Педагогический проект "Права ребенка"
проект (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prava_rebenka2.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта Воспитатели : Клещикова М.Н. Коновал А.В.
Участники проекта: Дети средней группы «Белочка», родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта Наши дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы»,- констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Дать малышу имя, фамилию и Родину —значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка -это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность.
Цель проекта: Создание педагогических условий по формированию правовых основ ребёнка-дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта: Для детей: Формирование навыков общения. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Повышение уровня коммуникативной компетентности. Систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей. Активизация желания искать пути разрешения проблемных ситуаций. Для родителей: Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи. Для педагогов: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах правового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
Тип проекта социальный краткосрочный ( 1 месяц)
Ожидаемые результаты повышение уровня правовой культуры родителей, педагогов и воспитанников; формирование навыков нравственного поведения; повышение социальной компетентности дошкольников; расширение кругозора воспитанников; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Подготовительный этап: составление плана деятельности; подбор наглядной стендовой информации для родительского уголка; подбор художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми; подбор материала для деловой игры с педагогами.
Основной этап: 1.Работа педагогов: стимулирует интерес детей, используя метод опроса; планирует дальнейшую деятельность; создает условия для проектной деятельности; проводит беседы с детьми; общается с детьми в свободной деятельности (читает, рассматривает фотографии, иллюстрации, организует игровую деятельность); - учувствует в деловой игре.
Основной этап: 2 . Работа родителей : - знакомятся с наглядной информацией в родительском уголке; - подбирают необходимый материал по просьбе педагога (фото, вырезки из журналов…) - принимают участие в оформлении выставки рисунков «Детский сад мой дом». 3 . Работа детей: делают выводы, обобщают, учатся анализировать, сравнивать, составлять рассказы, высказывают свое мнение, рассуждают, помогают воспитателю в оформлении выставки.
Заключительный этап: Подведение итогов проекта . Создан фотоальбом « Моя семья» Подобран и систематизирован иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется как в совместной деятельности на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Оформление выставки рисунков «Детский сад – мой дом».
Продукты проекта для детей беседы на тему: «С кем ты живешь?»; «Где ты живешь?» беседа на тему: «Мы такие разные»;
сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», «Приходите в гости к нам», «Больница», «Семья» конструирование «Дом в котором я живу»
Рисование «Портрет друга» Аппликация «Угощение для гостей» Программное содержание: Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Программное содержание: Развивать интерес к аппликации, умение выполнять действия с предметами разной формы и величины; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного прикладывания предметов к основе; Продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности;
Лепка «Семейный праздник» Аппликация «Бусы настроения» Программное содержание: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать пластилин, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелкие детали : палочки, шарики. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратность во время работы. Программное содержание: Развивать интерес к аппликации, умение вырезать круги способом закругления углов у квадрата; обратить внимание на необходимость аккуратного прикладывания предметов к основе; Совершенствование умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, передать его. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
игра- интервью «Что такое дружба?» рассматривание семейных фотографий; разучивание потешек о семье; чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», « Морозко », «12 месяцев»; пальчиковая гимнастика «Моя семья»,
Продукты проекта для педагогов Д еловая игра: «По страницам Конвенции и Декларации»
Продукты проекта для родителей оформление в группе информационного стенда для родителей; рассматривание дома свидетельства о рождении, паспорта; выставка совместного творчества «Наш детский сад - мой дом»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль взрослого при преодолении психолого-педагогических трудностей ребенка в процессе обучения
В настоящее время важное значение приобретает внедрение в традиционную систему образования дифференцированных организационных форм активной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении программ обу...
Технология психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период
Семинар для педагогов...
Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...
Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида
Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (ребенок с ДЦП в детском саду компенсирующего вида)...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА КАК ОДНА ИЗ ТАКТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая деятельность – это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокул...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в лекотеке в доме ребенка
Помощь в ориентировке воспитателей или родителей в особенностях и проблемах ренка...