Открытое занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Логинова Анна Анатольевна

Открытое занятия для студентов ЯПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трудовая деятельность «Поможем Незнайке»

для студентов ЯПК№2.

                                                                   Старшая группа «Гномик»

                                                                       д\с«Белоснежка»

                                                                       Выполнила: Логинова

Якутск 2014

Трудовая деятельность в  старшей группе.

«Поможем Незнайке»

Цель:  1.Приучать детей к посильному труду.

             2.Побуждать заботиться о растениях.

             3.Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни и хорошего роста комнатных растений в увлекательной форме; картинки путаницы.

             4.Учить работать в коллективе (подгруппы по 8 человек), развивать творчества и фантазию при изготовлении украшений.

            5.Радоваться результатам своей работы.

             

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.Конверт с письмом от Незнайки.

2.Картинки – путаницы.

3.Фишки трех цветов 9 по одной на ребенка малые, и 3 фишки большие, аналогичных цветов с заданиями на обратной стороне.

4.Инвентарь: Лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, клеенки для мытья листьев, пульвизаторы , ножницы, тазики, тряпочки для мытья поддонов, бросовый материал, ленточки ,цветочки, цветная бумага, ножницы, клей пва.

5.Кукла Чиполино.

6.Аудио запись «Вальс цветов» (балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский.) магнитофон.

ХОД :

 Читаю  детям письмо от Незнайки: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу с вами поделиться радостью, у меня появились новые друзья - комнатные растения. Я их очень люблю, и ничего для них не жалею. Вот смотрите фотографии и сами все увидите.»

 Достаю из конверта картинки – путаницы, показываю детям и одновременно комментирую словами из письма: «Поливаю цветы своим любимым апельсиновым соком. Мне не жалко! Шланг для мытья растений, я попросил у дворника. А место для цветов определил в своем любимом шкафу – шифоньере! Ничего для них не жалею! Видите, какой я молодец, как замечательно ухаживаю за комнатными растениями, а как ухаживаете вы?» Ваш коротышка Незнайка из Цветочного города.

Воспитатель: Ребята ну как здорово, Незнайка заботится о своих зеленых питомцах. Вам что-то не нравится? Что?

Воспитатель с детьми устанавливают, определяют ,что не верно и  как должно быть:

  1. Растение нужно поливать только чистой простой водичкой.
  2. Сухие стебли удаляют при помощи ножниц, а листья руками.
  3. Растение нельзя мыть из шланга. Напор очень сильный, можно повредить растение. Его можно мыть  поливая из лейки, можно опрыскивать, а можно протирать тряпочкой.
  4. Растения должны быть на свету. Иначе они погибнут.                                    

 

Попутно воспитатель выясняет для чего нужно поливать, удалять пыль с листьев, удалять сухие листья, стебли.

В: Мы с вами поняли, что вода, свет и воздух очень нужны растениям.

- Ой кто это! (Снимает с верхней полки игрушку – ЧИПОЛИНО, дети здороваются с ним.)

ЧИПОЛИНО: А вы ребята заботитесь о своих зеленых питомцах- комнатных растениях. Очень я хотел бы посмотреть как это у вас получается знаете ли вы, что для этого нужно!

Игра «ВЫБИРИ ПРЕДМЕТЫ»

В наборе: Лейка, ножницы, клеенки, пульвизатор, палочки для рыхления, тряпочки, игрушки, ножовка, щетка, машинка, пылесос.

Затем педагог делит детей на подгруппы – бригады (деление происходит по фишкам разного цвета ).

Подвижная игра: «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Под звук бубна дети бегают, кружатся. Как звук бубна смолкает, дети бегут к своему домику (большие фишки-круги).

В: Хвалит детей, и обращает внимание на то, что на больших фишках написано задание:

1.Необходимо убрать пыль с листьев растений.

2.Необходимо привести в порядок горшки и их поддоны (протереть и вымыть).

3.Необходимо украсить горшки, чтобы они стали веселее и красивее.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: На трех столах заранее выставляется инвентарь, цветы, бросовый материал.

В: Приглашает таким образом:

1.С красными фишками к желтому столу, где дети будут заниматься ручным трудом;

2.С желтыми фишками – к столу с тазиками. Тряпочками;

3.С зелеными – к столу с цветами и влажными тряпочками.

Пока дети работают, воспитатель подходит то к одной, то к другой подгруппе детей, и комментирует их деятельность; помогает ,советует. Если дети 1,2 подгруппы заканчивают раньше, воспитатель предлагает им все убрать за собой и по желанию поиграть, или помочь другим детям.

Когда горшки украшены, воспитатель призывает гостей, ЧИПОЛИНО посмотреть, как славно дети старшей группы потрудились:

1.Протерли  пыль с листьев, и листьям дышится легко и солнечный свет хорошо проникает в листики.

2.Вымыли горшки, и они стали аккуратными и опрятными. Поддоны чистые, сухие - вода в них не закисает.

3.Оформили и украсили горшочки. Какая красота получилась! У комнатных растений настоящий праздник получился!

Слышите, ВОТ И ВАЛЬС ЦВЕТОВ ЗВУЧИТ, ПОТАНЦУЕМ!

Аудиозапись «ВАЛЬС ЦВЕТОВ ИЗ БАЛЕТА « ЩЕЛКУНЧИК»

ЧИПОЛИНО и воспитатель благодарят детей за труд.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...