Воспитание самостоятельности у дошкольников.
материал на тему
Воспитание самостоятельности у дошкольников.
«Каждый ребенок должен включаться в систему
реальной ответственности и в роли командира,
и в роли рядового»
А.С. Макаренко
Подрастает малыш, и все чаще можно услышать «Я сам!». Важно не упустить этот момент и помочь ребенку. Не надо ждать от него идеального выполнения, потому что можно легко отбить желание помочь или что-то сделать самому. Потребуется время и терпение. Для малыша главное - участие. Не торопитесь помочь ему, а главное, сделать самим то, к чему так стремился «самостоятельный человечек». Например, ваш ребенок заинтересовался , как вы поливаете цветы. Дайте ему леечку. Пусть поливает. И не важно, что вода пролита мимо,
или цветок залит. Главное — сам! Главное — участие ! Главное — похвалите! Похвалите так, чтобы ребенок получил хороший урок и опыт.
Любое обучение легче и доступнее проходит в игре. Попробуйте посоревноваться с ребенком - кто быстрее уберет по местам игрушки или красивее повесит свою одежду на стул. Чтобы у малыша не возникло ощущение беспомощности, не надо поправлять или одергивать ребенка, указывать на его ошибки. Ведь дети учатся, ошибаясь. Приучая дошколят самих одеваться, умываться, есть, убирать за собой, мы формируем у них самостоятельность, независимость от взрослых, уверенность в своих силах, умение преодолевать препятствия. Но воспитания всех этих качеств возможно лишь при систематической и кропотливой работе. В группе, дежуря по столовой, детям приходится принимать решение — нужны мелкие или глубокие тарелки; вилки или ложки.
Это тесно связано с мышлением, принятием решения и умением практически выполнить эту задачу. Очень хорошо ,если ребенок переживает радость успеха, счастья от преодоления трудностей и принятия самостоятельности выбора. Обращайте внимание на то, чтобы начатое дело не было оставлено на полпути, а было доведено до поставленной цели собственными силами или с помощью взрослого (родители, воспитатели).
А.С. Макаренко утверждал : «Наша задача воспитывать правильные привычки, такие, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе не можем, мы так привыкли».
Дорогие взрослые, и, конечно, не надо забывать, что решающим шагом в воспитании и самостоятельности играет личный пример.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_rabota_fevral.odt | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание самостоятельности у дошкольников.
«Каждый ребенок должен включаться в систему
реальной ответственности и в роли командира,
и в роли рядового»
А.С. Макаренко
Подрастает малыш, и все чаще можно услышать «Я сам!». Важно не упустить этот момент и помочь ребенку. Не надо ждать от него идеального выполнения, потому что можно легко отбить желание помочь или что-то сделать самому. Потребуется время и терпение. Для малыша главное - участие. Не торопитесь помочь ему, а главное, сделать самим то, к чему так стремился «самостоятельный человечек». Например, ваш ребенок заинтересовался , как вы поливаете цветы. Дайте ему леечку. Пусть поливает. И не важно, что вода пролита мимо,
или цветок залит. Главное — сам! Главное — участие ! Главное — похвалите! Похвалите так, чтобы ребенок получил хороший урок и опыт.
Любое обучение легче и доступнее проходит в игре. Попробуйте посоревноваться с ребенком - кто быстрее уберет по местам игрушки или красивее повесит свою одежду на стул. Чтобы у малыша не возникло ощущение беспомощности, не надо поправлять или одергивать ребенка, указывать на его ошибки. Ведь дети учатся, ошибаясь. Приучая дошколят самих одеваться, умываться, есть, убирать за собой, мы формируем у них самостоятельность, независимость от взрослых, уверенность в своих силах, умение преодолевать препятствия. Но воспитания всех этих качеств возможно лишь при систематической и кропотливой работе. В группе, дежуря по столовой, детям приходится принимать решение — нужны мелкие или глубокие тарелки; вилки или ложки.
Это тесно связано с мышлением, принятием решения и умением практически выполнить эту задачу. Очень хорошо ,если ребенок переживает радость успеха, счастья от преодоления трудностей и принятия самостоятельности выбора. Обращайте внимание на то, чтобы начатое дело не было оставлено на полпути, а было доведено до поставленной цели собственными силами или с помощью взрослого (родители, воспитатели).
А.С. Макаренко утверждал : «Наша задача воспитывать правильные привычки, такие, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе не можем, мы так привыкли».
Дорогие взрослые, и, конечно, не надо забывать, что решающим шагом в воспитании и самостоятельности играет личный пример.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание самостоятельности у дошкольника.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника
Самостоятельность – это способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно. У дошкольника это качество начинает формироваться на...
Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности"
Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчи...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у дошкольников"
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям...
Рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности у дошкольников
Материал содержит рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности у дошкольников....
"Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности".
Воспитание у дошкольников самостоятельности, которая является организованностью....
10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника
Самостоятельность – это способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно. У дошкольника это качество начинает формироваться на...