план самообразования 2014-2015
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план на тематическую неделю "Весна " по ФГОС | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ .
ТЕМА: «Календарный план тематической недели «Весна»
ВЫПОЛНИЛ : воспитатель Конькова Юлия Николаевна
МБДОУ № 25
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2015 ГОД
Неделя "Цветущая весна"
23.03 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познавательное развитие |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Настольные игры, пирамидки, шнуровки, мега-пазл, | ||
Разрезные картинки по теме цветы | ||
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники" | ||
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» | ||
Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Пальчиковая гимнастика «Цветы» 10 | ||
Цель: развивать мелкую моторику | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Предложить детям полить и протереть листья ком. цветов | ||
Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Индивидуальная работа по ФЭМП «Собери бусы» с Алёной | ||
Цель: формировать умения группировать геометрические фигуры | ||
НОД
| № 1 Познавательное развитие (познание окружающего мира ) Тема: «Отражение » | |
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами разных предметов. Выяснить, какие предметы способны давать отражение.Учить детей наблюдать, сравнивать, делать простые выводы. | ||
№2 Физическое развитие | ||
Тема: « Лес проснулся после спячки » | ||
Цель: Формировать умение детей прыгать через препятствия с условием. Развивать ловкость, быстроту, вестибулярный аппарат. | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – познавательное развитие | |
Наблюдения за травой | ||
Цель: формировать у детей представление о том, что растения надо беречь | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. | ||
Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса | ||
к физическим упражнениям | ||
Образовательная область – социально- коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Цель: развивать способности взять на себя роль взрослого | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Составь предмет» | ||
Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Подвижная игра "Поймай мяч" | ||
Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками | ||
Подвижная игра "Веселые жучки" | ||
Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Бег с переходом на ходьбу по сигналу воспитателя | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Экскурсия по территории детского сада | ||
Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны | ||
Вспомнить названия деревьев и цветов на территории | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» | ||
Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | |
Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||
Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие | ||
умения слушать разные звуки | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Рассказывание: Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||
Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Кафе" | ||
Цель: формировать умение детей доводить игру до логического конца | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по ИЗО «Лужок с цветами» | ||
Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Упражнение "Разбери фасоль" | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
24.03 В Т О Р Н И К С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – художественно-эстетическое р-е |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» | ||
Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей | ||
Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Беседа с детьми на тему "Первые цветы" | ||
Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и | ||
внимание | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Какие, бывают фигуры» | ||
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Физминутка «Паровоз» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
НОД
| № 1 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Цифра пять » | |
Цель: Упражнение детей в счете до пяти, определять равенство и неравенство двух количественных групп. Учить раскладывать предметы по размеру от возрастающих к убывающим. | ||
№ 2 Художественно-эстетическое развитие ( рисование ) Тема : « Солнышко, ведрышко» | ||
Цель: Закрепление умения детей рисовать декоративные элементы и оживлять образ художественными средствами. Закрепление умения смешивать цвета. | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – познавательное развитие | |
Наблюдения за комнатными растениями | ||
Цель: формировать умение детей поливать цветы и рыхлить землю | ||
а | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
«Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Весенние цветы» | ||
Цель: расширять представления детей о растениях и животных | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Белки на ветке" | ||
Цель: учит принимать на себя роль и действовать в соответствии с нею | ||
Образовательная область – познавательно р-е | ||
Дидактическая игра по экологии «Найди, о чём расскажу» | ||
Цель: формировать умение находить по описанию деревья | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Подвижная игра "Поймай мяч" | ||
Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками | ||
Подвижная игра "Лохматый пес" | ||
Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Подбрасывания мяча и ловля его двумя руками с Юлей, Мироном | ||
Образовательная область – речевое развитие | ||
Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » | ||
Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Навести порядок в игровой зоне | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – физическое развитие | |
Самостоятельная деятельность детей – игры с обручами, кеглями и мячами | ||
Цель: развивать двигательную активность детей | ||
Образовательная область –речевое развитие | ||
Заучивание "Шмель" (Шорыгина 15) | ||
Цель: формировать умение эмоционально читать стихи | ||
Образовательная область – социально - коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Одеваемся на прогулку" | ||
