Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
консультация (подготовительная группа) на тему

Кириченко Валентина Яковлевна

Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                г.Калининграда

                                                детский сад №115

                                              Конспект

                                   родительского собрания

                                   

       Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

                                                              Воспитатель высшей категории

                                                              Кириченко Валентина Яковлевна

                                                    г. Калининград 2015 г.

Круглый стол «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. 

Задачи:

1. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

4. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

                                            Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Воспитатель:А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.  

Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т.е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в Калининградской области на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его.  Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы родителей).

 В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни (высказывания родителей)

Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение». Передавая мяч, договариваете предложение.

-Мой ребенок будет здоров, если будет….каждый день делать зарядку.

- Мой ребенок будет здоров, если будет….правильно и вовремя питаться.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…закаляться

 -Мой ребенок будет здоров, если будет…соблюдать режим дня.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…заниматься физкультурой.

Воспитатель: Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни. А что такое здоровый образ жизни это: (ответы родителей)

а. Правильное питание.

б. Режим дня.

в. Закаливание.

г. Двигательная активность.

д. Ограничение телевизора и компьютера.

Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?

(ответы родителей)

 (Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.)

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Воспитатель: Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.

Воспитатель. Уважаемые родители! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей. (Родители собирают пословицы и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Хлеб да каша сила наша.

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда полезно? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки , в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды).

(коллективная физминутка)

Вопросы

- какие овощи и фрукты содержат витамин С (смородина, шиповник, апельсин и т.д.)

- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей (морковь)

- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка? (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении).

Воспитатель: Советы инструктора по физической культуре.(Су-джок, фитбол

- нарушение осанки) (причина, профилактика, комплекс упражнений).

Выполняют родители.

Спинка ровная прямая

Быть должна у малыша.

Упражнения для осанки

Выполняем не спеша.

( игра «Испорченный телефон» слово «вальгус»)

Предлагаю вместе со мной сделать упражнения для профилактики плоскостопия:

Кроссворд «Физкульт-ура!»

Вопросы к кроссворду.

1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

5)   Напиток на основе целебных травяных отваров.

6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

7)  Цель для тренировочной стрельбы.

                  О роли прогулок в жизни ребенка

 Воспитатель: Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой, 
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

На прогулке мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

(показ альбома)

Воспитатель: В какие игры вы играете на прогулке? (ответы родителей, показ)

Воспитатель: Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка  в семье.

Воспитатель: Предлагаю провести тест опрос вашего здоровья.

Тест опрос «Правильный ли Ваш образ жизни?»

Здоровье находится в ваших руках, зависит от образа вашей жизни. Отвечайте на вопросы и узнайте, нужно ли вам менять образ вашей жизни, чтобы улучшить свое самочувствие. На вопросы дайте ответ да или нет.

Вопросы:

1.Умеете ли вы отдыхать?

2.Употребляете ли вы алкоголь?

3. Вы курите?

4. Есть ли у вас друг, которому вы доверяете?

5. Часто ли вас охватывает беспокойство?

6. Предпочитаете активный отдых?

7. Вы регулярно делаете зарядку?

8. Довольны ли вы своей работой?

9. Есть ли у вас развлечения?

10. В вашем рационе достаточно ли витаминов?

11. Ограничиваете ли вы себя в употреблении животных жиров?

12. Вы регулярно едите свежие овощи и фрукты?

13. Часто ли вы покупаете лекарство?

14. Ограничиваете ли вы употребление сахара?

15. Проверяете ли вы хоть иногда свое артериальное давление?

16. Весите вы больше нормы?

17. Часто ли вы тоскуете?

18.иСтрадаете ли вы бессонницей?

19. Часто ли вы прибегаете к помощи снотворного?

20. Считаете ли вы себя недостаточно ответственным человеком?

21. Бывают ли у вас болезненные симптомы, но при этом вы не обращаетесь к врачу?

Инструкции

Если ответ «да»-1 балл, если «нет»-0 баллов.

Результаты теста

12-16 баллов. Вы ведете здоровый образ жизни. Ваше здоровье опасений не вызывает. Но не расслабляйтесь, продолжайте поддерживать здоровье.

10-11 баллов. Ваш организм страдает от отсутствия режима, диет, и физических упражнений. Обратите на это внимание, ведь от этого зависит ваше здоровье.

0-9 баллов. Задумайтесь над тем, какой образ жизни вы ведете. Следите за собой, составьте распорядок дня, откажитесь от вредных привычек и, главное, уделяйте особое внимание здоровому образу жизни.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Приглашаю на чаепитие.

Литература:

1.Виноградова Н.А, Панкова Е.П. “Образовательные проекты в детском саду”, Москва, 2008 г.

2.Голицына Н.С., Шумова И.М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, Москва

, 2008 г.

3.“Здоровьесберегающее пространство в ДОУ” (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.

4.“Проектная деятельность старших дошкольников”, составитель В.Н.Журавлева, Волгоград.

5.“Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"

Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"...

Круглый стол (открытое занятие для родителей и детей) в группе среднего дошкольного возраста по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников».

       Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель:Формирование у родителей ответственности за здоровье своихдетей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни...

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель:Формирование у родителей ответственности за здоровье своихдетей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА одна из главных проблем семьи и детского с...