ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_soprovozhdenie_rebenka_kak_odna_iz_taktik_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.
Одной из тактик педагогической деятельности является педагогическое сопровождение.
Термин «педагогическое сопровождение» все чаще употребляется в последних исследованиях по педагогике. Анализ трактовки педагогического сопровождения разными исследователями позволяет установить существование разных, порой взаимоисключающих, представлений о данном феномене и его характеристиках.
Обращает прежде всего на себя внимание трактовка педагогического сопровождения либо как предельно широкого, либо как предельно локализованного образовательного явления.
Наиболее полное обсуждение сущности и содержания педагогического сопровождения предпринято Е.А. Александровой. Прежде всего отмечается необходимость организации педагогического сопровождения, основанного на парадигме гуманного личностно ориентированного образования. Педагогическое сопровождение, с точки зрения Е.А. Александровой, – это педагогическая деятельность, суть которой заключается... в перманентной готовности взрослого адекватно отреагировать на физический и эмоциональный дискомфорт ученика и / или окружающих его людей, на его запрос о взаимодействии. Наряду с воспитывающей, обучающей и поддерживающей функциями работы педагога существует еще и сопровождающая функция, которая, следовательно, по сравнению с обучением и воспитанием имеет собственную область осуществления. Основные направления педагогического сопровождения следующие: аналитико-проектирующее, консультирующее, координирующее, организационное.
Таким образом, возможности педагогического сопровождения воспитанников зависят от глубины и степени разработанности такого сопровождения. Его первичное существование в виде гуманистического взаимодействия педагога с обучающимися хотя и позволяет повысить комфортность в образовательном процессе, но не устраняет ситуации дезориентации их в содержании образования. Только специальная разработка второй составляющей педагогического сопровождения – создания моделей ориентировочной основы деятельности – позволяет сделать сопровождение не только психологически комфортным, но и дидактически управляемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста...
«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».
ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана в...
Педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста при адаптации его к дошкольному учреждению
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР«ДЕТСКИЙ САД № 130»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ,350049, ГОР...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ
Цели программы комплексного сопровождения развития ребенка в детском саду:1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями2. Формиро...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка
Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка...