Родительское собрание Тема: «Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей»
консультация на тему
Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiki_rod_sobr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г.Белебея
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Роль мультфильмов и детских передач в воспитании детей»
педагог-психолог О.Г. Газиева
2016 г.
Цель: повысить образовательный уровень родителей в области воспитания детей
Задачи собрания:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
2.Показать влияние мультипликационных фильмов на формирование поведения и познавательной сферы маленького ребёнка.
Подготовительная работа к собранию:
1.Анкетирование детей по теме собрания.
2.Подготовка теста для родителей.
ХОД СОБРАНИЯ
1.Вступительное слово педагога-психолога
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо?
Сколько и что должны смотреть дети?
Нужно ли выключать телевизор, если начались мультфильмы?
На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. А чтобы наш разговор получился интересным и плодотворным, я предлагаю начать наше собрание с дискуссии. Давайте разделимся на две группы, противоположные во взглядах. Первая группа будет находить, и говорить о положительных сторонах, а вторая группа – об отрицательных сторонах. (Ваше личное мнение может не совпадать с данной точкой зрения)
Вопросы для дискуссии:
- Всё ли в подряд можно смотреть детям?
- Должны ли взрослые вмешиваться в просмотр мультфильмов?
- Сколько по времени, и какие передачи должны смотреть дети? Назовите возможные варианты.
1 вопрос
+ Детям можно смотреть всё в подряд. Чем больше смотришь, тем больше знаешь.
- Детям нельзя смотреть всё в подряд. Некоторые передачи негативно влияют на сознание ребёнка. Ребёнок может испортить зрение, осанку и др.
2 вопрос
+ Взрослые должны вмешиваться в просмотр мультфильмов. Они должны отбирать мультфильмы для просмотра детей, так как некоторые мультфильмы оказывают отрицательное влияние на ребёнка.
- Взрослые не должны вмешиваться в просмотр мультфильмов. Ребёнок должен научиться быть самостоятельным, должен иметь свою точку зрения. Ребёнок должен сам определять то, что ему нравится, а что нет, ему нельзя навязывать своё мнение.
3 вопрос
На третий вопрос давайте ответим вместе. Назовите возможные варианты.
В возрасте 3-7 лет разрешается не более 30 минут просмотра телевизора, а от 7 до 9 лет это время может доходить до полутора часов, но с обязательными перерывами.
А на каком расстоянии ребенку смотреть телевизор? Не забывайте также, что расстояние между телевизором и ребенком должно быть не менее трех метров и в хорошо освещенной комнате, поскольку полумрак заставляет зрительно фокусироваться на одной точке, тем самым, напрягая глаза – это основные нормы просмотра телевизора для детей. Смотреть телевизор лучше сидя, так меньше напряжения на зрение.
Начиная с 10-летнего возраста, ребенок может сам выбирать телепередачи, которые ему интересны. Но родители обязательно должны обращать внимание на то, что именно смотрит их ребенок и стараться контролировать и фильтровать телепередачи.
Просмотр видео «Про мультпродукцию»
Я думаю, что просмотр этого видео был очень полезен для всех Вас.
Слово педагога-психолога:
Чему могут научить детей современные мультфильмы? Этот вопрос очень важен, поскольку сегодня мультфильмы играют в жизни детей огромную роль.
Во-первых, дети познают окружающий мир в виде образов и ощущений, и анимация языком ярких, захватывающих картинок способна донести до сознания ребёнка множество информации. Какой эта информация будет – позитивной или негативной, зависит от родителей, которые должны взять на себя ответственность за выбор мультфильмов и за объяснение по ходу просмотра.
Посмотрим, как Вы сами ориентируетесь в мире мультипликации.
- Как звали ослика из мультфильма про Винни – Пуха? (Иа)
- Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон)
- Как звали друга Винни – Пуха? (Пятачок)
- Сколько поросят в одном мультфильме и как их звали? («Три поросёнка»: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Слово педагога-психолога
Молодцы, хорошо знаете мультфильмы своего детства.
Разрешите Вас спросить, все ли мультфильмы в подряд смотрят ваши дети?
Вы регулируете их просмотр?
Ваш ребёнок смотрит мультфильмы избирательно, только то, что ему нравится?
Хотите узнать, какие мультфильмы пользуются популярностью у ваших детей?
Зачитываются результаты анкетирования детей (раздаются анкеты)
Вы видите насколько разные у детей вкусы, они выбирают и рассказывают об отечественных и зарубежных мультфильмах.
Компетентность ребёнка в сфере мультфильмов так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Это своеобразный пропуск в детское сообщество. Не разбираясь в мультяшных персонажах, ребёнок будет чувствовать себя белой вороной в играх со сверстниками. К сожалению, родители ориентируются в мире современной анимации значительно слабее, чем их дети. А ведь именно взрослые отвечают за последствия знакомства ребёнка с мультяшной жизнью.
Совет №1
Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы - это для детей». Например, «Симпсоны» и «Масяня» рассчитаны на взрослых. Посмотрите мультфильм хотя бы 2 минуты и подумайте, чему может научиться ребёнок во время просмотра. Нужны ли ему такие знания?
Тест для родителей
Интересно, задумывались ли Вы когда-нибудь «Легко ли Вам понять собственного ребёнка»?
Возникали ли у Вас трудности в общении? Я предлагаю Вам тест, который ответит на этот вопрос.
1.Кто такой Микеланджело?
