Игры с детьми к Дню защитника Отечества
методическая разработка на тему
Перечень игр - подвижных, коммуникативных, развивающих - для использования в работе с детьми по теме "День защитника Отечества" для старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_k_23_fevralya.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ к Дню эащитника Отечества
Игра «Стой! Кто идет ?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»
Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.
Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)
Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее
Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.
Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.
Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.
Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.
Такт3-4. Движения повторяются.
Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу ( за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.
Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
Уничтожь мину (Попади в цель. ) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.
Пехота – воздух – танки.
Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).
Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им , говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.
Разведчики. Найти пакет с донесением ( по карте, по схеме, по плану…)
Спасательный круг. Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.
Водолазы. Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.
Поднять парус. Играют две команды. Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.
Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).
Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант. Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант. Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариант. Ребенок рисует схему ритма сам . Вариант. Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -
Саперы. Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.
Шпион на стуле.
Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.
Пройти по трапу.
Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.
Одень папаху.
На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.
Вариант: может сидеть не один человек, а несколько.
Конкурс кашеваров» . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.
(донеси воду для каши через препятствия)
«Конкурс силачей»
Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.
«Моряки».
Все участники танцуют под музыку « Морячка».
Водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
Загони рыбку в сеть».
Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.
Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
«Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.
Кто быстрее поднимет якорь».
Намотать ленты с якорем на палочку.
Пехотинцы”
Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.
Минеры”
Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки. На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.
Полоса препятствий”
Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде .
Корабли с моряками ( ср гр)
Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться
Самолеты
Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)
«Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
«Богатыри». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.
Наведи порядок в части . На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.
Минное поле. Разминировать. ( Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседа с детьми о Дне Защитников Отечества с использованием ИКТ
Цели и задачи: · дать детям элементарные представления об армии, · расширять и обогащать представления дет...
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Беседа с детьми. Тема: «День защитника Отечества»
Беседа с детьми.Тема: «День защитника Отечества»Сегодня мы с вами поговорим о празднике 23 февраля.Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).Педагог начинает рассказывать о ...
Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники Отечества»
Стройные ряды под небом чистым,-Это наши славные полки.С вами я танкисты и артиллеристы,Лётчики, стрелки и моряки.Моя Армия сильная сильная.Моя армия смелая смелая.Моя Армия гордая гордая.Эта песня об...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...
Беседа с детьми о Дне защитника Отечества
Беседа с детьми о Дне защитника Отечества в средней группе...