Цель: закрепить последовательность одевания и названия одежды | ||
Образовательная область – речевое развитие | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» | ||
Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ. | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Упражнение с массажными мячиками | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
а | ||
25.03 С Р Е Д А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – художественно-эстетическое р-е |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Музыкальные инструменты, «Кто как кричит», | ||
Слушание и пение знакомых песен | ||
Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Беседа с детьми на тему "Полезные растения" | ||
Цель: познакомить детей с тем, что растения бывают лечебными и помогают | ||
людям | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» | ||
Цель: формировать умение отгадывать загадки про весенние явления природы | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 13 | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Предложить детям полить цветы на клумбе | ||
Цель: воспитывать желание трудиться | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Индивидуальная работа с Сашей, Кириллом (рассматривание фиалки) | ||
Цель: закрепить название частей растения | ||
Н О Д | № 1Художественно-эстетическое развитие ( музыка ) | |
Тема: « Звуки леса » | ||
Цель: Формировать умение различать звуки по высоте. Закрепление знаний о жанрах музыки :вальс. | ||
№ 2 Речевое развитие Тема: « К нам весна шагает » | ||
Цель : Обогащение опыта содержательного внеситуативного общения детей. Вовлечение в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.Уточнение произношения звуков «Л»и «ль». | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – познавательное развитие | |
Наблюдения за первой пчелой | ||
Цель: обратить внимания детей как пчела садиться на цветок и собирает нектар | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
«Тренажеры на дыхание», игры на развитие мелкой моторики, разные виды театра | ||
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей | ||
Развитие речедвигательного аппарата | ||
Образовательная область – социально - коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Угощение" | ||
Цель: развивать умение реализовывать игровой смысл | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | ||
Дидактическая игра «Музыкальная разминка» | ||
Цель: обогащать словарный запас знаний о музыкальных инструментах | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Подвижная игра "Поймай комара" | ||
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах на месте | ||
Подвижная игра "Прокати мяч" | ||
Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Ходьба по узкой дорожке с Мишей, Егором, | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Дидактическая игра по развитию речи "Компот и варенье" | ||
Цель: Формировать умение образовывать прилагательные от существительных | ||
Активизировать речь детей | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | |
Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки | ||
Цель: закрепление представлений о свойствах пластилина | ||
Образовательная область – речевое развитие | ||
Чтение Потешки "Тили-бом" | ||
Цель: воспитывать умение активно отвечать на вопросы воспитателя | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | ||
Творческая деятельность детей | ||
Аппликация «Весенние деревья» | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Магазин" | ||
Цель: формировать умение детей пользоваться предметами заместителями | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Длинное - короткое» | ||
Цель: развивать у детей восприятия новых качеств величины | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Этюд "Цветы и бабочки" | ||
Цель: снятие эмоционального напряжения | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игра-забава "Поймай рыбку" |
26.03 Ч Е Т В Е Р Г С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – социально- коммуникативное р-е |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Рассматривание альбома «Одежда», разрезные картинки | ||
Рассматривание книг и иллюстраций | ||
Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, головных уборов, развитие умения понимать обобщающие слова | ||
Образовательная область – социально- коммуникативное р-е | ||
Беседа по картине «Весна пришла!» | ||
Цель: продолжаем знакомить детей с характерными особенностями | ||
Весенней природы | ||
Образовательная область - художественно-эстетическое р-е | ||
Дидактическая игра «Трамвай» | ||
Цель: способствовать развитию движений , эмоций | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Физминутка «Буратино» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Покормить птиц на участке | ||
Цель: прививать любовь ко всему живому | ||
Образовательная область | ||
Индивидуальная работа с Катей, Димой (разрезные картинки) | ||
Цель: развивать наглядное мышление и восприятие | ||
Н О Д | № 1 Физическое развитие | |
Тема: « На лесной полянке » | ||
Цель: Закрепление умения детей перепрыгивать препятствия с предметом в руках. Развитие быстроты, ловкости, умения действовать по команде и сообща. | ||
№ 2 познавательное развитие (конструирование ) Тема : « Трамвайчики для зайчиков » | ||
Цель: Формировать обобщенные представления о трамвае и его функциональном назначении. Развивать обобщенный способ обследования образца.Учить конструированию по образцу и преобразовыванию по условиям. | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | |
Наблюдения за листьями | ||
Цель: знакомим детей с первыми листьями появившимися на деревьях | ||
Образовательная область – художественное творчество | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение | ||
Цель: развитие умения имитировать характерные действия персонажей, | ||
Желание действовать в костюмах | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Строители" | ||
Цель: расширить знания детей о строительных профессиях | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлые матрешки» | ||
Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Подвижная игра "Лохматый пес" | ||
Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры | ||
Подвижная игра "Поймай мяч" | ||
Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Формировать умение детей бегу по кругу друг за другом с Сашей, Катей | ||
Образовательная область – речевое развитие | ||
Дидактическая игра по развитию речи «Узнай, о чём я говорю» | ||
Цель: обогащать словарь детей прилагательными | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – физическое развитие | |
Самостоятельная деятельность детей – дорожка здоровья, гимнастика пробуждения | ||
Цель: укрепление систем организма | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Чтение Козлов "Дружба" | ||
Цель: развивать интерес к художественной литературе, любознательность | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | ||
Творческая деятельность детей | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Готовим ужин" | ||
Цель: через игру расширить представление детей о значении овощей в жизни | ||
человека | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по экологии «Угадай по описанию» | ||
Цель: формировать умение отгадывать предмет по описанию | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Упражнение "Собери цветочек" | ||
Цель: развитие мелкой моторики | ||
Театральная игра-ситуация "Зоопарк" | ||
Цель: продолжить знакомство с дикими животными и их повадками |
27.03 П Я Т Н И Ц А С О Д Е Р Ж А Н И Е Р А Б О Т Ы | У Т Р о | Образовательная область – познавательное развитие |
Самостоятельная деятельность детей | ||
Рассматривание альбома «Виды транспорта» | ||
Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки | ||
Цель: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Беседа с детьми на тему "Как ухаживать за цветами" | ||
Цель: вспомнить с детьми способы ухода за растениями | ||
Формировать умение правильно отвечать на вопросы | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Дидактическая игра по развитию речи « Назови, как можно больше животных» | ||
Цель: упражнять детей в четком произношении названии животных | ||
Образовательная область – речевое р-е | ||
Артикуляционная гимнастика « Кораблик» | ||
Цель: познакомить с новой игрой | ||
Развитие органов артикуляции | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное р-е | ||
Убрать игрушки на свои места | ||
Цель: приучать работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие | ||
Индивидуальная работа рассматривание весеннего пейзажей с Мироном, | ||
Цель: формировать умение внимательно, рассматривать пейзажи и отвечать на поставленные вопросы | ||
О Д | № 1 Художественно-эстетическое развитие ( музыка ) Тема : «Люли,люли ,березка стояла » | |
Цель : Знакомство детей с русским фольклором. Закрепление умений воспроизводить звуки по слуховому образцу. | ||
№ 2 Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) | ||
Тема: « Воробьи в лужах » | ||
Цель: Закрепление умения вырезать круг способом срезания углов с квадрата. Обогащение аппликативной техники и дополнение ее графическими элементами. | ||
П Р О Г У Л К А | Образовательная область – познавательное развитие | |
Наблюдения за весной | ||
Цель: закрепить знания о временах года | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры | ||
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | ||
Образовательная область – социально - коммуникативное р-е | ||
Сюжетно-ролевая игра "Строители" | ||
Цель: расширить знания детей о строительных профессиях | ||
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Дидактическая игра «Да и нет» | ||
Цель: Формировать умение детей правилами безопасности обращения со спичками | ||
Образовательная область – физическое развитие | ||
Подвижная игра "Поймай мяч" | ||
Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками | ||
Подвижная игра "Прокати мяч" | ||
Цель: развивать умение принимать правильное положение при прокатывании | ||
Индивидуальная работа по развитию движений | ||
Прыжки на двух ногах | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Экспериментальная деятельность | ||
Окрашивания воды | ||
Цель: выявить , что некоторые вещества растворяются в воде | ||
Образовательная область – познавательное р-е | ||
Дидактическая игра по ИЗО «Железная дорога» | ||
Цель: развивать воображение, творчество, фантазию | ||
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А Д Н Я | Образовательная область – речевое р-е | |
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» | ||
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | ||
Образовательная область – речевое развитие | ||
Рассказывание сказки "Упрямые козы" | ||
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе | ||
Образовательная область – художественно-эстетическое р-е | ||
Творческая деятельность детей | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевая игра «Машинист поезда» | ||
Цель: формировать умение детей доводить игру до логического конца | ||
Образовательная область – Художественно– эстетическое р-е | ||
Дидактическая игра «Кто пищит» | ||
Цель: развивать музыкальную восприимчивость, чувства ритма | ||
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие | ||
Упражнение с массажными мячиками | ||
Цель: развитие мелкой моторики, речевого дыхания | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования 2014-2015
На данный момент времени к педагогам предъявляется много профессиональных требований, одно из них - профессиональный рост .Чтобы что-то делать правильно нужен четкий план - план самообразования....
Отчёт по самообразованию 2014-2015 гг.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через народные традиции...
План самообразования 2014-2015
План самообразования 2014-2015...
План самообразования 2014-2015 учебный год
План работы в старшей группе....
План самообразования 2014-2015 год
В данном материалле, мой план самообразования по теме«Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...
План самообразования 2014 - 2015 уч.год.
План самообразования 2014-2015...
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014-2015.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Азбука общение »Старшая общеразвивающая группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана Владимировна. (специал...