый одуванчик »). Потом, со временем, одуванчик наденет свою пушистую , белую шапочку, круглую, как шарик и такую лёгкую, что стоит только дунуть- она вся разлетится.(Слайд № 13 « На него подуй слегка…») Отгадайте загадки об этих первоцветах:
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
( подснежник)
Носит модный сарафанчик
Ярко-жёлтый ……
(одуванчик)
Есть один такой цветок,
Не сплетёшь его в венок,
На него подул слегка:
Был цветок - и нет цветка
( одуванчик)
С цветами появляются и насекомые: муравьи, бабочки, жучки (Слайды № 14 , 15 ,16 «Насекомые») и возвращаются из тёплых краёв птицы. Ребята, а какие это птицы? Как назвать их одним словом? (Слайды № 17, 18, 19 « Перелётные птицы»).
( Ответы детей).
Воспитатель: Да, грачи - перелётные птицы; у них сейчас много работы- они строят себе гнёзда, потом- отложат яйца и будут высиживать птенцов. Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Скворушка».
(Проводится подвижная игра).
Воспитатель: Ну вот, Колобок, рассказали и показали тебе ребята, что такое весна и какие изменения происходят весной в природе. Запоминай и будешь ещё умнее : весна делится на три месяца! Первый весенний месяц-март, он был ещё похож на зиму. Третий месяц - май, в мае будет совсем тепло, зацветут все деревья и цветы. А сейчас у нас - апрель. Это второй месяц весны.
( Воспитатель читает стихотворение С. Маршака « Апрель»).
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали звонче птицы петь
И расцвёл подснежник.
Колобок: Спасибо, друзья, теперь я понял, что такое ВЕСНА.
Воспитатель: Пришла пора прощаться нам с тобой, Колобок, и возвращаться в детский сад, нас там ждут. До свидания, до новых встреч!
Ребята «садятся» в поезд и « возвращаются» в детский сад. (Слайд № 20 « До свидания! До новых встреч!).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весна пришла.
Снег темнеет, оседает и тает
Появляются проталины Бегут ручьи.
Звенит капель.
Весеннее солнышко.
Набухают почки
Подснежники
Носит модный сарафанчик Ярко-жёлтый одуванчик.
На него подуй слегка…
До свидания ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Поглядите, вот весна, по земле идет она».
Занятие для детей старшего возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...