Родительское собрание Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Родительское собрание

 

Скачать:


Предварительный просмотр:




МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко»



г.Жердевка Тамбовской области








Родительское собрание










Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»







подготовила и провела



воспитатель:



Шемонаева Татьяна Геннадьевна























май 2012 год


Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка.

Задачи:
1. Обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей раннего возраста в семье.

2. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.


Предварительная подготовка:
* Подготовить тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
* Тест для родителей «Каково ваше влияние на процесс воспитания ребенка»
* Подготовить памятки для родителей.
* Приготовить плакат «10 ошибок в воспитании»

Литература для родителей
* Чистые листы для индивидуальной работы родителей
* Макет солнышка, тучки


                                 
Ход проведения собрания:
      По мере прихода родителей в группу, им предлагается написать 2-3 добрых слова, которые они используют при общении с ребенком: чем вы согреваете своего ребенка; написать ошибки в воспитании, которые они когда-либо совершали (2-3).

Воспитатель:  Спасибо всем за участие, а теперь поговорим по теме нашего собрания. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.
      Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.
      Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна наверное всем.
      Вопросов о воспитании детей возникает очень много. В частности, не все родители умеют так общаться с ребенком, чтобы между ними складывались дружеские и доверительные отношения. Не все могут объяснить, почему ребенок ведет себя по-разному с мамой, папой, бабушкой, от кого это зависит – от малыша или от взрослого? Как сочетать требовательность взрослых к ребенку с вниманием, чуткостью, уважением. Прежде всего важно знать, каково Ваше влияние на процесс воспитания ребенка.
      Сейчас Вам будет предложен тест, нужно внимательно прочесть предлагаемые вопросы и постараться ответить на них откровенно. Ведь Вам, я думаю, важно знать, насколько умеете Вы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности ребенка

      Тест для родителей «Ваше влияние на процесс воспитания ребенка»


Можете ли вы:


Могу и всегда так поступаю


Могу, но не всегда так поступаю


Не могу



1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке сове
ршенной по отношению к нему? (не смотря на его возраст)

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок вывел вас из себя?

6. 6. Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея? (прекрасный принц)

8. Рассказать поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном положении?

9. Всегда воздерживаться от употребл
ения слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя, как хочет, ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто н
езаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? 


А


А


А



А


А



А

А


А



А



А


А



А



А


Б


Б


Б



Б


Б



Б

Б


Б



Б



Б


Б



Б



Б


В


В


В



В


В



В

В


В



В



В


В



В



В


Посчитайте очки: 
ответ «А» — оценивается в 3 очка,
ответ «Б» —оценивается в 2 очка,
ответ «В» — оценивается в 1 очко.

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 30 ДО 40 ОЧКОВ: это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии повеления. Другими словами вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ОТ 16 ДО 30 ОЧКОВ: забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями во
спитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях — излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект.
Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
ЧИСЛО ОЧКОВ МЕНЕЕ 16: у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостаточно либо знаний, либо желания и стремления воспитывать ребенка личностью, а, возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов — педагогов, воспитателей, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
     

        Надеюсь, что данный тест дополнил Ваше представление о себе, как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

      Предлагаю обсудить: что на ваш взгляд  важнее всего для ребенка дошкольного возраста.
    Для  ребенка-дошкольника важно –
развивать речь.
Вопрос родителям: Кто из вас дома разучивает с детьми стихи?
    Общаясь с детьми в группе, можно сказать, что большинство детей знают и рассказывают стихотворения, поют и подпевают песенки, которые мы разучиваем с ними в детском саду, рассказывают, что они выучили дома.
      Какие стихи можно учить с ребенком? Это должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, при этом важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его. Задача родителей – подготовить ребенка к обучению.
Вопрос родителям: Знаете ли Вы, какой у детей ведущий вид деятельности?
Это игра. В этом возрасте важно научить его играть. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире.
     
Высказывание воспитателя о том, как играют дети в группе.
Для ребенка важно воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями.
За то время, как ваши дети посещают д/с, вы видите, что все дети сами моют руки , они знают свое полотенце, стали аккуратней есть, сами практически все снимают и надевают носочки, обувь, платья.  
      Общение с ребенком, в частности тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь почаще брать малыша на руки. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно семь раз в течение дня погладить его по голове, обнять, ободрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»
      Родители, которые много разговаривают с малышом, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются.

