Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности"
консультация на тему
Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчивости, что является составляющим интегрального свойства личности – самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-_samostoyatelnost_detey_po_fizre.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности»
Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчивости, что является составляющим интегрального свойства личности – самостоятельности.
Предпосылки проявления самостоятельности закладываются еще в раннем детстве, когда ребенок начинает относительно свободно передвигаться на небольших пространствах и в какой-то мере может самостоятельно удовлетворять некоторые свои потребности.
Вначале он добивается этого внутри семьи, а затем и в других социальных группах, тем самым приобщаясь к социальным отношениям. К старшему дошкольному возрасту коэффициент самостоятельности ребенка значительно повышается: возрастает его потребность в самостоятельных поступках и действиях.
Отличительной особенностью самостоятельности дошкольников является ее организованность. В этом возрасте дети могут направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и скорее делать что-то порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями взрослых.
Процесс становления самостоятельности дошкольника в деятельности проходит ряд стадий:
стадия целеполагания – на этой стадии ребенку доступна лишь самостоятельная постановка цели, но исполнение поставленной цели еще во многом зависит от взрослого;
стадия поиска средств реализации цели, настойчивого стремления к получению общезначимого результата культурно-фиксированными, социально-одобряемыми способами.
В развитии самостоятельности принципиально важным является то, что взрослый не подсказывает ребенку то, что он может выполнить самостоятельно, хотя бы и с некоторым усилием. Овладев разными способами двигательных действий, дошкольники видят возможность их применения в жизненных ситуациях.
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей требует создания спортивного уголка «Физкультурник», который оснащен разнообразным по содержанию физкультурно-спортивным материалом (физкультурный инвентарь, переносное физкультурное оборудование, иллюстрации и альбомы спортивной тематики, спортивная символика, развивающие игры, обогащающие двигательный опыт детей «В мире движений», «Физкультурная мозаика»).
Педагогическими условиями, стимулирующими развитие самостоятельности детей во время игр и занятий в уголке «Физкультурник» является:
- гибкая тактика взаимодействия педагога и ребенка;
- целенаправленное формирование позиции ребенка как субъекта деятельности;
- расширение знаний и умений, которые можно реализовывать в самостоятельной деятельности;
- создание ситуаций, побуждающих к поиску самостоятельного решения.
На занятиях физическими упражнениями нужно придерживаться следующих требований: использовать игры и упражнения, требующие, усложнений в их выполнении; включать выполнение упражнений в парах, тройках; создавать ситуации планирования ребенком своей деятельности.
Результат: продолжительность и грамотность выполнения физических упражнений; независимость и уверенность в процессе отбора двигательных действий; интерес к движениям, умение творчески их преобразовывать; самооценка двигательных действий.
Формирование самостоятельности ребенка в двигательной деятельности зависит от понимания им роли и необходимости выполнения физических упражнений.
Чем большим запасом знаний и двигательным опытом обладает ребенок, тем чаще он проявляет инициативу, тем более он самостоятелен и активен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование такого качества личности, как самостоятельность, проявляется в разных видах деятельности, в том числе и трудовой, которая предусматривает в нашем дошкольном учреждении содержательну...
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование такого качества личности, как самостоятельность, проявляется в разных видах деятельности, в том числе и трудовой, которая предусматривает в нашем дошкольном учреждении содержательную учеб...
"Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности".
Воспитание у дошкольников самостоятельности, которая является организованностью....
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование ...
воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности
Консультация для педагогов "Воспитание самостоятельности у дошкольноков в процессе физкультурной деятельности"...
Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"
Консультация "Развитие общения и творчества дошкольников в процессе театрализованной деятельности"...
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описан процесс становления самостоятельности дошкольника средствами физической культуры...