Конспект НОД в старшей группе Тема «Мы едем в театр»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
Тема
«Мы едем в театр»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти, сравнение. Развитие логического мышления.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических познаний), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
1. Закрепление знаний счета в пределах десяти.
2.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: Игрушка Би-Ба-Бо Медведь, ширма, деньги (1,2,5 рублей), билеты в театр, с указанием ряда и места.
Ход НОД:
Занятие проводится с подгруппой 7-8 человек.
Воспитатель: Ребята, а вы любите театр? (ответ детей). Я вам сегодня предлагаю проехать в автобусе по нашему красивому городу и посетить кукольный театр. А чтобы нам было веселее ехать ,мы поедем под веселую песню «Автобус». Вставайте парами, поехали.
Под песню «Автобус» дети имитируют движения, останавливаются перед кассой в театр.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы попасть в театр необходимо купить билеты у кассира (выбирается ребенок-кассир) по считалке
Раз – автобус нас привез.
Два – грыз косточку Барбос.
Три – у Светы есть скакалка.
На четыре - скачет галка.
Пять – барсук солому стелет.
Шесть – соседка свеклу сеет.
Семь – собака пьет из миски.
Восемь – киска ест сосиски.
Девять – солнышко садится.
Десять – спать сурок ложится.
Стоимость билетов 10 рублей. На столе деньги 1,2,5 рублей , вам необходимо отсчитать 10 рублей, заплатить в кассу, и вам выдадут билет с указанием ряда и места в зале, на которые вы рассядитесь.
(Дети отсчитывают деньги (помогают друг другу), кассир проверяет, дети рассаживаются на свои места, согласно билетам с лево на право).
Из- за ширмы выходит «Медведь».
Медведь: Здравствуйте ребята. Очень рад Вас видеть в нашем театре. Мы вам сегодня покажем замечательный спектакль «Репка». Но наши актеры немного задерживаются, вы можете их подождать?
Дети:Да.
Воспитатель: Ну а пока мы ждем актеров, я предлагаю выйти в фойе и поиграть в игру «Лишний стул». Давайте посчитаем, сколько нас приехало в театр?
Дети пересчитываются по порядку.
А сколько девочек? А сколько мальчиков? А кого больше? А что нужно сделать, чтобы было поровну?
Во время игры постоянно дети пересчитывают стулья и самих детей, отвечают на вопросы сколько, чего или кого осталось.
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь на свои места, актеры наверное уже готовы.
Выходит из-за ширмы медведь:
Медведь: Ребята, у нас случилась беда , сейчас мне позвонил актер и еле еле прошептал в трубку, что они поели вчера мороженое и у них разболелись горла, они совсем не могут говорить. Я не знаю, что делать? (Хватается за голову, плачет)
Воспитатель: Не расстраивайтесь, я думаю, мы можем помочь вашей беде. Ведь ребята очень хорошо знают сказку «Репка» и могут ее сыграть сами. А у вас есть маски героев?
Медведь из- за ширмы подает маски героев. Дети выбирают, кто кем будет.
Сказка «Репка». Дети имитируют движения героев сказки и отвечают на вопросы воспитателя.
Сколько тянет героев репку? Сколько всего героев тянуло репку? Сколько человек из героев сказки тянуло репку? А сколько животных? А кого больше?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , если по одному тянуть репку можно ее вытащить? (Дети –нет) Вот только когда мы вместе можно справится с любой проблемой. Нужно помогать друг другу, и тогда нам все будет по плечу. (Дети рассаживаются на стулья).
Медведь: Ребята, большое Вам спасибо, что вы выручили наших актеров и показали замечательный спектакль, За это я вам приготовил угощение.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами мы отправляемся.
По дорожке дальней – дальней Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус. наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и дворцами
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал, Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался, Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал. Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус закрывают глаза, ладошки под щеку
Там сидели мы с тобой. Присаживаются на корточки.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась поездка? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе .Тема "Мы едем, едем, едем."
Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил...
конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»
Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....
Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Рождество Христово» старшая группа
Знакомство детей с русскими народными традициями и празднованием православного праздника Рождество....
Конспект НОД в старшей группе Тема: ««Красная голубка» - пасхальная кукла» старшая группа
Знакомство детей с историей и традициями на Руси. Изготовление традиционной народной пасхальной куклы "Голубка красная"....
Конспект занятия в старшей группе (5-6лет) «Что такое театр?»
Занятие по развитию речи....
Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности «Сказочный театр»
Конспект ООД в старшей группе по театрализованной деятельности«Сказочный театр»...