План самообразования
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Этнокультурное развитие дошкольников средствами дидактической игры»
Ф.И.О. воспитателя: Багинова Гульфина Адгамовна | |
Специальность: Воспитатель | |
Образование: Высшее | |
Стаж педагогической работы: 4года | |
Дата начала работы над темой : 2016г. | |
Предполагаемая дата окончания работы: 2021г. |
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты…);
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
- повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на речь детей дошкольного возраста.
- обогатить предметно-развивающую среду группы
- укрепить связи между детским садом и семьёй.
Пути реализации:
• Создание условий, соответствующей развивающей среды.
• Повышение этнокультурной грамотности в области этнокультурного воспитания.
• Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами.
• Этнокультурное просвещение родителей, пропаганда этнокультурных знаний.
Актуальность темы:
Актуальность моей темы заключается в том, что дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами дидактической игры можно привить ребенку этнокультурные ценности.
Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.
Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения.
Перспективный план самообразования на 2016-2021 гг.
Срок | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами (самостоятельное изучение) | |
2016 – 2017г. | Внедрение в работу с детьми новых дидактических игр и пособий. | Разработка консультаций и памяток для родителей о дидактических играх по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Самостоятельное изучение литературы по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. Планирование работы по самообразованию: определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.. |
Ежегодно | Д. и.: «Сыйла», «Что где растет?», «Помоги маме», «Минем өем». «Собери ичиги и башмачки», «Собери салфетку», «Собери фартук», «Укрась сарафан», «Укрась тюбетейку», «Укрась калфак», «Укрась ичиги и башмачки», «Собери национальные блюда», «Народное творчество», “Путешествие по городу Казань» Выставка: «Музей Республики Татарстан» Художественное творчество: Лепка «Красивые ичиги», «Наш любимый чак-чак», «Тюбетей», «Матрешка», «Национальные блюда» (коллективная работа); Рисование «Фартук», «Хохлома»; «Салфетки», «Узоры» | Подборка этнологической литературы для родителей. Консультации «Этнологическое воспитание в семье» | Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей. |
Ежегодно | Стенд «Моя Родина – Россия». Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. | Оснащение уголка УМК «Говорим по татарски» и Краеведения «Туган җирем Татарстан” Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Изготовление дидактических игр по темам. Подборка мультимедийных презентаций к занятиям |
2018г. | Развлечение в форме этнологической игры «» (с использованием дидактических игр) Ознакомление с символикой России, родного города, области. | Анкетирование «Игра в жизни вашего ребенка» Оформление альбома «История нашего города». | Публикация «Дидактическая игра, как средство этнологического развития у дошкольников». |
Ежегодно | Ознакомлене с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие) Беседа с детьми «Моя любимая игра» Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. | Мастер – класс «Подготовка игры для детей своими руками» Анкетирование «Во что и как играют ваши дети». | Публикация Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» |
2019г. | Фотовыставка «Вот как я играю в детском саду» Показ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Родительское собрание «Во что играют наши дети?» Мастер-класс для родителей «Игра в жизни ребенка» | Оформление медиатеки познавательно-этнологического содержания Оформление картотеки «Комплекс дидактических игр и упражнений способствующих развитию речи у дошкольников» |
Ежегодно | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | Памятка для родителей «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». | Составление Буклет рекомендации по планированию дидактических игр для педагогов Посещение метод. объединении |
2020г. | НОД, посвящённый Дню Победы. Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | Советы родителям «Дидактические игры для дошкольников» | Подбор и изучение материала с использованием интернет ресурсов. ФГОС Составление памяток для родителей по данной теме |
2021г. | Продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми. Итоговое занятие для детей дошкольного возраста на тему «» с дидактическими играми. | Советы родителям «Особенно важное место в развитии словаря занимают дидактические игры» | Составление и проведение мониторинга. Организация выставки совместного творчества с родителями, оформление фотовыставки. Выступление на педсовете. |
.
Список литературы для изучения:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
- Программа «От рождения до школы», Под ред. Н.Е. ВераксыТ. С. Комаровой, , М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду – М. 1987 г.
- В.Н. Аванесова «Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...