НОД в старшей группе .Тема "Мы едем, едем, едем."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цели:

      Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт.

      Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Шарики, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-расскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришёл  к нам?

Дети: Незнайка

Воспитатель:Какие красивые у тебя шары!

Незнайка Эти шарики для Мальвины, у неё сегодня день рождения. Но она живёт очень далеко, а как туда добраться, я не знаю

Воспитатель Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в разнообразии передвижения . Отгадайте загадку

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу. (транспорт)

Воспитатель Мы с вами сегодня поговорим о транспорте и людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния. Послушайте ещё одну  загадку:

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,
Знает он, что я…(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! А помогает водителю в дороге…(загадывает загадку)

 

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)

 

Воспитатель: Нужно выбрать шарики тех  цветов,  какие есть у светофора.

1.      Сколько шариков надо взять? ответы детей)

2.      Какого цвета?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

 

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

(показать детям все просмотренные ранее картинки.)
- Воспитатель Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам,

третьи – плавают по морям и океанам.

 Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Воспитатель (Рассказ о видах транспорта)

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли…(показ картинок и ответы детей)   Да, домашние животные.

Какие животные помогали человеку переносить тяжести? (ответы детей)

 Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел (показ картинки лодки с парусом)

Что ещё изобрёл человек, чтобы лодка плыла по морю? (ответы детей) он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам..

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель:  Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар (показ картинки с воздушным шаром) Что есть у воздушного шара? (ответы детей) ( шар, корзина, стропы(верёвки))

Воспитатель Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.

Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно  Кто же управлял шаром? (ответы детей)

 Воспитатель  Правильно , им управлял только ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

 Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель  Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.(показ картинки автомобиля)

Воспитатель :  Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта.  С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

А для нашего Незнайки предлагаю сделать самое первое средство передвижения по воздуху- воздушный шар. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (дети садятся на места)

                              

Воспитатель:  Сяду прямо –не согнусь, за работу я возьмусь

Дети выбирают для своей работы всё необходимое, наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар(вырезают из квадрата), корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

По окончании работы предлагаем  вместе с Незнайкой  рассмотреть воздушные шары и отправиться на них вместе с друзьями  к Мальвине на день рождения.

Занятие окончилось. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

      Познакомить детей с возникновением различных видов транспорт.

      Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Шарики, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-расскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришёл  к нам?

Дети: Незнайка

Воспитатель:Какие красивые у тебя шары!

Незнайка Эти шарики для Мальвины, у неё сегодня день рождения. Но она живёт очень далеко, а как туда добраться, я не знаю

Воспитатель Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться в разнообразии передвижения . Отгадайте загадку

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу. (транспорт)

Воспитатель Мы с вами сегодня поговорим о транспорте и людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния. Послушайте ещё одну  загадку:

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,
Знает он, что я…(
Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! А помогает водителю в дороге…(загадывает загадку)

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)

Воспитатель: Нужно выбрать шарики тех  цветов,  какие есть у светофора.

  1. Сколько шариков надо взять? ответы детей)
  2. Какого цвета?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

(показать детям все просмотренные ранее картинки.)
- Воспитатель Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам,

третьи – плавают по морям и океанам.

 Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (
ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Воспитатель: Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Воспитатель (Рассказ о видах транспорта)

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли…(показ картинок и ответы детей)   Да, домашние животные.

Какие животные помогали человеку переносить тяжести? (ответы детей)

 Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел (показ картинки лодки с парусом)

Что ещё изобрёл человек, чтобы лодка плыла по морю? (ответы детей) он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам..

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель:  Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар (показ картинки с воздушным шаром) Что есть у воздушного шара? (ответы детей) ( шар, корзина, стропы(верёвки))

Воспитатель Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.

Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно  Кто же управлял шаром? (ответы детей) 

 Воспитатель  Правильно , им управлял только ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен.

 Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель  Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.(показ картинки автомобиля)

Воспитатель :  Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта.  С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

А для нашего Незнайки предлагаю сделать самое первое средство передвижения по воздуху- воздушный шар. Давайте пройдём в нашу мастерскую. (дети садятся на места)

                               

Воспитатель:  Сяду прямо –не согнусь, за работу я возьмусь

Дети выбирают для своей работы всё необходимое, наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар(вырезают из квадрата), корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

По окончании работы предлагаем  вместе с Незнайкой  рассмотреть воздушные шары и отправиться на них вместе с друзьями  к Мальвине на день рождения.

Занятие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей ясельной группы "Мы едем, едем, едем..."

Цель данного занятия - научить детей общаться друг с другом, рассматривать предметы, закреплять знания основных цветов, развивать внимание....

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...

Познавательное занятие для старшего возраста "Мы едем-едем-едем"

Формироваь знания детей по теме "Транспорт", продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный,специальный)...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...