« С.Я. Маршак для детей и о детях».
проект на тему
Паспорт проекта
1. Проект создавали и принимали участие:
Ø Воспитанники дошкольной группы МБОУ СОШ с. Бисерово ;
Ø Библиотечный работник;
Ø Ответственные – Лепихина Т.Н., Белёва Л.Л.
2. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
3. Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
4. Место проведения: групповая комната.
5. Продолжительность: 1 неделя.
6. Возраст детей: 3 – 6 лет.
7. Форма проведения: групповая, фронтальная.
8. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Ø Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Ø Активное участие родителей в реализации проекта.
Ø Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
Ø Популяризация семейного чтения.
9. Оснащение развивающей среды в группе:
Ø Библиотека произведений с. Я. Маршака.
Ø Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
Ø Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
Ø Создание развивающих игр.
Ø Театрализованные игры.
Ø Настольные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.s.marshak_detyam.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчески-исследовательский проект
в дошкольной группе.
« С.Я. Маршак для детей и о детях».
Воспитатели: Лепихина Т.Н.,
Белёва Л.Л.
2016 г.
Паспорт проекта
- Проект создавали и принимали участие:
- Воспитанники дошкольной группы МБОУ СОШ с. Бисерово ;
- Библиотечный работник;
- Ответственные – Лепихина Т.Н., Белёва Л.Л.
- Вид, тип проекта: краткосрочный, творческо-исследовательский, информационный.
- Цель проекта: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака
- Место проведения: групповая комната.
- Продолжительность: 1 неделя.
- Возраст детей: 3 – 6 лет.
- Форма проведения: групповая, фронтальная.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
- Популяризация семейного чтения.
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений с. Я. Маршака.
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
- Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.
- Создание развивающих игр.
- Театрализованные игры.
- Настольные игры.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, познавать окружающий мир. Его произведения не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Актуальность. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я.Маршака.
Задачи:
- активизировать знания детей о книге;
- продолжать углублять знания детей о творчестве советских писателей и поэтов;
- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
- продолжать работу над выразительным чтением стихотворений;
- приобщать родителей к семейному чтению литературы;
- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
- Развивать интерес к чтению художественной литературе.
Роль родителей в реализации проекта:
- Папка-передвижка «Почитай мне сказку, мама».
- Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
- Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
- Изготовление «Книжек - самоделок».
Этапы работы над проектом «Откуда книга пришла?»
Этапы | Форма работы | Задачи | Время в режиме дня | Место проведения |
1 день | Экскурсия в библиотеку. Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам С.Я. Маршака. | Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. | Первая половина дня | Библиотека |
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» | Закрепить знания детей о содержании и героях сказок; развить речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
2 день | Слушание песен на стихи С.Я.Маршака | Развивать музыкальные способности, умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Рисование иллюстраций к стихам С.Я.Маршака | Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
3 день | Показ сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа) | Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Досуг. Вечер загадок по произведениям С. Я.Маршака | Развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
4 день | Чтение сказки С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми | Учить осознавать, выражать эмоциональное отношение к героям сказок, развивать коммуникативные способности детей. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
«В гостях у рассеянного» | Прививать любовь к труду, опрятности, чистоте личных вещей. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
5 день | Чтение сказок С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Драматизация сказок детьми. | Развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Первая половина дня | Группа Восп - ль |
Конкурс чтецов | Учить выразительно читать стихотворение, понимать образную речь. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль | |
Изготовление «Книжек - самоделок» | Развивать творческое мышление у детей, навыки конструирования. Развивать познавательную деятельность. Развивать воображение и фантазию. | Вторая половина дня | Группа Восп - ль |
Практическая значимость:
- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
- развитие умение отгадывать загадки
- развитие артистических способностей детей
- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.
Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми“Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.На досуг мы пригласили детей параллельной старшей группы. Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились, единственное затруднение вызвала подвижная народная игра «Уголки»: дети не были знакомы с этой игройи не вполне поняли правила, но немного изменив и упростив правила по ходу игры, игра получилась интересной и задорной.
Также познавательной оказалась сюжетно-ролевая игра «Вокзал». В первой половине дня дети из больших строительных блоков создавали здание вокзала, потом в ход пошли стулья, мягкий конструктор. Очень пригодились для этой постройки иллюстрации в книжках С. Я. Маршака, т. к. у современных детей мало собственных познаний о вокзале, поездах и поездках на поезде. Во второй половине дня игра получила сюжетно-ролевое направление. Развитие сюжета началось по стихотворению «Багаж». По ходу игры распределялись роли, раздавались атрибуты и костюмы. Дети много узнали из жизни вокзала: о пассажирских и товарных поездах, о правилах поведения в транспорте.
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Интересно прошла театрализованная игра «Зоопарк». Эта тема детям хорошо знакома, но благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. В заключении дети создали из пластилина свой зоопарк.
Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака с использованием слайд-шоу.
Кульминацией проекта стала инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный». Дети с удовольствием в театрализованной постановке. Все выучили свои слова и слова общего проговаривания, декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это шуточное стихотворение дети выбрали сами, т.к. в этой инсценировке могут участвовать все дети группы, стихи выучили быстро и часто дети самостоятельно разыгрывали отдельные сцены стихотворения.
Выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились, организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перспективы дальнейшей работы
Цель:
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы
Задачи:
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями
- укрепление детско-родительских отношений
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Список литературы:
1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.:
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
2. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей 3-4 лет
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельн...
Паспорт проекта Проект по мотивам сказки «Курочка ряба и десять утят» Самуила Яковлевича Маршака на один год для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Актуальность проекта Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 3-4 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением рол...
С.Я. Маршак «Моя жизнь – мое творчество детям!»
Информационно-познавательная консультация для родителей...
Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»
Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»
Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет
Цель: Вспомнить с детьми произведения С.Я. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».Задачи:Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака &l...
Литературная экскурсия по произведениям К.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкого для детей дошкольного возраста в библиотеке.
Литературная экскурсия по произведениямК.И.Чуковского, А.Л.Барто, С. Я. Маршака, С.В.Михалкогодля детей дошкольного возраста в библиотеке....