      Предлагаем Вам еще один тест, который подскажет Вам, какой стиль воспитания вы используете.
       
Тест для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению. 
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо; 
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы: 
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы: 
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в.
“А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание. 

Вопрос родителям: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
      В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать, - ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В тоже время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются в обществе, они более уравновешенны и добры.
      Все хорошее в детях и плохое – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать приятную психологическую атмосферу дома.
Вопрос родителям: Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? И как?
      Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюмым – неразговорчивым. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Если мы простудились, стараемся не подходить к ребенку, но не все заботятся о том, чтобы не передавать ребенку свои недостатки. Помните об этом, контролируйте свое поведение. Склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка.
Вопрос родителям: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой вам кажется наиболее действенным?
      Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Однако лучше не предоставлять ребенку полную свободу. Для него опасно как замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого состояния – аутизм), так и разбрасываться из-за неспособности сосредоточиться на чем-то. В результате может вырасти легковесный человек.
      Сейчас мы с вами проанализировали свои отношения с ребенком, разобрали, что полезно для него, какие методы лучше применять в воспитании. Тем не менее, давайте поразмышляем, в чем ваши удачи в воспитании, а где вы ошибаетесь.
      Перед собранием я попросила вас написать, какие ошибки вам когда-либо приходилось совершать. Посмотрите, что получилось. (на доске выкладываю ошибки родителей в виде капелек под тучкой, зачитываю их).

На самом деле педагоги выделяют 10 ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (показать готовый плакат). Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.

Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрали свои ошибки. К сожалению, все родители время от времени их совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках. 
      Давайте же теперь рассмотрим ваши достоинства в воспитании. На лучиках вы написали, чем вы согреваете своего ребенка. (выкладываю лучики к кругу).
      Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

Таким образом, подведем
итог:
* Необходимо создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка.
* Развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности. Не увлекаться ранним обучением чтению и письму.
* Поддерживать в семье хороший психологический климат. Стараться не ссориться в присутствии ребенка.
* Выделять как можно больше времени для общения и игр со своим ребенком.


                                 
10 ошибок в воспитании детей

 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Ошибка первая - обещание больше не любить

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Мнение родителей:
Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:
Обещание больше не любить своего малыша - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - малыш будет воспринимать вас как людей лживых. 
Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая - безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей: 
Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:
Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья -слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Мнение родителей:
Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:
Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка четвертая - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам"

Мнение родителей:
Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:
Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:
Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей:
Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:
Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс" 
Мнение родителей: 
Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:
К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая - слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка" 
Мнение родителей:
Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:
Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей:
Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:
Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя" 
Мнение родителей: 
Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:
Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо.

                                           Памятка для родителей
*  
Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
* Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребенка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.
* Окружайте детей всем лучшим, что у Вас есть.
* Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации. Но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
* Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
* Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
* Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
* Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
* Отец должен чаще общаться с ребенком.
* Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
* Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребенка.
* Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стишки.
* Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками дома.
* Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.

Желаем Вам успехов в воспитании ребенка!

Список литературы:
1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника.- М., 1994г. 
2. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991г 
3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001г. 
4. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1992. 
5. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990. 
6. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. (Семейный альбом) – СПб, 1996. 
7.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А. “Работа с родителями в ДОУ” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль отца и матери в воспитании ребенка раннего возраста

Консультация по вопросам значимости каждого из родителей...

Родительское собрание.Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка».

Сообщение воспитателя «Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?»Памятка для родителей. ...

родительское собрание Тема: «Роль отца и матери в воспитании и развитии ребенка»

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к...

Родительское собрание - тренинг "Роль отца в воспитании ребёнка"

Значимость педагогического воздействия отца на формирование личности ребенка;  поднятие роли и авторитета отца в семейном воспитании ребенка....

Родительское собрание «Семейные традиции и их значение в воспитании и развитии ребенка» Воспитатель Белокурова Л.М. МБДОУ «Детский сад № 40» г. Ачинск

Воспитание ребенка — очень многогранный процесс. Он объединяет в себе все сферы нашей жизни, хотим мы того или нет. Все, что окружает детей, так или иначе, влияет на формирование личности. Но ...

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель и задачи Повысить уровень педагогической культуры родителей; Да...