Организованная образовательная деятельность в средней группе "В гости к сказке"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
ООД для детей средней группы по ознакомлению детей с устным народным творчеством (сказкой), по обеспечению психологического комфорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abezbaeva_v_gosti_k_skazke.doc (62 КБ) | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19
пр-т Рубцовский,18А
тел. (38557) 2-49-20, 2-49-81,4-14-52
e-mail: detskiisad46@yandex.ru
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
«В гости к сказке»
Подготовила воспитатель:
Абезбаева Наталья Ильинична
Г. Рубцовск 2019 г.
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель Абезбаева Н.И.
Цель: Обеспечить психологический комфорт детей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие
- учить следить за развитием действия сюжета, сопереживая героям сказки.
- продолжать пополнять активный и пассивный словарь, используя художественное слово и игровые упражнения.
- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.
- познакомить детей со свойствами одуванчика.
- учить обозначать результат сравнения словами: маленькая, побольше, самая большая.
- учить детей поддерживать беседу по содержанию сказки.
Развивающие
- развивать интерес к совместным играм и упражнениям.
- развивать интерес к движению под музыку.
- развивать активность при создании коллективной работы.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, рассказ, физкультминутки.
Наглядные: показ театра на магнитах, д/и «Кастрюли-хитрюли», д/у «Собери ягодки в корзинку».
Практические: лепка из соленого теста.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок. Разучивание хороводной игры «Вышел Мишка на лужок». Физкультминутки «Ладушки», «Помощники».
Оборудование: магнитная доска, театр на магнитах «Маша и медведь», д/и «Кастрюли-хитрюли», ягодки, корзинки, погремушки, фонограмма русской плясовой.
Словарная работа:
Пассивный словарь: маменька, кузовок, волшебные.
Активный словарь: одуванчик, подорожник, ромашка.
Ход образовательной деятельности
| ||
Цель: создание положительного настроя, создание условий для проведения НОД. Вызвать у детей желание послушать сказку. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заняты в центрах активности по желанию | Привлечь внимание детей | |
Дети подходят и усаживаются добровольно, из интереса, стремясь быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, с интересом включаются в образовательную деятельность. | Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас послушать сказку (показываю книжку «Русские народные сказки») Сядем рядком И поговорим ладком О сказке всеми любимой. С древних времен хранимой. А какую сказку вы увидите и услышите, отгадайте загадку: Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скажи скорей название этой сказки… | Книга «Русские народные сказки» |
| ||
Цель: обеспечить психологический комфорт через ознакомление с художественной литературой. | ||
У папеньки и маменьки была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Солнышко только взойдет, а Машенька уже за работу принимается: Машенька: Маменька, я помогу всем оладий напеку. | Магнитная доска | |
Приговаривают текст и выполняют движения | Упражнение «Ладушки». Воспитатель проговаривает слова и выполняет движения вместе с детьми. Машенька: Маменька я помогу, постираю подмету. | Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова. |
Выполняют движения в соответствии с текстом | А мы Машеньке поможем. Упражнение «Помощники» Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняют движения. Машенька: Маменька я помогу, грибов, ягод наберу. И пошла Машенька с подружками в лес: Земляничка аленькая, Вкусная да маленькая, Под листочек загляну И еще одну найду. | |
3-4 детей с корзинками собирают ягодки. Кто больше соберет? | А мы Машеньке поможем. Упражнение «Собери ягоды» 4 корзинки и ягодки. | Атрибуты к игре: ягодки, корзинки. |
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы | Машенька: Дальше я пойду в лесок, может, там найду грибок. Но грибочки Машенька не нашла, а вот корзиночку нашла. Сначала я сама посмотрю, а потом покажу вам. Ребята, помогите мне вспомнить название растений (дети называют: подорожник, ромашка). Это необычные травки. А какие? (волшебные).
| Воспитатель поощряет правильные ответы. |
Шла Машенька по лесу, шла, оглянулась, а подружек нет, аукала – никого нет. Смотрит, стоит избушка. Зашла Машенька в избушку, а там беспорядок. Убрала Машенька, наварила каши неведомому хозяину. А вот кастрюли-хитрюли не хотят вставать на полочку. Помогите Машеньке их расставить в порядке возрастания, начиная с самой маленькой. | ||
Дети на магнитной доске выставляют кастрюли по величине | Д/и «Кастрюли-хитрюли» | Магнитная доска, кастрюли на магнитах разные по величине |
А тут хозяин, медведь пришел. Понравилась Мишке Машина каша и оставил он у себя девочку жить. Так они и стали жить-поживать. Мишка в лес уходил за грибами, ягодами, медом, а Машенька печку топила, кашу варила. А по вечерам Мишка Машеньке на ложках играл, а мы сыграем на погремушках. | ||
Дети произвольно выполняют движения в такт музыки, подыгрывая на погремушках. | Шумовой оркестр под фонограмму. | Фонограмма русской плясовой. |
Но заскучала Машенька по дому и уговорила Мишку отнести маменьке и папеньке гостинцы. А мишке наказала короб не открывать, пирожков не вынимать, я высоко влезу, далеко увижу. Ушел Мишка в лес, а Машенька пирожки стряпать начала, а мы ей поможем. | ||
Дети из соленого текста делают колобки, раскатывание между ладонями. | Лепка пирожков из соленого теста. Воспитатель вместе с детьми раскатывает тесто и делает пирожки | Тесто, тарелочка для пирожков. |
Дети приговаривают слова Мишки и Машеньки | Залезла Машенька в короб, а блюдо с пирожками она поставила себе на голову. Вернулся Мишка, а короб готов, он его взял и пошел. Идет между соснами, между березками, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба отвечает: Не садись на пенек Не ешь пирожок Высоко сижу Далеко гляжу. Нечего делать, пошел Мишка дальше, а вот и деревня и Машин дом, тут Маша из короба вылезла. Обиделся Миша на Машу, но она ему обещала в гости ходить, кашу варить. А папенька и маменька устроили пир в честь возвращения дочки, а Мишка на этом празднике был самым главным гостем и танцевал он лучше всех. Хоровод | Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова |
| ||
Цель: напомнить о безопасности и обобщить знания детей о поведении в лесу. | ||
Дети водят хоровод и проговаривают слова. | Хороводная игра «Вышел Мишка на лужок» Воспитатель вместе с детьми водит хоровод. Вот мы сегодня побывали в гостях у сказки Маша и Медведь. | |
Обсуждение с детьми ситуации «Почему с Машей случилась беда?» | Почему с Машей случилась беда. Правильно, нельзя в лес ходить одной. И Машенька в гости к Мише ходила с маменькой и папенькой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность в средней группе «В гостях у сказки»
Программное содержание: дать детям возможность в игровой ситуации, путем перевоплощения в отважных богатырей, проявить смелость, отзывчивость. Формировать чувство товарищества: продолжая анализировать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Лесовичку»
Задачи:Ø Расширять представления детей о правильном поведении...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.
Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Закрепление знаний детей по сказкам В. Сутеева...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке Колобок».
Цель: Создание социальной ситуации в процессе обучение детей счету до 4-х.Задачи:Обеспечить условия для : закрепления навыка порядкового счета до 4-х ; развития умения соотносить каждое числительное с...