Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014-2015.
материал (старшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Азбука общение »
Старшая общеразвивающая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 6лет.
(квалификационная категория): на соответствии.
(курсы повышения квалификации): г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2014г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2015 г.
Актуальность
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков.
Задачи: Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Обмен опытом семейного воспитания;
Укрепление детско – родительских отношений;
Представление родителям возможности общаться друг с другом.
Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.
Ожидаемый результат:
• Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:
• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:
• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:
• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование». |
Октябрь | Дидактическая игра «Загадки о лете» Цель: Различать изменения природы в разные времена года. Понимать и ценить красоту родной природы. Уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. Общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Конспект занятия « Воспитываем сказкой» Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка» Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности. Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка» |
Ноябрь | Игра « Я хороший» Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево». Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. |
Декабрь | Игра «Я и животные». Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия. Консультация « «Здоровье ребёнка в наших руках» Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием), беседа по новой сказке. |
Январь | Д/И «Настроение». Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами. Знакомство с эмоциями «РАДОСТИ и ГРУСТИ». Рисование «Радость, грусть». Задачи: выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. |
Февраль | Упражнение «Передай улыбку другу». Игра-имитация «Мы обезьянки». Этюды на имитацию выразительных движений - «Я не знаю» - «Круглые глаза» Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений. |
Март | Игра «Передай настроение». Упражнение «Комплимент». Конспект «Рисование открыток в подарок другу». Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей. |
Апрель | Игровое упражнение «Заблудившиеся дети». Релаксационное упражнение «Тепло-холодно». Совместное рисование «Наша картина». Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху. |
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Выступление для воспитатетелей.
2. Оформление сборника консультаций для родителей;
3.Картотека дидактических игр «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
4.Отчёт о проделанной работе за год
Отчет по теме: Выступление открытого занятия для воспитателей «Путешествие в страну доброты».
1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.
2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.
3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.
4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.
5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_obshcheniya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Азбука общение »
Старшая общеразвивающая группа.
(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна.
(специальность): воспитатель.
(образование): среднее - специальное.
(стаж педагогической работы): 6лет.
(квалификационная категория): на соответствии.
(курсы повышения квалификации): г.
(дата начала работы над темой): октябрь 2014г.
(предполагаемая дата окончания работы): май, 2015 г.
Актуальность
Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.
Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков.
Задачи: Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
Повысить педагогическую культуру родителей;
Обмен опытом семейного воспитания;
Укрепление детско – родительских отношений;
Представление родителям возможности общаться друг с другом.
Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.
Ожидаемый результат:
• Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:
• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:
• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:
• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов. Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему « Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование». |
Октябрь | Дидактическая игра «Загадки о лете» Цель: Различать изменения природы в разные времена года. Понимать и ценить красоту родной природы. Уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. Общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое. Конспект занятия « Воспитываем сказкой» Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка» Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности. Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка» |
Ноябрь | Игра « Я хороший» Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны. Релаксационное упражнение «Из семени в дерево». Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. |
Декабрь | Игра «Я и животные». Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия. Консультация « «Здоровье ребёнка в наших руках» Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием), беседа по новой сказке. |
Январь | Д/И «Настроение». Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами. Знакомство с эмоциями «РАДОСТИ и ГРУСТИ». Рисование «Радость, грусть». Задачи: выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти. |
Февраль | Упражнение «Передай улыбку другу». Игра-имитация «Мы обезьянки». Этюды на имитацию выразительных движений - «Я не знаю» - «Круглые глаза» Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений. |
Март | Игра «Передай настроение». Упражнение «Комплимент». Конспект «Рисование открыток в подарок другу». Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей. |
Апрель | Игровое упражнение «Заблудившиеся дети». Релаксационное упражнение «Тепло-холодно». Совместное рисование «Наша картина». Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху. |
Май | Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год. |
Практические выходы:
1. Выступление для воспитатетелей.
2. Оформление сборника консультаций для родителей;
3.Картотека дидактических игр «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
4.Отчёт о проделанной работе за год
Отчет по теме: Выступление открытого занятия для воспитателей «Путешествие в страну доброты».
1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.
2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.
3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.
4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.
5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год
перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...
Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...
План работы с родителями 2014-2015.
Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...
План работы ДОУ на 2014-2015 год
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства...
План работы РМО на 2014-2015 учебный год.
Данный материал будет полезен руководителям методических объеденений....
План работы с родителями 2014-2015
Представлены основные напрваления и формы работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 уч год
Перспективный план работы с родителями2014 – 2015 уч годМесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Бе...