« С.Я. Маршак для детей и о детях».
проект на тему

Лепихина Татьяна Николаевна

Паспорт проекта

1.     Проект создавали и принимали участие:

Ø Воспитанники дошкольной группы МБОУ СОШ с. Бисерово ;

Ø Библиотечный работник;

Ø Ответственные – Лепихина Т.Н., Белёва Л.Л.

2.     Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.

3.     Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака

4.     Место проведения: групповая комната.

5.     Продолжительность: 1 неделя.

6.     Возраст детей: 3 – 6 лет.

7.     Форма проведения: групповая, фронтальная.

8.     Ожидаемые результаты (продукт проекта):

Ø Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Ø Активное участие родителей в реализации проекта.

Ø Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

Ø Популяризация семейного чтения.

9.     Оснащение развивающей среды в группе:

Ø Библиотека произведений с. Я. Маршака.

Ø Подбор фонотеки, видеотеки произведений.

Ø Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Ø Создание развивающих игр.

Ø Театрализованные игры.

Ø Настольные игры.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.s.marshak_detyam.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Творчески-исследовательский проект

в дошкольной группе.

« С.Я. Маршак для детей и о детях».

                                                    Воспитатели: Лепихина Т.Н.,

                                                                           Белёва Л.Л.

          2016 г.                                                                                              

Паспорт проекта

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники дошкольной группы МБОУ СОШ с. Бисерово ;
  • Библиотечный работник;
  • Ответственные – Лепихина Т.Н., Белёва Л.Л.
  1. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
  2. Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
  3. Место проведения: групповая комната.
  4. Продолжительность: 1 неделя.
  5. Возраст детей: 3 – 6 лет.
  6. Форма проведения: групповая, фронтальная.
  7. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
  • Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
  • Популяризация семейного чтения.
  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений с. Я. Маршака.
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
  • Создание развивающих игр.
  • Театрализованные игры.
  • Настольные игры.


    Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное   и   патриотическое воспитание...

Актуальность. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.


Задачи:  

  1. активизировать знания детей о книге;
  2. продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
  3. формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
  4. продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
  5. приобщать родителей к семейному чтению литературы;
  6. развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
  7. Развивать интерес к чтению художественной литературе.

Роль родителей в реализации проекта: 

  • Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
  • Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
  • Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
  • Изготовление «Книжек - самоделок».

Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

1 день

Экскурсия в библиотеку.

Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака.

Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.

Первая половина дня

Библиотека

Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»

Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

2 день

Слушание песен на стихи С.Я.Маршака

Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

3 день

Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа)

Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Досуг.  Вечер загадок по произведениям С. Я.Маршака

Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

4 день

Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Драматизация сказки  детьми

Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

«В гостях у рассеянного»
(уборка игровой комнаты)

Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

5 день

Чтение сказок С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

Драматизация сказок детьми.

Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Первая половина дня

Группа

Восп - ль

Конкурс чтецов

Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Изготовление «Книжек - самоделок»

Развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную  деятельность. Развивать воображение и фантазию.

Вторая половина дня

Группа

Восп - ль

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми“Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы. Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки»: дети не были знакомы с этой игройи не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.

Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.

Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.

Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

 

Список литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...

Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Актуальность проекта        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...

С.Я. Маршак «Моя жизнь – мое творчество детям!»

Информационно-познавательная консультация для родителей...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет

Цель:  Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...

Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.

Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского,  А.Л.Барто,  С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....