Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- вовлечь всех детей группы в процесс познания;
- активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого ребёнка;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- создать условия для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельностью;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
- закрепить знание и последовательность времён года;
- учить детей понимать значение предлогов и называть их.
Развивающие:
-развивать внимание, память и логическое мышление;
- развивать навыки самоанализа;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
С использованием игровых интерактивных технологий в
работе с детьми по теме
НАСЕКОМЫЕ.
Сергиенко Анна Николаевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 19 Кировского района СПб
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
Обучающие:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;
- вовлечь всех детей группы в процесс познания;
- активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого ребёнка;
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- создать условия для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельностью;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;
- закрепить знание и последовательность времён года;
- учить детей понимать значение предлогов и называть их.
Развивающие:
-развивать внимание, память и логическое мышление;
- развивать навыки самоанализа;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая;
Материалы: картинки с изображениями насекомых; буквы, вырезанные из картона; аудиозапись.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В.: Скажите, ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д.:…
В.: Слушайте внимательно! Кто отгадает, тот поднимет руку.
(Покажи всем)
1.Полосатая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
2. Всех жуков она милей,
Спинка красная на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
3. Спешит на помощь друг
Тут народ хороший,
В беде не бросит вдруг.
И под тяжелой ношей
Без работы - хоть убей!-
Жить не может …(Муравей)
4.Вертится, как вертолет:
Вправо, влево, назад, вперёд.
Длинный хвост, крыла четыре,
Очень круглые глаза.
Кто же это……(Стрекоза)
5.Над цветком порхает, пляшет
Крыльями в узорах машет. (Бабочка)
6. С ветки – на травинку,
с травки – на тропинку
Прыгает пружинка,
зелёненькая спинка. (Кузнечик)
7. Не зверь, не птица,
Нос, как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт. (Комар)
8. Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю. (Гусеница)
9. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не змея, а жалит. (Оса)
В.: Ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы!
В.: А как одним словом можно назвать муравья, пчелу, божью коровку, стрекозу?
Д.: Насекомые.
В.: Правильно. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. А кто знает, почему их назвали насекомыми?
Д.: …
В.: Называются они так потому, что у многих из них тело разделено на несколько частей, как будто сделали насечки. О насекомых мы с вами и поговорим. Но сначала найдите в группе буквы из этого слова.
Дети ищут буквы.
ИАТ «Броуновское движение». Игра: «Найди слово»
В.: Молодцы! А теперь встаньте так, чтобы мы с вами могли составить слово НАСЕКОМЫЕ. (ИАТ «Цепочка») (В. прикрепляет буквы на скотч) Садитесь на стульчики.
В.: Ребята, какой же буквы нам не хватает? (Е) Куда же она пропала?
Посмотрите: вот она! (Появляется игрушка с буквой Е). Ты кто? Ты зачем забрала нашу букву? Верни её нам! Она нам очень нужна, правда, ребята?
Д.: ДА!
Б.: Нет.
В.: Зачем же тебе буква?
Б.: Как это? Как это зачем? Съесть!
В.: Съесть? Ты шутишь? Кто ест буквы?
Б.: Как это? Как это кто?.. Я! Я ем буквы! А…! Вы же ещё не знаете! Ведь я же – БУ-КВО-ЕЖ-КА! И чем больше букв я съем, тем УМНЕЕ стану! Здорово?! Это я сама придумала!
В.: Ребята, как вы думаете, чтоб стать умными, что нужно делать, знать? (Ответы детей: читать, заниматься, смотреть умные фильмы и мультфильмы, ходить в детский сад, в музеи, на выставки, экскурсии, чтоб узнать много нового и интересного).
В.: Знаешь ли ты, Б-ка, какое сейчас время года?
Б.:Я не знаю… А вы, ребята, знаете какое сейчас время года?
Д.: Весна.
В.: Сегодня последний день весны, а завтра – уже лето. А когда насекомые появляются?
Д.: Весной.
В.: Правильно. А когда исчезают?
Д.: Осенью.
В.: Правильно. А куда же делась Буквоежка?
Подкидывают скомканную бумагу-снежок.
В.: Что это? Да тут что-то написано! Посмотрим:
«Я, Зима, расстроилась, что про меня не вспомнили, и забрала Б-ку себе.
Теперь у меня тоже будет своё насекомое».
В.: Что же делать? Давайте, скажем, почему мы не назвали зиму? Как вы думаете? (Вы видели зимой насекомых?)
Д.: Потому что зимой насекомые прячутся.
В.: Куда?
Д.: В свои жилища.
В.:А из-за чего?
Д.: Из-за холода, голода.
В.: Давайте расскажем Зиме о насекомых, она же их никогда не видела.
Сейчас каждый возьмите картинку с насекомым и расскажите, что вы об этом насекомом знаете. А остальные внимательно слушают. (Наводящие ???).
В.: Молодцы, очень хорошо отвечали, а теперь давайте покажем насекомых!
МУЗЫКА
Как летают мотыльки? Крылышками быстро машут!
Как гудят-жужжат жуки? Полетали и сложили крылышки на спинку.
Как летит-жужжит пчела? У неё всегда дела! Полетели на луг собирать мёд.
Прискакал на луг кузнечик, как зелёный огуречик. Присели и попрыгали.
А теперь, как червячок по земле ползет?? Рукой покажем.
А как гусеница заползает на дерево? Рукой по второй руке. Наелась гусеница листочков. Завернулась в кокон (покрутились на месте) и превратилась в кого?
В бабочку! Полетели бабочки!
Б.: Какие красивые бабочки! Я вернулась!!! Зиме так понравилось, как вы рассказали о насекомых, как вы их показали, что она отпустила меня к вам!
Давайте поиграем! Хотите? Я сейчас буду прятаться, а вы говорите, где я.
В.: хорошо, Б-ка, ты справа….
ДЕТИ .
В.: Садись с нами, а то ты всё самое интересное пропустила.
Расскажите Б-ке, что же вы сегодня делали на занятии? А что запомнилось? Что было трудно? А что легко?
Молодцы, ребята, до свидания! Я полечу на свою полянку и расскажу всем насекомым, какие вы умные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией
Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста на тему " Эксскурсия по родному городу"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста " Эксскурия по родному городу"...
Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий "Поможем доктору Айболиту вылечить зверят"
Цель- формирование представлений детей раннего возраста о здоровьеЗадачи : Образовательная:- Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.-Закрепить представление о здоровом обра...
Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»
Цели: уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;уметь называть части посуды и внешние признаки.Оборудование: демонстрационный материал- посуда и к...