Педагогический проект "Права ребенка"
проект (средняя группа) на тему

Фесенко Анна Викторовна

Наши дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.

žУ ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
žПсихолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.
ž«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
žДать малышу имя, фамилию и Родину —значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка -это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prava_rebenka2.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Права ребенка» В каждом имени есть свет, В каждом -солнышка привет. С милым, нежным малышом Свет любви приходит в дом.

Слайд 2

Авторы проекта Воспитатели : Клещикова М.Н. Коновал А.В.

Слайд 3

Участники проекта: Дети средней группы «Белочка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 4

Актуальность проекта Наши дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Дать малышу имя, фамилию и Родину —значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка -это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность.

Слайд 5

Цель проекта: Создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 6

Задачи проекта: Для детей: Формирование навыков общения. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Повышение уровня коммуникативной компетентности. Систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей. Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций. Для родителей: Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи. Для педагогов: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.

Слайд 7

Тип проекта социальный краткосрочный ( 1 месяц)

Слайд 8

Ожидаемые результаты повышение уровня правовой культуры родителей, педагогов и воспитанников; формирование навыков нравственного поведения; повышение социальной компетентности дошкольников; расширение кругозора воспитанников; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 9

Подготовительный этап: составление плана деятельности; подбор наглядной стендовой информации для родительского уголка; подбор художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми; подбор материала для деловой игры с педагогами.

Слайд 10

Основной этап: 1.Работа педагогов: стимулирует интерес детей, используя метод опроса; планирует дальнейшую деятельность; создает условия для проектной деятельности; проводит беседы с детьми; общается с детьми в свободной деятельности (читает, рассматривает фотографии, иллюстрации, организует игровую деятельность); - учувствует в деловой игре.

Слайд 11

Основной этап: 2 . Работа родителей : - знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке; - подбирают необходимый материал по просьбе педагога (фото, вырезки из журналов…) - принимают участие в оформлении выставки рисунков «Детский сад мой дом». 3 . Работа детей: делают выводы, обобщают, учатся анализировать, сравнивать, составлять рассказы, высказывают свое мнение, рассуждают, помогают воспитателю в оформлении выставки.

Слайд 12

Заключительный этап: Подведение итогов проекта . Создан фотоальбом « Моя семья» Подобран и систематизирован иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется как в совместной деятельности на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Оформление выставки рисунков «Детский сад – мой дом».

Слайд 13

Продукты проекта для детей беседы на тему: «С кем ты живешь?»; «Где ты живешь?» беседа на тему: «Мы такие разные»;

Слайд 14

сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», «Приходите в гости к нам», «Больница», «Семья» конструирование «Дом в котором я живу»

Слайд 15

Рисование «Портрет друга» Аппликация «Угощение для гостей» Программное содержание: Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Программное содержание: Развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; Продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности;

Слайд 16

Лепка «Семейный праздник» Аппликация «Бусы настроения» Программное содержание: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать пластилин, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелкие детали : палочки, шарики. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратность во время работы. Программное содержание: Развивать интерес к аппликации, умение вырезать круги способом закругления углов у квадрата; обратить внимание на необходимость аккуратного прикладывания предметов к основе; Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, передать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.

Слайд 17

игра- интервью «Что такое дружба?» рассматривание семейных фотографий; разучивание потешек о семье; чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», « Морозко », «12 месяцев»; пальчиковая гимнастика «Моя семья»,

Слайд 18

Продукты проекта для педагогов Д еловая игра: «По страницам Конвенции и Декларации»

Слайд 19

Продукты проекта для родителей оформление в группе информационного стенда для родителей; рассматривание дома свидетельства о рождении, паспорта; выставка совместного творчества «Наш детский сад - мой дом»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взрослого при преодолении психолого-педагогических трудностей ребенка в процессе обучения

В настоящее время важное значение приобретает внедрение в традиционную систему образования дифференцированных организационных форм активной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обу...

Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению

        Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)

Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокул...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка

Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка...