Открытое занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятия для студентов ЯПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ruch.trudu_2014g.fevral._dlya_stud.yapk_pomozhem_neznayke.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовая деятельность «Поможем Незнайке»
для студентов ЯПК№2.
Старшая группа «Гномик»
д\с«Белоснежка»
Выполнила: Логинова
Якутск 2014
Трудовая деятельность в старшей группе.
«Поможем Незнайке»
Цель: 1.Приучать детей к посильному труду.
2.Побуждать заботиться о растениях.
3.Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни и хорошего роста комнатных растений в увлекательной форме; картинки путаницы.
4.Учить работать в коллективе (подгруппы по 8 человек), развивать творчества и фантазию при изготовлении украшений.
5.Радоваться результатам своей работы.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:
1.Конверт с письмом от Незнайки.
2.Картинки – путаницы.
3.Фишки трех цветов 9 по одной на ребенка малые, и 3 фишки большие, аналогичных цветов с заданиями на обратной стороне.
4.Инвентарь: Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, клеенки для мытья листьев, пульвизаторы , ножницы, тазики, тряпочки для мытья поддонов, бросовый материал, ленточки ,цветочки, цветная бумага, ножницы, клей пва.
5.Кукла Чиполино.
6.Аудио запись «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский.) магнитофон.
ХОД :
Читаю детям письмо от Незнайки: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу с вами поделиться радостью, у меня появились новые друзья - комнатные растения. Я их очень люблю, и ничего для них не жалею. Вот смотрите фотографии и сами все увидите.»
Достаю из конверта картинки – путаницы, показываю детям и одновременно комментирую словами из письма: «Поливаю цветы своим любимым апельсиновым соком. Мне не жалко! Шланг для мытья растений, я попросил у дворника. А место для цветов определил в своем любимом шкафу – шифоньере! Ничего для них не жалею! Видите, какой я молодец, как замечательно ухаживаю за комнатными растениями, а как ухаживаете вы?» Ваш коротышка Незнайка из Цветочного города.
Воспитатель: Ребята ну как здорово, Незнайка заботится о своих зеленых питомцах. Вам что-то не нравится? Что?
Воспитатель с детьми устанавливают, определяют ,что не верно и как должно быть:
- Растение нужно поливать только чистой простой водичкой.
- Сухие стебли удаляют при помощи ножниц, а листья руками.
- Растение нельзя мыть из шланга. Напор очень сильный, можно повредить растение. Его можно мыть поливая из лейки, можно опрыскивать, а можно протирать тряпочкой.
- Растения должны быть на свету. Иначе они погибнут.
Попутно воспитатель выясняет для чего нужно поливать, удалять пыль с листьев, удалять сухие листья, стебли.
В: Мы с вами поняли, что вода, свет и воздух очень нужны растениям.
- Ой кто это! (Снимает с верхней полки игрушку – ЧИПОЛИНО, дети здороваются с ним.)
ЧИПОЛИНО: А вы ребята заботитесь о своих зеленых питомцах- комнатных растениях. Очень я хотел бы посмотреть как это у вас получается знаете ли вы, что для этого нужно!
Игра «ВЫБИРИ ПРЕДМЕТЫ»
В наборе: Лейка, ножницы, клеенки, пульвизатор, палочки для рыхления, тряпочки, игрушки, ножовка, щетка, машинка, пылесос.
Затем педагог делит детей на подгруппы – бригады (деление происходит по фишкам разного цвета ).
Подвижная игра: «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Под звук бубна дети бегают, кружатся. Как звук бубна смолкает, дети бегут к своему домику (большие фишки-круги).
В: Хвалит детей, и обращает внимание на то, что на больших фишках написано задание:
1.Необходимо убрать пыль с листьев растений.
2.Необходимо привести в порядок горшки и их поддоны (протереть и вымыть).
3.Необходимо украсить горшки, чтобы они стали веселее и красивее.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: На трех столах заранее выставляется инвентарь, цветы, бросовый материал.
В: Приглашает таким образом:
1.С красными фишками к желтому столу, где дети будут заниматься ручным трудом;
2.С желтыми фишками – к столу с тазиками. Тряпочками;
3.С зелеными – к столу с цветами и влажными тряпочками.
Пока дети работают, воспитатель подходит то к одной, то к другой подгруппе детей, и комментирует их деятельность; помогает ,советует. Если дети 1,2 подгруппы заканчивают раньше, воспитатель предлагает им все убрать за собой и по желанию поиграть, или помочь другим детям.
Когда горшки украшены, воспитатель призывает гостей, ЧИПОЛИНО посмотреть, как славно дети старшей группы потрудились:
1.Протерли пыль с листьев, и листьям дышится легко и солнечный свет хорошо проникает в листики.
2.Вымыли горшки, и они стали аккуратными и опрятными. Поддоны чистые, сухие - вода в них не закисает.
3.Оформили и украсили горшочки. Какая красота получилась! У комнатных растений настоящий праздник получился!
Слышите, ВОТ И ВАЛЬС ЦВЕТОВ ЗВУЧИТ, ПОТАНЦУЕМ!
Аудиозапись «ВАЛЬС ЦВЕТОВ ИЗ БАЛЕТА « ЩЕЛКУНЧИК»
ЧИПОЛИНО и воспитатель благодарят детей за труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...