План самообразования 2014-2015 год
методическая разработка на тему
В данном материалле, мой план самообразования по теме«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2014-2015.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок » п. Буранный.
План самообразования Асташкиной Н.В.
«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы»
2014-2015 год.
Актуальность выбранной темы
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развития речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.
Цель работы :
- развитие речи детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
План работы по теме самообразования:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки. |
1 этап. Изучение методической литературы. | 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников».Учебное пособие. 2-е издание. М.: Академия, 2008. 2.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми» М.: Просвещение, 2004. 3.Гурович Л.М. «Ребенок и книга» Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002. 4.Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004. 5.Федоренко Л.П. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2007. 6.Бородич А.М. «Методика развития речи детей» М.: Академия, 1981. 7.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» М., 1999. 8.Дунаев Н.О. «Значение художественной литературы в формировании личности ребенка».Дошкольное воспитание. 2007, №6. 9.Езикеева В.А. «Рассматривание иллюстраций в книге» Система эстетического воспитания в детском саду. М., 1962. 10.Жигулев А. «Пословица в развитии речи дошкольника» Дошкольное воспитание, 1975, №7 – 10. 11.Запорожец А.В. «Психология восприятия сказки ребенком – дошкольником» Дошкольное воспитание. 1998, №9. | Сентябрь-май |
2 этап. Внедрение в практику. | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Сентябрь-май |
Изготовить картотеку игр по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. | Октябрь | |
Изготовить настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш», «Большие и маленькие» и т.д. | Ноябрь | |
Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.
| Январь. | |
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. Дидактические игры с применением картинок «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | Февраль. | |
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Март | |
Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». | Апрель | |
Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Май | |
Работа с семьёй | Консультация «Учим ребёнка общаться» Информация в уголке для любознательных родителей. | Сентябрь. Октябрь Ноябрь |
Родительское собрание по теме «Роль семьи в речевом развитии ребенка среднего дошкольного возраста». | ||
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. ( Семинар- практикум «Игры, в которые мы играем») | ||
Рекомендации родителям «Поговори со мною мама!» (папка-передвижка) | февраль. | |
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребёнка 4-5 лет. | Март. | |
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр» | Апрель. | |
Работа с коллективом Д/с. | Открытый просмотр НОД «Знакомство детей с книжной графикой» | Ноябрь |
Сообщение на педагогическом совете «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» | Январь | |
Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования 2014-2015
На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования....
план самообразования 2014-2015
На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования....
Отчёт по самообразованию 2014-2015 гг.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через народные традиции...
План самообразования 2014-2015
План самообразования 2014-2015...
План самообразования 2014-2015 учебный год
План работы в старшей группе....
План самообразования 2014 - 2015 уч.год.
План самообразования 2014-2015...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014-2015.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Азбука общение »Старшая общеразвивающая группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна. (специал...