Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка
консультация
Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_rebenka_v_lekoteke_v_dome_rebenka.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления психолого-педагогического сопровождения ребенка в Лекотеке дома ребенка:
- Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ребенка.
-Оказание им помощи в понимании сущности имеющихся у ребенка отклонений и динамики их развития, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка. Для этого ведутся специальные формы для регистрации достижений малыша.
-Осознание взрослыми имеющихся проблем и ресурсов развития ребенка подготавливает их к направленному поиску наиболее эффективных способов формирования его личности.
-Поддержка позитивного стиля взаимодействия с ребенком.
- Знакомить воспитателей и родителей с примерами позитивного подхода к воспитанию и с преимуществами гуманистической концепции в отношении к детям.
- Конструктивное сотрудничество с воспитателями.
- После того, как установлены доверительные отношения, становится возможным начало конструктивного сотрудничества. Достаточно эффективна в этом отношении смешанная техника, включающая в себя активное и эмпатическое слушание, переходящее в "мозговой шторм", с последующим принятием компромиссного решения о внедрении нового вида игры или совершенствования развивающей среды.
Внутренний образовательный маршрут
Воспитанники дома ребенка попадают в Лекотеку по запросу администрации, воспитателей и по решению МПС.
На первом этапе обследования ребенка используются сбор анамнеза, уровень его социально-бытовой ориентировки, медицинскую информацию и информацию о нарушении развития и проблемах физического здоровья, непосредственное наблюдение за ребенком в игре в группе, активное слушание.
Следующий необходимый этап–знакомство с ребенком и проведение диагностики уровня актуального развития и характера нарушений. Мы находим метод наблюдения наиболее адекватным для решения этих диагностических задач в работе с детьми раннего возраста. Для его осуществления приглашается ребенок на диагностический игровой сеанс, который проводится в специально оборудованной игровой комнате Лекотека и длится от двадцати до сорока минут.
Диагностический игровой сеанс оценивается по основным направлениям, содержащим в себе широкий спектр характеристик: качество ориентировки ребенка, особенности деятельности, проявления аффективной сферы, сформированность компонентов личности, игровых потребностях ребенка, его игровом стиле, игровых навыках и игровых стереотипах, коммуникативную компетентность .
Мнение специалиста (воспитателей группы, учителя – дефектолога) может оказаться полезным на этапе оценки функциональной компетентности ребенка.
На основании результатов обследования формируется индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения ребенка, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Игровой сеанс – это наиболее доступная, максимально комфортная для ребенка форма работы Лекотеки. Игровые сеансы с детьми проходят в форме индивидуальных и групповых занятий. Наполняемость групп при организации групповой работы - 3-4 ребенка.Продолжительность групповых занятий составляет 30-40 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.
Продолжительность индивидуального занятия с ребенком – 30 – 40 мин.
Занятия длятся в течение образовательного сезона и нахождения ребенка в доме ребенка и прерываются на летний период. Оценка результативности реализации индивидуальной программы и разработка дальнейшего образовательного маршрута проводятся по эпикризам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка дошкольного возраста...
«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».
ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана в...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ
Цели программы комплексного сопровождения развития ребенка в детском саду:1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка с особыми образовательными потребностями2. Формиро...
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...