Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.
Познакомить детей с интерактивными играми, правилами работы на интерактивной доске.
Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
формировать навыки культурного поведения в театре;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_-puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в старшей логопедической группе
с использованием интерактивных игр на доске.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель –Берсенёва Н.Н.
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театре и театральных профессиях .
Задачи:
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.
Познакомить детей с интерактивными играми, правилами работы на интерактивной доске.
Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
формировать навыки культурного поведения в театре;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и театральные куклы, ноутбук, интерактивная доска.
Ход занятия
Добрый день мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Гостям всем «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу,
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
(ТЕАТР)
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? Ребята, а каким должен быть актёр? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, сядем и прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
2) Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3) И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться.
4)В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
5) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ну ,а теперь снова в путь.Что же нас дальше ждёт?
Подошли к зеркалам на столе.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.(Дети садятся перед зеркалом)
Выполните артикуляционную гимнастику. Вы должны правильно говорить, чтобы стать артистами.
Королева-зеркальце читает стихи к артикуляционным упражнениям, а дети их выполняют перед зеркалом.
Королева-зеркальце-Мне вы понравились,поэтому я разрешаю открыть коробочку на моём столе.
Дети открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение? (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
Интерактивная игра «Эмоции» на доске .
(повторить правила безопасности)
Упражнение для глаз.
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает Деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки?
Дед Молчок решил проверить умете ли вы говорить быстро и медленно, тихо и громко ,понятно для зрителей.
Какие скороговорки вы знаете?
Дети рассказывают скороговорки .
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешки, они нам помогут оживить ложки.
Дети рассказывают знакомые потешки , ударяя в ритм с чтением ложками.
Молодцы , ребята .Положим театральные ложки и пойдём дальше.
Дети какие ещё качества должны быть у артиста?Зачем им хорошая память?
Интересно , а у вас хорошая память ?Давайте проверим !
Интерактивная игра- «Выполни правильно задание».
Упражнение для глаз.
На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Зачем в театре нужны куклы?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?(ответы детей)
Я предлагаю вам артистами стать и в сказку поиграть.
Дети берут куклу девочку и котика и драматизируют потешку «Киса».
– Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
– Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Какую сценку можно показать про двух мишек?
Этюд по стихотворению «Мишка» (куклы девочка и мишка).
– Мишка, ты куда идешь?
И в мешочке что несешь?
– Это меда три бочонка,
Для малютки, медвежонка
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.
– Какие вы молодцы. Вы оживили этих кукол. Но здесь и маски-шапочки лежат.Как их используют актёры?
Сценка «Волк и лиса»(дети в театральных шапочках)
Понравилось вам наше театральное путешествие? Что понравилось больше всего?
Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо роли исполняли. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.
Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...
Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"
Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну”
Конспект занятия в старшей группе “Путешествие в волшебную страну&rdquo...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект занятия по социализации с детьми старшей группы: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект предназначен для ознакомления детей старшего возраста с историей возникновения театра, его развитием....
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия НОД по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...