Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014-2015.
материал (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы по самообразованию.

 

Тема:

«Азбука общение »

Старшая  общеразвивающая группа.

 

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 6лет.

(квалификационная категория): на соответствии.

(курсы повышения квалификации): г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2014г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2015 г.

Актуальность

         Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.

Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков.

Задачи: Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

Повысить педагогическую культуру родителей;

 Обмен опытом семейного воспитания;

Укрепление детско – родительских отношений;

Представление родителям возможности общаться друг с другом.

Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.

Ожидаемый результат:

 • Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:

• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:

• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:

• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.

 

 

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему « Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование».

Октябрь

Дидактическая игра «Загадки о лете» Цель: Различать изменения природы в разные времена года. Понимать и ценить красоту родной природы. Уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. Общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Конспект занятия « Воспитываем сказкой» Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка»

Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности.

Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка»

Ноябрь

Игра « Я хороший»

Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны.

Релаксационное упражнение «Из семени в дерево». Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях. 

Декабрь

Игра «Я и животные». Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия.

Консультация «  «Здоровье ребёнка в наших руках»

Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием), беседа по новой сказке.

Январь

Д/И «Настроение». Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Знакомство с эмоциями «РАДОСТИ и ГРУСТИ».

Рисование «Радость, грусть». Задачи: выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

Февраль

Упражнение «Передай улыбку другу».

Игра-имитация «Мы обезьянки».

Этюды на имитацию выразительных движений

- «Я не знаю»

- «Круглые глаза» Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений.

Март

   Игра «Передай настроение».

Упражнение «Комплимент».

Конспект «Рисование открыток в подарок другу». Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

Апрель

Игровое упражнение «Заблудившиеся дети».

Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».

Совместное рисование «Наша картина». Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху.

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические выходы:

1. Выступление для воспитатетелей.

2. Оформление сборника консультаций для родителей;

3.Картотека дидактических игр «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

4.Отчёт  о проделанной работе за год

Отчет по теме: Выступление открытого занятия  для воспитателей   «Путешествие в страну доброты».

1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.

2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.

3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.

4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.

5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство – 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_obshcheniya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

«Азбука общение »

Старшая  общеразвивающая группа.

(Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 6лет.

(квалификационная категория): на соответствии.

(курсы повышения квалификации): г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2014г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2015 г.

Актуальность

        Развитие коммуникативных умений относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношении людей. В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребёнком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим. Замыкаясь на телевизоре и компьютере, дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Нам, родителям и педагогом, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребёнке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом и со взрослыми. Важным фактором развития коммуникативных умений ребёнка – дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Для участия в образовательном процессе родители должны обладать определённым уровнем педагогической компетентности. К сожалению не все родители её имеют.

Цель: Создание единого образовательного пространства для развития у детей коммуникативных навыков.

Задачи: Приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и занятий;

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

Повысить педагогическую культуру родителей;

 Обмен опытом семейного воспитания;

Укрепление детско – родительских отношений;

Представление родителям возможности общаться друг с другом.

Повышение профессионального уровня. Внедрение методики обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста в практику.

Ожидаемый результат:

 • Повышение родительской компетентности в вопросах формирования познавательного интереса у детей:

• Адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия друг с другом:

• Способны изменять стиль общения в зависимости от ситуации:

• Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада.

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему « Мониторинг готовности родителей к совместной работе – анкетирование».

Октябрь

Дидактическая игра «Загадки о лете» Цель: Различать изменения природы в разные времена года. Понимать и ценить красоту родной природы. Уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. Общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Конспект занятия « Воспитываем сказкой» Путешествие по сказке Ш. Пьеро «Красная Шапочка»

Цель: Развивать познавательную активность, их стремление к наблюдениям, сравнению и обобщению; способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребёнка при работе в малой группе. Развивать творческие способности детей в речевой деятельности.

Консультация «Мои мысли о воспитании ребёнка»

Ноябрь

Игра « Я хороший»

Цель игры: развивать у детей чувство собственного достоинства, научить видеть в себе положительные стороны.

Релаксационное упражнение «Из семени в дерево». Цель: уметь передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях

Декабрь

Игра «Я и животные». Цель: учить любить и понимать красоту окружающего мира, понимать значение растений и животных для состояния человека: его настроения, самочувствия.

Консультация «  «Здоровье ребёнка в наших руках»

Сказка «Маша и медведь» (придумывание сказки с новым содержанием), беседа по новой сказке.

Январь

Д/И «Настроение». Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей, уметь передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Знакомство с эмоциями «РАДОСТИ и ГРУСТИ».

Рисование «Радость, грусть». Задачи: выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

Февраль

Упражнение «Передай улыбку другу».

Игра-имитация «Мы обезьянки».

Этюды на имитацию выразительных движений

- «Я не знаю»

- «Круглые глаза» Цель: учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей по особенностям жестов, мимики, движений.

Март

   Игра «Передай настроение».

Упражнение «Комплимент».

Конспект «Рисование открыток в подарок другу». Цель: учить видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других людей.

Апрель

Игровое упражнение «Заблудившиеся дети».

Релаксационное упражнение «Тепло-холодно».

Совместное рисование «Наша картина». Цель: развитие взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого человека и радоваться его успеху.

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

Практические выходы:

1. Выступление для воспитатетелей.

2. Оформление сборника консультаций для родителей;

3.Картотека дидактических игр «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

4.Отчёт  о проделанной работе за год

        

 

Отчет по теме: Выступление открытого занятия  для воспитателей   «Путешествие в страну доброты».

1. Микляева Н. В. Семейный и родительский клубы в детском саду. Творческий центр. Москва 2012.

2. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П. Нилова Т. А. Азбука общения. – СПб. ,2008.

3. Микляева Н. В. Содружество детей и взрослых. Творческий центр «Сфера», 2013.

4. Дронь А. В. Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011.

5. Носова Е. А., Швецова Т. Ю. Семья и детский сад. Санкт – Петербург. Детство – 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год

перспективный план . работа с родителями 2014-2015 год...

Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией №28 "Ёлочка" города Новочебоксарск Чуувасшкой Ре...

План работы с родителями 2014-2015.

Перспективный план работы с родителями старшей группыСентябрь1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенк...

План работы ДОУ на 2014-2015 год

Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства...

План работы РМО на 2014-2015 учебный год.

Данный материал будет полезен руководителям методических объеденений....

План работы с родителями 2014-2015

Представлены основные напрваления и формы работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями 2014 – 2015 уч год

Перспективный план работы с родителями2014 – 2015 уч годМесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».2. Бе...