а) герой мультсериала о черепашках ниндзя;
б) художник эпохи Возрождения;
в) оба ответа верны.
2.Кот и пес – это:
а) одно целое существо;
б) два разных животных;
в) оба ответа верны.
3.Рокфор – это:
а) мышь – друг Чипа и Дейла;
б) сыр с плесенью;
в) оба ответа верны.
4.Зигзаг – это:
а) пилот из «Утиных историй»;
б) ломаная линия;
в) оба ответа верны.
Преобладают ответы А: Вам легко общаться с детьми, поскольку Вы сами живёте в мире фантазий.
Преобладают ответы Б: Детский мир Вам чужд – Вы слишком серьёзны.
Преобладают ответы В: Вы реалист, но без труда найдёте общий язык с ребёнком.
- Совпали ли Ваши размышления с результатом теста? Сами сделайте выводы.
Слово педагога-психолога
Мультфильмы - это не только своеобразный показатель социальной адаптированности в детском коллективе, но и стереотип поведения.
Мультфильмы, обладая огромной возможностью коррекции поведения, могут таить в себе опасность. Вспомните хотя бы «Тома Джерри», которые не переставая колотят друг друга. Можно назвать целый ряд мультфильмов, которые провоцируют бессознательное агрессивное поведение. Дети выбирают себе героев для подражания, перенимая от них, наряду с хорошими, множество отрицательных качеств. Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей.
Совет №2
Помните, ребёнок в 5-7 лет ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Слово педагога-психолога.
Телевизор в жизни ребёнка всё-таки - это хорошо или плохо? Сколько времени и что должны смотреть дети? Эти вопросы требуют ответа.
Немного статистики:
- Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Совет № 3. Помните, что просмотр мультфильмов – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть мультфильмы в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают мультфильмы, требуют контроля со стороны родителей.
Напомним, что в 1997 году в Японии после просмотра «Покемонов» в больницу попало несколько десятков детей с нервными болезнями. Если мультфильм вызывает большое эмоциональное напряжение у ребёнка, он дрожит, плачет – помогите ему справиться с этим, просто поговорите, объясняя всё происходящее. Дети младшего школьного возраста ещё не могут определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему, что представлено на экране. Лишь с 11 лет ребята начинают различать вымысел и правду.
Итог собрания:
Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, почитать, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может поиграть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
И последнее: мультфильмы несут в себе огромный творческий заряд, поэтому не обязательно просматривать особо полюбившийся мультфильм сотни раз, лучше вместе с ребёнком придумать его продолжение.
Рефлексия
А в заключении наполните корзинку волшебными яблоками. Цвет яблока зависит от того, насколько ценную для себя информацию вы получили.
(Наклеить яблоки в нарисованную корзинку:
красное яблоко - интересно, поучительно, полезно;
жёлтое яблоко – не интересно, но полезно;
зелёное яблоко – не интересно, бесполезная информация)
Домашнее задание:
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок перед телевизором?
- Какие передачи предпочитает смотреть?
- Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передачи, хочет ли обсудить с вами передачу?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Раздать памятки родителям.
Приложение
Анкета для детей
- Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
- Ты больше любишь смотреть кино или мультфильмы?
- Назови любимые мультфильмы.
- С каким мультяшным героем ты хотел бы дружить? Почему?
Памятка родителям
Правило № 1: Не доверяйте незнакомым мультфильмам только потому, что «мультфильмы - это для детей»
Правило № 2:Не стоит начинать знакомство с мультфильмом детям младше 2 лет. Ребёнок в таком возрасте не обладает достаточным опытом для обобщения предложенного материала: он будет смотреть на мельтешащие картинки, но вряд ли что-то поймёт.
Правило № 3: Помните, что просмотр мультфильма – большая нагрузка на нервную систему, поэтому лучше смотреть мультфильм в первой половине дня, а не вечером. Сильные эмоции, которые вызывают мультфильмы, требуют контроля со стороны родителей.
Правило № 4: Помните о возвратных особенностях восприятия.
В 2-3 года ребёнок не делает различий между вымыслом и реальностью, не способен понять сложные чувства. Для такого возраста лучше всего подходят советские мультфильмы – притчи, сказки, где много песен и, желательно, нет проблемы добра и зла («Весёлая карусель»)
В 5-6 лет ребёнок ищет модель для подражания, и то, что происходит на экране телевизора, для него становится сигналом к действию. Детям этого возраста особенно необходимы объяснения взрослых по ходу или после просмотра мультфильма.
Правило № 5: Особых комментариев требуют уникальные способности персонажей. Помните, что мультфильмы о супергероях могут внушить ребёнку желание повторить их подвиги, например, полететь. Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, может привести к неверию в собственные силы.
Правило № 6: Никогда не предлагайте телевизор вместо себя. Если ребёнок хочет поговорить с вами, поиграть, а вы очень устали или заняты, предложите ему игру, в которую он может играть один, отправьте его в гости к соседскому мальчику – только не нажимайте заветную кнопку.
Источники:
http://woman7life.ru/s-kakogo-vozrasta-rebenku-mozhno-smotret-televizor-normy-prosmotra-televizora-dlya-detej.html С какого возраста ребенку можно смотреть телевизор? Нормы просмотра телевизора для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»
Родительское собрание...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».
Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...
родительское собрание Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....
Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».
.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...
Доклад на родительском собрании Тема: «Роль родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙв воспитание правильного звукопроизношения у детей....